Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весенние цветы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
развивающие задачи. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Ход занятия
Показ презентации «Первоцветы».
В: вот и появились первоцветы. Кто знает, как они называются? (Слайд 2)
Д: зто подснежники.
В: верно. Это настоящие подснежники. Они растут у нас в лесах. Собирать эти редкие цветы в лесу нельзя. Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них?
Д: цветки и бутоны красивые, белые. Стебельки тонкие, а листочки длинные.
В: это очень нежные цветы. Послушайте стихотворение о подснежнике.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
В. Нищев
(Слайд 1,2) Это крокус и ветреница. Наверное, крокус вы видели у себя на даче? У него нежные сиреневые цветы. Он расцветает, когда снег еще не весь растаял, появляется на проталинке.
Посмотрите! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
Что вы можете сказать о крокусе? Какой он? Какие у него листики?
Д: он красивый, нежный. У него длинные листики.
В: а вот это ветреница. Скоро она появится в парках и лесах.
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.
Расскажите об этом растении. Какие у него цветочки? На что они похожи? Какие листики?
Д: у него белые цветочки. Они похожи на снежинки. У него очень красивые листики.
В: и подснежник, и ветреница — нежные цветы. А еще они занесены в Красную книгу. Лучше не рвать их, а любоваться ими, иначе скоро мы сможем увидеть их только на картинках и фотографиях, потому что они исчезнут.
(Слайд 3 )Ребята, посмотрите на картинку. Кто узнал этот первоцвет?
Это мать-и-мачеха. Послушайте про это растение стихотворение.
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Л. Акиншина
Ребята, послушайте следующее стихотворение и отгадайте этот цветок: Листья выпустил как стрелы.
Он цветет цветочком белым,
В серединке желт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз
А красавца звать (Нарцисс) (Слайд 4)
(Слайд 5) Вот и еще один весенний цветок:
Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Ребята, нарциссы и тюльпаны мы можем увидеть на клумбах в детском саду и в городе, люди сажают их у себя дома.
(Слайд 6) Ребята, давайте посмотрим из чего состоят растения. (Предполагаемые ответы детей). У растения есть корни, стебель, листья, цветок.
Подвижное упражнение «На лужайке»
В: давайте сделаем упражнение «На лужайке».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я — подснежник,
ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Встают в круг, берутся за руки).
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Делают 4 шага назад, расширяя круг).
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Бегут по кругу, взявшись за руки).
Становитесь в круг опять,( Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (Опять бегут по кругу).
Мы — веселые лучи, (Останавливаются, тянутся на носочках).
Мы резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе).
Игра «Что лишнее?»
(Слайды 7.8) [Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, диалогической речи. ]
В: Посмотрите на картинки. Назовите их.
Д: подснежник, кактус, крокус, мать-и-мачеха.
В: что лишнее? Как вы думаете?
Дети. Лишний кактус.
В: почему?
Д: он растет дома.
В: верно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?
Д: это первые весенние цветы.
В: правильно. Молодцы.
Игра «Чего не стало?» (Слайды 9,10)
В: сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите на первоцветы. Назовите их.
Дети перечисляют цветы.
В: постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одно из изображений).
Ребята, кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит какое еще было растение?
Игра проводится несколько раз.
Игра «Один – много». (Слайды 11,12)
Воспитатель называет первоцветы в единственном числе, дети – во множественном числе.
Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Дать детям представление о Красной книге.Задачи: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей ...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"
Занятие в средней группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Цветы весной»
Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.Цель: Знакомство с первыми весенними и летними цветами.Задачи:Обучающие:1.Запомнить название цветов, особенности их строения и места развития.2. Обучать детей вы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...
