Тема: «Инсценирование башкирской народной сказки «Четыре друга»» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Медведева Ирина Леонидовна

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.

Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия в игре-инсценировке.

Поощрять способность творчески передавать образ в играх - инсценировках.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонации, способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.

Предварительная работа: чтение народных сказок, в том числе «Четыре друга», игры - драматизации,

Средства реализации: елочки, дом, курай, пряжа, спицы, самовар, угощения, деревья, строительные инструменты, посуда, маски-шапочки.

Действующие лица:

Взрослые: рассказчик.

Дети: Бык, Кот, Коза, Курица, Лиса.

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. На сундуке конверт. Хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: А тут загадки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель

Слушайте внимательно:

Он пушистый, милый самый,
Любит рыбу и сметану.
С нами в доме он живет
Это наш любимец... (Кот)   

Воспитатель: Правильно (достаю из сундучка шапку кота). Следующая загадка:

За ней бегают, поймать стараются,

Из нее отменная шапка получается.  (Лиса). 

Он, конечно, не корова,
Хотя тоже рожки есть,
Сильный, крупный и здоровый,
Он покрытый шерстью весь. (Бык)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)   

Серый он, в лесу живет,
Охоту ночью он ведет,
Ну, а если голодает,
На луну он завывает.(Волк)  

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (Курица)

Воспитатель: Дети, а кто помнит из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Четыре друга».

Воспитатель: Правильно. Башкирская народная сказка «Четыре друга».

Воспитатель: Почему называется башкирская народная сказка?

Дети: Потому что ее сочинил башкирский народ.

Воспитатель: Нам эта сказка знакома, мы ее с вами читали. Гости, которые сегодня у нас в саду, сказку эту не знают, предлагаю показать ее. Артисты, займите свои места. (дети берут шапочки героев и уходят за ширму)

Воспитатель: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

                   Мы собрали все таланты,

                   Хотим вам сказку показать.

                   Дружно хлопайте в ладоши,

                   Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье,

Всем гостям на удивленье!  

Сказка начинается.

Сказочница (воспитатель): (Звучит башкирская музыка).  

Башкирская сказка «Четыре друга».

(на фоне музыки) 

Случилось так, что подружились Бык (выходит Бык, изображает), Коза, (выбегает, изображая козу), Курица (влетает как курица, кудахчет), и Кот (выходит важно, мяукает).

Однажды Бык говорит:

Бык: Давайте друзья, поставим юрту.

Коза: Мэ-э-э, я зиму перебьюсь, буду прятаться в сугробах.

Курица: Ко-ко-ко, я не умею…

Кот: Мяу, мяу, дом-это хорошо, но сколько трудиться надо, неет, я не буду.

Сказочница: Бык стал один ставить юрту. Собирает жерди, покрывает юрту войлоком. День и ночь строил юрту, сильно уставал, бедняга. И вот, юрта готова! Зажил он припеваючи. Днем в работе, а как солнце зайдет – в отдыхе. На тюфяке сидел, чай пил, на курае играл (играет)

Как-то вечером стучится Коза.

Бык: Кто там?

Коза: Бык, дружок, открой дверь.

Бык: Не открою, ты же мне юрту ставить не помогла!

Коза: Открой, пожалуйста, я тебе песенку спою!

Бык: Ну, спой!

Коза: (обращается детям) А я петь не умею, вы мне поможете, дети?

Дети: Да!

Сказочница: Конечно, наши дети знают много песен, мы споем.

Песня

Сказочница: Бык впустил Козу.  И зажили они вдвоем припеваючи. Днем в работе, а как солнце зайдет, Бык играет на курае, Коза чай пьет или вяжет. Немного погодя, приходит Кот (стучит)

Бык: Кто там?

Кот: Бык-дружок, открой дверь. Пришел твой друг – Кот.

Бык: Не открою, ты мне не помогал. Я один свой дом построил.

Кот: Открой, пожалуйста, я тебе станцую. А я танцевать не умею, дети, вы мне поможете?

Дети: Да!

Танец

Сказочница: Бык открыл Коту дверь. И зажили они втроем. Днем в работе, а вечером в отдыхе. На тюфяках сидят, чай из самовара пьют. В скором времени явилась Курица.  (тук, тук, тук).

Бык: Кто там?

Курица: Бык, друг, открой дверь.

Бык: Не открою, ты мне не помогла.

Курица: Открой пожалуйста, я с тобой поиграю. Дети, вы мне поможете?

Дети: Да!

Башкирская игра «Юрта»

Сказочница: Бык впустил Курицу. Стали Бык, Коза, Кот и Курица жить вместе. Днем в работе, а как солнце сядет – в отдыхе. На тюфяках сидят, чай из самовара пьют, пляшут, Бык на курае играет.

Услышали об их счастливой жизни Волк и Лиса.

(Под музыку «крадутся» Волк и Лиса)

Лиса: (Волку) Слышал новость?

Волк: Нет.

Лиса: Бык построил юрту и впустил туда Козу, Кота и Курицу.

Волк: Ооо, (гладит себя по животу), сегодня вкусно поужинаем!

Лиса: Да! (облизывается, подходят к юрте)

Вместе: А ну быстро открывайте (стучат громко)

Сказочница: Услышали Бык, Коза, Кот, Курица и запели:

Серый Волк сгодится на шубу

Рыжая Лиса – заплатка на грудку.

И выскочили Бык с жердью, Курица со скалкой, Коза с поварешкой. Задрожали разбойники.

Лиса: Похоже, они нас погубят.

Волк: Давай убежим из этих мест.

Сказочница: И бросились бежать. А Бык, Кот, Коза и Курица и поныне там живут. Так дружба зверей спасла.

Вот так по-доброму закончилась сказка.

Воспитатель: Почему такой добрый конец?

Дети: Зверей спасла- дружба! 

Воспитатель: Скажите, чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми.

У кого много друзей, у того сила!

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас я приглашаю сюда наших артистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsinirovka_skazki.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.

Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия в игре-инсценировке.

Поощрять способность творчески передавать образ в играх - инсценировках.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонации, способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.

Предварительная работа: чтение народных сказок, в том числе «Четыре друга», игры - драматизации,

Средства реализации: елочки, дом, курай, пряжа, спицы, самовар, угощения, деревья, строительные инструменты, посуда, маски-шапочки.

Действующие лица:

Взрослые: рассказчик.

Дети: Бык, Кот, Коза, Курица, Лиса.

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь стоит какой-то сундук. На сундуке конверт. Хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: А тут загадки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель

Слушайте внимательно:

Он пушистый, милый самый,
Любит рыбу и сметану.
С нами в доме он живет
Это наш любимец... (Кот)  

Воспитатель: Правильно (достаю из сундучка шапку кота). Следующая загадка:

За ней бегают, поймать стараются,

Из нее отменная шапка получается.  (Лиса).  

Он, конечно, не корова,
Хотя тоже рожки есть,
Сильный, крупный и здоровый,
Он покрытый шерстью весь. (Бык)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)  

Серый он, в лесу живет,
Охоту ночью он ведет,
Ну, а если голодает,
На луну он завывает.(Волк)  

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (Курица)

Воспитатель: Дети, а кто помнит из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Четыре друга».

Воспитатель: Правильно. Башкирская народная сказка «Четыре друга».

Воспитатель: Почему называется башкирская народная сказка?

Дети: Потому что ее сочинил башкирский народ.

Воспитатель: Нам эта сказка знакома, мы ее с вами читали. Гости, которые сегодня у нас в саду, сказку эту не знают, предлагаю показать ее. Артисты, займите свои места. (дети берут шапочки героев и уходят за ширму) 

Воспитатель: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

                   Мы собрали все таланты,

                   Хотим вам сказку показать.

                   Дружно хлопайте в ладоши,

                   Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье,

Всем гостям на удивленье!  

Сказка начинается.

Сказочница (воспитатель): (Звучит башкирская музыка).   

Башкирская сказка «Четыре друга».

(на фоне музыки)  

Случилось так, что подружились Бык (выходит Бык, изображает), Коза, (выбегает, изображая козу), Курица (влетает как курица, кудахчет), и Кот (выходит важно, мяукает).

Однажды Бык говорит:

Бык: Давайте друзья, поставим юрту.

Коза: Мэ-э-э, я зиму перебьюсь, буду прятаться в сугробах.

Курица: Ко-ко-ко, я не умею…

Кот: Мяу, мяу, дом-это хорошо, но сколько трудиться надо, неет, я не буду.

Сказочница: Бык стал один ставить юрту. Собирает жерди, покрывает юрту войлоком. День и ночь строил юрту, сильно уставал, бедняга. И вот, юрта готова! Зажил он припеваючи. Днем в работе, а как солнце зайдет – в отдыхе. На тюфяке сидел, чай пил, на курае играл (играет)

Как-то вечером стучится Коза.

Бык: Кто там?

Коза: Бык, дружок, открой дверь.

Бык: Не открою, ты же мне юрту ставить не помогла!

Коза: Открой, пожалуйста, я тебе песенку спою!

Бык: Ну, спой!

Коза: (обращается детям) А я петь не умею, вы мне поможете, дети?

Дети: Да!

Сказочница: Конечно, наши дети знают много песен, мы споем.

Песня

Сказочница: Бык впустил Козу.  И зажили они вдвоем припеваючи. Днем в работе, а как солнце зайдет, Бык играет на курае, Коза чай пьет или вяжет. Немного погодя, приходит Кот (стучит)

Бык: Кто там?

Кот: Бык-дружок, открой дверь. Пришел твой друг – Кот.

Бык: Не открою, ты мне не помогал. Я один свой дом построил.

Кот: Открой, пожалуйста, я тебе станцую. А я танцевать не умею, дети, вы мне поможете?

Дети: Да!

Танец

Сказочница: Бык открыл Коту дверь. И зажили они втроем. Днем в работе, а вечером в отдыхе. На тюфяках сидят, чай из самовара пьют. В скором времени явилась Курица.  (тук, тук, тук).

Бык: Кто там?

Курица: Бык, друг, открой дверь.

Бык: Не открою, ты мне не помогла.

Курица: Открой пожалуйста, я с тобой поиграю. Дети, вы мне поможете?

Дети: Да!

Башкирская игра «Юрта»

Сказочница: Бык впустил Курицу. Стали Бык, Коза, Кот и Курица жить вместе. Днем в работе, а как солнце сядет – в отдыхе. На тюфяках сидят, чай из самовара пьют, пляшут, Бык на курае играет.

Услышали об их счастливой жизни Волк и Лиса.

(Под музыку «крадутся» Волк и Лиса)

Лиса: (Волку) Слышал новость?

Волк: Нет.

Лиса: Бык построил юрту и впустил туда Козу, Кота и Курицу.

Волк: Ооо, (гладит себя по животу), сегодня вкусно поужинаем!

Лиса: Да! (облизывается, подходят к юрте)

Вместе: А ну быстро открывайте (стучат громко)

Сказочница: Услышали Бык, Коза, Кот, Курица и запели:

Серый Волк сгодится на шубу

Рыжая Лиса – заплатка на грудку.

И выскочили Бык с жердью, Курица со скалкой, Коза с поварешкой. Задрожали разбойники.

Лиса: Похоже, они нас погубят.

Волк: Давай убежим из этих мест.

Сказочница: И бросились бежать. А Бык, Кот, Коза и Курица и поныне там живут. Так дружба зверей спасла.

Вот так по-доброму закончилась сказка. 

Воспитатель: Почему такой добрый конец?

Дети: Зверей спасла- дружба! 

Воспитатель: Скажите, чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми.

У кого много друзей, у того сила! 

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас я приглашаю сюда наших артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Инсценирование русской народной сказки "По щучьему велению" в подготовительной к школе группе

Театрализованная деятельность детей в подготовительной  к школе группы по русской народной сказке "По щучьему велению"...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема «Космос» Возрастная группа подготовительная к школе группа

Данный конспект позволяет педагогу провести интересную прогулку в подготовительной к школе группе, и закрепить знания детей по теме "Космос"....