КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черняева Василиса Александровна

Тема: Знакомство с звуком «П».

Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gruppa_zvuk_p.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи

в группе детей младшего дошкольного возраста

Тема: Знакомство с звуком «П».

Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять у детей умение внятно произносить согласные звуки, учить детей отчетливо и правильно произносить изолированно звук «П» и звукоподражательные слова со звуком «П». Вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  2. Развивающая: продолжает развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить твердый звук «П»; формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание.
  3. Воспитательная: вызывать у детей желание участвовать в разговоре с воспитателем.

Оборудование:

  • Раздаточный материал для упражнения на развитие речевого дыхания «Листопад»;
  • Звук барабана;
  • Картинки для артикуляционной гимнастики, чистоговорок;
  • Картинки для игры на фонематический слух «Услышишь звук П»;
  • Картинки для рефлексии;

Предварительная работа:

  • Проведение артикуляционных гимнастик;
  • Разучивание с детьми чистоговорок;
  • Разучивание с детьми физкультминутки «Мышка»;

Содержание образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

  1. Организационно-мотивационный этап 

игра – приветствие

обращение к опыту детей

Упражнение на развитие речевого дыхания

Упражнение на слуховое внимание

постановка проблемного вопроса

размещение детей на рабочие места, напоминание об осанки

- Здравствуйте ребята, подойдите ко мне, давайте с вами, поздороваемся с друг другом:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

- Ребята, какое сейчас у нас время года? Анечка? Да правильно осень.

- Какие у нас с вами есть признаки осени.

- Ксюша, посмотрите, какой изображен признак осени? Верно дождик.

- Давайте посмотрим на следующим признак, Оля какой это признак? Верно, сильный ветер.

- Давай посмотрим последний признак, Регина, что это за признак? Верно, это осыпаются красивые листочки.

- Сегодня я принесла в группу осенние листочки, давайте я вам их раздам, и мы устроим с вами листопад. Помним ребята, что, когда мы будет дуть на наши листочки, мы не поднимаем плечи, и делаем губки трубочкой, вот так, посмотрите.

- Ребята, сегодня к нам в гости, придет интересный гость, вам нужно, будет угадать кто это, я буду издавать звук на баране, а вам нужно подумать, кто к нам придет. Играю громко (медведь), играю тихо (мышонок).

- На прошлом занятии к нам в гости приходила мышка «Пь», а сегодня к нам в гости пришел ее друг мышонок «П-П-П»

- Мышонок «П» вам предлагает сегодня выучить его песенку п-п-п.

- Хотите так же, как мышонок петь его песенку?

- Тогда присаживайтесь на свои места, помните, что ножки у нас стоят вместе, спинка касается спинки стула, ручки на коленочках.

Приветствие воспитателя и друг друга.

Отвечают на вопросы с помощью иллюстраций  

Выполняют упражнение на развитие дыхания

 Слушают музыкальный инструмент

Присаживаются на свои места

  1. Основной этап

артикуляционная гимнастика

изолированное произношение звука

произношение звука в слогах (чистоговорки)

проговаривание звука в словах (речевые игры и упражнения)

Игра на фонематический слух

проговаривание звука во фразовой речи (разучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам и игрушкам)

Физкультминутка «Мышка»

- Мышонок сегодня нам принес интересные упражнения про своих друзей, давайте с вами сегодня их попробуем выполнить. Скажите, дети, у вас есть язычки? («Да».) А где они находятся? («Во рту».) Правильно! Язык у вас находится во рту. Рот — это домик языка. Домик открывается и закрывается. - Проходите садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что стоит на столах? Верно, на столах стоят зеркала. Сегодня они помогут нам в выполнении упражнений.

- Первое упражнение называется «Трубочка».

- Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Нужно открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

- Ваня повтори, открывая рот, сверни язык трубочкой и дуй в эту трубочку.

- Теперь Даша покажет, как нужно. Катя, твоя очередь.

- Давайте все вместе под счет. На 1, 2, 3 - трубочка, на 4 – отдыхаем.

- А теперь попробуйте сами, без меня.

- Давайте повторим ещё несколько раз. Саша, Маша покажите, как вы запомнили.

- Внимательно фиксируйте трубочку, смотря в зеркало!

- Молодцы! Следующее упражнение «Часики». 

- Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

- Оля повтори теперь ты.

- Теперь Витя покажет, как нужно. Паша, твоя очередь.

- Давайте все вместе.

- А теперь попробуйте сами, без меня.

- Давайте повторим ещё несколько раз. Агнесс, Рита покажите, как вы запомнили.

- Внимательно смотрите в зеркало, выполняя упражнение!

- Молодцы! Следующее упражнение «Маляр».

- Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Улыбнуться, приоткрыв передние зубы верхнего и нижнего ряда, приоткрыв рот и кончиком языка нежно провести по верхнему небу, как бы его поглаживая. Двигаться при этом вперед/назад. Во время выполнения данной задачи челюсти не двигаются. Кончиком языка в процессе поглаживания следует доставать непосредственно до внутренней поверхности верхнего ряда зубов, но нельзя высовывать язык изо рта.

- Миша повтори теперь ты.

- Теперь Лера покажет, как нужно. Эмир, твоя очередь.

- Давайте все вместе.

- А теперь попробуйте сами, без меня.

- Давайте повторим ещё несколько раз. Софа, Даша покажите, как вы запомнили.

- Внимательно смотрите в зеркало, выполняя упражнение!

- Молодцы!

- Молодцы, ребята. Язычок остался очень доволен. Вы очень хорошо занимались сегодня, все упражнения выполняли правильно.

- А теперь ребята, мышонок принес нам интересную песенку, давайте с вами попробуем пропеть песенку мышонка

- Для того, чтобы пропеть песенку мышонка нам с вами нужно кончик языка поставить за нижние зубки, и губки складывать вместе во внутрь, вот так. Посмотрите, как песенку мышонка пропою я. П-П-П-П.

- А теперь давайте вместе попробуем его произнести. Какие вы молодцы ребята, давайте еще раз пропоем эту песенку. Молодцы ребята.

- А теперь мышонок радуется, и поет свою песенку громко, давайте с вами попробуем П-П-П (громко)

- Мышонок испугался громкого звука, поет свою песенку тихо (п-п-п) (тихо)

- Молодцы ребята, у нас вами хорошо получается песенка мышонка.

- А теперь я предлагаю вам повторить за мной:

Папа-па – на столе крупа

Пы-пы-пы – у розы есть шипы

Упь-упь-упь – к нам подходит гусь

Опь-опь-опь – на поляне лось

Уп-уп-уп – мама варит суп

Ип-ип-ип – в саду много лип

- Мы с вами проговаривали эти слова вместе, а теперь, я предлагаю Ксюше повторить за мной. Хорошо Ксюша, а теперь давайте за мной повторит Аня.

- Ребята, мышонок нам принес интересные картинки, давайте с вами их посмотрим и назовем вместе что на них изображено.

В начале: помидор, повар, пуговица

В середине: шапка, лопата, капуста

В конце: кетчуп, суп, укроп.

- А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть, я буду называть слова, а если вы услышите звук «П», то вы будете махать ручками, а если нет, то ручки держим с вами на коленочках.

Читаю слова: мяч, суп, зонт, шапка, бутылка, помидор, курица, пуговица.

- Молодцы ребята, вы у меня очень способные, отчетливо слышите звук п.

- Ребята, мышонок нам с вами принес интересное стихотворение про своего друга.

- Давайте я сейчас его прочитаю, а вы постараетесь услышать про кого это стихотворение. И потом мы с вами попробуем его выучить. Слушайте внимательно

«П – Проворная Пчела

Всем нам меду принесла.

Раз – два-три-четыре

Звук «П» мы будем знать!»

- Ребята, про кого же это стихотворение? Олечка? Верно, про Пчелу.

- Давайте с вами попробуем выучить это стихотворение.

- Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте:

«П – Проворная Пчела

Всем нам меду принесла.

Раз – два-три-четыре

Звук «П» мы будем знать!»

- А теперь давайте попробуем с вами вместе его рассказать

«П – Проворная (кто?) Пчела

Всем нам (что принесла) меду принесла.

Раз – два-три-четыре

Звук(какой) «П» мы будем знать!»

- Оля давайте теперь ты попробуешь его рассказать сама, а ребята, послушаю как громко, четко ты будешь рассказывать стихотворение

«П – Проворная (кто?) Пчела

Всем нам (что принесла) меду принесла.

Раз – два-три-четыре

Звук(какой) «П» мы будем знать!»

- Молодец Оля, у тебя хорошо получилось.

- Ребята мы с вами долго сидели, поэтому давайте поиграем, встаем со своих мест, повторяйте за мной:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Повторение песенки мышонка

Проговаривание чистоговорок вместе с воспитателями и самостоятельно

Называние картинок

Играют с воспитателем.

Слушают стихотворение

Читают вместе с воспитателем

Рассказывает ребенок

Выполняют движение за воспитателем

3. Заключительный этап

Вопросы по заключению занятия.

 Рефлексия «Мышка»

— Вот ребята, мы сегодня мы с вами поиграли и отдохнули.

- Давайте вспомним что мы сегодня делали? Оля?

- Чью песенку мы выучили сегодня? Ксюша?

- Про кого мы сегодня выучили стихотворение? Регина?

- А теперь я предлагаю вам поднять Красную мышку если вам не понравилось занятие, а зеленую если вам все понравилось.

- Молодцы ребята, можете пойти поиграть на ковре.

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы»....

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей среднего дошкольного возраста.

Конспект «В гости к Барашку Бобе. Звук [Б]» (Средняя группа) Готовое решение для проведения занятия по звуковой культуре речи. Конспект включает в себя цели, задачи, игровые приемы и упра...