Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весенние цветы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Елизавета Борисовна Медведева

методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

развивающие задачи. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Ход занятия

Показ презентации «Первоцветы».

В: вот и появились первоцветы. Кто знает, как они называются? (Слайд 2)

Д: зто подснежники.

В: верно. Это настоящие подснежники. Они растут у нас в лесах. Собирать эти редкие цветы в лесу нельзя. Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них?

Д: цветки и бутоны красивые, белые. Стебельки тонкие, а листочки длинные.

В: это очень нежные цветы. Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В. Нищев

 (Слайд 1,2) Это крокус и ветреница. Наверное, крокус вы видели у себя на даче? У него нежные сиреневые цветы. Он расцветает, когда снег еще не весь растаял, появляется на проталинке.

Посмотрите! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

Что вы можете сказать о крокусе? Какой он? Какие у него листики?

Д: он красивый, нежный. У него длинные листики.

В: а вот это ветреница. Скоро она появится в парках и лесах.

На снежинки похожи цветки,

Как снежинки, белы и легки,

Как снежинки, изящны, прекрасны,

Ветерка дуновенью подвластны.

Расскажите об этом растении. Какие у него цветочки? На что они похожи? Какие листики?

Д: у него белые цветочки. Они похожи на снежинки. У него очень красивые листики.

В: и подснежник, и ветреница — нежные цветы. А еще они занесены в Красную книгу. Лучше не рвать их, а любоваться ими, иначе скоро мы сможем увидеть их только на картинках и фотографиях, потому что они исчезнут.

 (Слайд 3 )Ребята, посмотрите на картинку. Кто узнал этот первоцвет?

Это мать-и-мачеха. Послушайте про это растение стихотворение.

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Л. Акиншина

Ребята, послушайте следующее стихотворение и отгадайте этот цветок: Листья выпустил как стрелы.

Он цветет цветочком белым,

В серединке желт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз

А красавца звать (Нарцисс) (Слайд 4)

 (Слайд 5) Вот и еще один весенний цветок:

Лишь пригрело солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

Ребята, нарциссы и тюльпаны мы можем увидеть на клумбах в детском саду и в городе, люди сажают их у себя дома.

 (Слайд 6) Ребята, давайте посмотрим из чего состоят растения. (Предполагаемые ответы детей). У растения есть корни, стебель, листья, цветок.

Подвижное упражнение «На лужайке»

В: давайте сделаем упражнение «На лужайке».

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник,

ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Встают в круг, берутся за руки).

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Делают 4 шага назад, расширяя круг).

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Бегут по кругу, взявшись за руки).

Становитесь в круг опять,( Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Опять бегут по кругу).

Мы — веселые лучи, (Останавливаются, тянутся на носочках).

Мы резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе).

Игра «Что лишнее?»

 (Слайды 7.8) [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогической речи. ]

В: Посмотрите на картинки. Назовите их.

Д: подснежник, кактус, крокус, мать-и-мачеха.

В: что лишнее? Как вы думаете?

Дети. Лишний кактус.

В: почему?

Д: он растет дома.

В: верно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?

Д: это первые весенние цветы.

В: правильно. Молодцы.

Игра «Чего не стало?» (Слайды 9,10)

В: сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите на первоцветы. Назовите их.

Дети перечисляют цветы.

В: постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одно из изображений).

Ребята, кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит какое еще было растение?

Игра проводится несколько раз.

Игра «Один – много». (Слайды 11,12)

Воспитатель называет первоцветы в единственном числе, дети – во множественном числе.

Окончание занятия.  Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели:  Дать  детям  представление о Красной книге.Задачи: Учить распознавать садовые,  лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Цветы весной»

Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.Цель: Знакомство с первыми весенними и летними цветами.Задачи:Обучающие:1.Запомнить название цветов, особенности их строения и места развития.2. Обучать детей вы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...