Развитие речи по произведению К.И. Чуковского "Чудо дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи, во второй младшей группе, сказка "Чудо дерево" К.И. Чуковского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия по Развитию речи: «Чудо-дерево»
Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево».
Задачи:
-Познакомить детей с биографией автора и произведением К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
- Закрепить знание детьми содержание сказки.
- Продолжать учить детей понимать юмор писателя.
-Развивать речь, познавательные и умственные способности детей, творчество.
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия в соответствии со словами из стихотворения физкультминутки.
- Приобщать детей к чтению художественной литературы, посредством произведений К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.
Материал: Сборник сказок К. И. Чуковского; портрет автора произведения, иллюстрации предметов обуви, дерево из картона, клей, салфетки, картинки по теме.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: башмаки, калошки, гамаши, чулки.
Ход занятия:
Отправляемся друзья, В чудо-сказку, «Вы и я»!
Воспитатель:- Ребятки, сегодня необычный день! Вы верите в чудеса? У нас в группе произошло чудо. Утром в группе, я нашла большую книгу (показ книги). Давайте её откроем. Это книга Корнея Чуковского! В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад, пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки, или любит их читать!
Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Родился писатель в Петербурге. Чуковский жил в бедной семье, несмотря на все трудности, будущий писатель очень старался и хорошо учился. К.И. Чуковский с ранних лет писал стихотворения. Но однажды, возвращаясь с сыном с дальней поездки домой, он под стук колес рассказывал ему сказку о крокодиле. Сын очень внимательно слушал отца. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Сказку «Чудо-дерево» К. Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии- Муре. Корней Чуковский любил и понимал детей. Наверное, поэтому и дети с радостью тянулись к дедушке Корнею. Стихи и сказки знаменитого автора легко учатся и остаются в памяти на всю жизнь. Стихи, потешки, загадки, сказки Чуковского были просты и понятны. У Чуковского было потрясающее чувство юмора.
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами вспомним сказки К. Чуковского. Кто из вас знает сказку и назовет мне ее ? («Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Тараканище»)
Предлагаю посмотреть, нашу волшебную книгу, думаю мы здесь точно найдем сказку о Чудо -дереве…
Воспитатель- Напомните мне правила, как мы должны обращаться с книгами?
Дети: - Брать книгу чистыми руками; книгу нельзя мять и рвать; на книге нельзя рисовать и писать; нельзя загибать листы, надо пользоваться закладкой; нельзя вырезать картинки.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все правила помним!
В целом к книге нужно относится бережно.
Открываем книгу. Раз, два, три. Вот сказка, которая так и называется «Чудо-дерево».
. Эту сказку К. Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии- Муре, как они ее называли. Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно еще раз послушайте.
Но прежде поработаем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Котик- мурка»
Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками.
Посмотрите ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растет обувь. Мы сами создали свое Чудо-дерево!
-Молодцы!
Чудо Дерево
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке – ботинки.
Нинке - чулки, а для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое чудесное дерево!
Воспитатель: - Понравилась вам история? Что же растёт у ворот?
Дети:- Чудо-дерево !
Воспитатель:- Что было на дереве вместо листочков?
Дети:-Сапожки, ботинки.
Воспитатель- Как одним словом можно назвать сапожки, ботиночки?
Дети- Обувь.
Воспитатель: А какой материал используют для пошива обуви, как вы думаете?
Дети:
Воспитатель- А кто по саду ходил?
Дети:- По саду ходили мама и папа
Воспитатель:- Что они делали?
Дети:- Они срывали сапожки, ботиночки.
Воспитатель:- Для кого?
Дети:- Для своих детей
Воспитатель: Ни одного листочка нет на дереве.
Смотрите, а под деревом сундучок. Что же в нем сейчас узнаем. (открывает и показываем детям вырезанные предметы обуви).
Это же наше творчество. Давайте украсим наше чудо дерево.
Физкультминутка
-Молодцы!
Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками.
Посмотрите ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растет обувь. Мы сами создали свое Чудо-дерево!
-Молодцы!
Смотрите, под деревом коробочка! Что там, давайте посмотрим. Здесь подарки для вас ребята.
Улыбнитесь друг другу, молодцы! Наше занятие подошло к концу.
- Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д/ сад.
-Давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки….
Вот мы и в д\саду!
Отправляемся друзья, В чудо-сказку, «Вы и я»!
Воспитатель:- Ребятки, сегодня необычный день! Вы верите в чудеса? У нас в группе произошло чудо. Утром на столе у себя я нашла большую книгу (показ книги). Давайте её откроем. Это книга Корнея Чуковского! В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад, пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки, или любит их читать!
Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Родился писатель в Петербурге. Чуковский жил в бедной семье, несмотря на все трудности, будущий писатель очень старался и хорошо учился. К.И. Чуковский с ранних лет писал стихотворения. Но однажды, возвращаясь с сыном с дальней поездки домой, он под стук колес рассказывал ему сказку о крокодиле. Сын очень внимательно слушал отца. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Сказку «Чудо-дерево» К. Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии- Муре. Корней Чуковский любил и понимал детей. Наверное, поэтому и дети с радостью тянулись к дедушке Корнею. Стихи и сказки знаменитого автора легко учатся и остаются в памяти на всю жизнь. Стихи, потешки, загадки, сказки Чуковского были просты и понятны. У Чуковского было потрясающее чувство юмора.
Воспитатель- Напомните мне правила, как мы должны обращаться с книгами?
Дети: - Брать книгу чистыми руками; книгу нельзя мять и рвать; на книге нельзя рисовать и писать; нельзя загибать листы, надо пользоваться закладкой; нельзя вырезать картинки.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все правила помним!
В целом к книге нужно относится бережно.
Открываем книгу. Раз, два, три. Вот сказка, которая так и называется «Чудо-дерево».
. Эту сказку К. Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии- Муре, как они ее называли. Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно еще раз послушайте.
Но прежде поработаем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Котик- мурка»
Дети выполняют коллективную работу по украшению дерева заготовками.
Посмотрите ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растет обувь. Мы сами создали свое Чудо-дерево!
-Молодцы!
Чудо Дерево
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке – ботинки.
Нинке - чулки, а для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое чудесное дерево!
Воспитатель: - Понравилась вам история? Что же растёт у ворот?
Дети:- Чудо-дерево !
Воспитатель:- Что было на дереве вместо листочков?
Дети:-Сапожки, ботинки.
Воспитатель- Как одним словом можно назвать сапожки, ботиночки?
Дети- Обувь.
Воспитатель: А какой материал используют для пошива обуви, как вы думаете?
Дети: кожу, материал, резину.
Воспитатель- А кто по саду ходил?
Дети:- По саду ходили мама и папа
Воспитатель:- Что они делали?
Дети:- Они срывали сапожки, ботиночки.
Воспитатель:- Для кого?
Дети:- Для своих детей
Воспитатель: Ни одного листочка нет на дереве.
Смотрите, а под деревом сундучок. Что же в нем сейчас узнаем. (открывает и показываем детям вырезанные предметы обуви).
Это же наше творчество. Давайте украсим наше чудо дерево.
Физкультминутка
Обувь носим на ногах (выставляют правую ножку, а затем левую),
Часто ходим в сапогах ( маршируют),
Если снежно и бело, и дождем все залило (руками машут на верху).
Летом носим мы сандали, чтобы ноги не устали (снова ножки выставляют).
Туфли в праздник примеряем (наклоняются к каждой ноге)
Ну а в чешках выступаем (на месте приплясывают)
А в кроссовках ловко скачем и гоняем круглый мячик
(прыжки на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по развитию речи по произведениям К. Чуковского
Сценарий проведения олимпиады по развитию речи между детскими садами по произведениям К. Чуковского....
Презентация по развитию речи к произведению С.Капутикяна "Маша обедает"
Данная презентация содержит слайды с изображением главных героев призведения и звукозаписи, что способствует повышению интереса детей, развитию памяти, диалогов и монологов....

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» Конспект по развитию речи в старшей группепереск...
Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями....
