КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Знакомство с звуком «П».
Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи
в группе детей младшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с звуком «П».
Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми.
Задачи:
- Образовательная: закреплять у детей умение внятно произносить согласные звуки, учить детей отчетливо и правильно произносить изолированно звук «П» и звукоподражательные слова со звуком «П». Вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Развивающая: продолжает развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить твердый звук «П»; формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание.
- Воспитательная: вызывать у детей желание участвовать в разговоре с воспитателем.
Оборудование:
- Раздаточный материал для упражнения на развитие речевого дыхания «Листопад»;
- Звук барабана;
- Картинки для артикуляционной гимнастики, чистоговорок;
- Картинки для игры на фонематический слух «Услышишь звук П»;
- Картинки для рефлексии;
Предварительная работа:
- Проведение артикуляционных гимнастик;
- Разучивание с детьми чистоговорок;
- Разучивание с детьми физкультминутки «Мышка»;
Содержание образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
игра – приветствие обращение к опыту детей Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на слуховое внимание постановка проблемного вопроса размещение детей на рабочие места, напоминание об осанки | - Здравствуйте ребята, подойдите ко мне, давайте с вами, поздороваемся с друг другом: Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. - Ребята, какое сейчас у нас время года? Анечка? Да правильно осень. - Какие у нас с вами есть признаки осени. - Ксюша, посмотрите, какой изображен признак осени? Верно дождик. - Давайте посмотрим на следующим признак, Оля какой это признак? Верно, сильный ветер. - Давай посмотрим последний признак, Регина, что это за признак? Верно, это осыпаются красивые листочки. - Сегодня я принесла в группу осенние листочки, давайте я вам их раздам, и мы устроим с вами листопад. Помним ребята, что, когда мы будет дуть на наши листочки, мы не поднимаем плечи, и делаем губки трубочкой, вот так, посмотрите. - Ребята, сегодня к нам в гости, придет интересный гость, вам нужно, будет угадать кто это, я буду издавать звук на баране, а вам нужно подумать, кто к нам придет. Играю громко (медведь), играю тихо (мышонок). - На прошлом занятии к нам в гости приходила мышка «Пь», а сегодня к нам в гости пришел ее друг мышонок «П-П-П» - Мышонок «П» вам предлагает сегодня выучить его песенку п-п-п. - Хотите так же, как мышонок петь его песенку? - Тогда присаживайтесь на свои места, помните, что ножки у нас стоят вместе, спинка касается спинки стула, ручки на коленочках. | Приветствие воспитателя и друг друга. Отвечают на вопросы с помощью иллюстраций Выполняют упражнение на развитие дыхания Слушают музыкальный инструмент Присаживаются на свои места |
артикуляционная гимнастика изолированное произношение звука произношение звука в слогах (чистоговорки) проговаривание звука в словах (речевые игры и упражнения) Игра на фонематический слух проговаривание звука во фразовой речи (разучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам и игрушкам) Физкультминутка «Мышка» | - Мышонок сегодня нам принес интересные упражнения про своих друзей, давайте с вами сегодня их попробуем выполнить. Скажите, дети, у вас есть язычки? («Да».) А где они находятся? («Во рту».) Правильно! Язык у вас находится во рту. Рот — это домик языка. Домик открывается и закрывается. - Проходите садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что стоит на столах? Верно, на столах стоят зеркала. Сегодня они помогут нам в выполнении упражнений. - Первое упражнение называется «Трубочка». - Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Нужно открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. - Ваня повтори, открывая рот, сверни язык трубочкой и дуй в эту трубочку. - Теперь Даша покажет, как нужно. Катя, твоя очередь. - Давайте все вместе под счет. На 1, 2, 3 - трубочка, на 4 – отдыхаем. - А теперь попробуйте сами, без меня. - Давайте повторим ещё несколько раз. Саша, Маша покажите, как вы запомнили. - Внимательно фиксируйте трубочку, смотря в зеркало! - Молодцы! Следующее упражнение «Часики». - Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так. - Оля повтори теперь ты. - Теперь Витя покажет, как нужно. Паша, твоя очередь. - Давайте все вместе. - А теперь попробуйте сами, без меня. - Давайте повторим ещё несколько раз. Агнесс, Рита покажите, как вы запомнили. - Внимательно смотрите в зеркало, выполняя упражнение! - Молодцы! Следующее упражнение «Маляр». - Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Улыбнуться, приоткрыв передние зубы верхнего и нижнего ряда, приоткрыв рот и кончиком языка нежно провести по верхнему небу, как бы его поглаживая. Двигаться при этом вперед/назад. Во время выполнения данной задачи челюсти не двигаются. Кончиком языка в процессе поглаживания следует доставать непосредственно до внутренней поверхности верхнего ряда зубов, но нельзя высовывать язык изо рта. - Миша повтори теперь ты. - Теперь Лера покажет, как нужно. Эмир, твоя очередь. - Давайте все вместе. - А теперь попробуйте сами, без меня. - Давайте повторим ещё несколько раз. Софа, Даша покажите, как вы запомнили. - Внимательно смотрите в зеркало, выполняя упражнение! - Молодцы! - Молодцы, ребята. Язычок остался очень доволен. Вы очень хорошо занимались сегодня, все упражнения выполняли правильно. - А теперь ребята, мышонок принес нам интересную песенку, давайте с вами попробуем пропеть песенку мышонка - Для того, чтобы пропеть песенку мышонка нам с вами нужно кончик языка поставить за нижние зубки, и губки складывать вместе во внутрь, вот так. Посмотрите, как песенку мышонка пропою я. П-П-П-П. - А теперь давайте вместе попробуем его произнести. Какие вы молодцы ребята, давайте еще раз пропоем эту песенку. Молодцы ребята. - А теперь мышонок радуется, и поет свою песенку громко, давайте с вами попробуем П-П-П (громко) - Мышонок испугался громкого звука, поет свою песенку тихо (п-п-п) (тихо) - Молодцы ребята, у нас вами хорошо получается песенка мышонка. - А теперь я предлагаю вам повторить за мной: Папа-па – на столе крупа Пы-пы-пы – у розы есть шипы Упь-упь-упь – к нам подходит гусь Опь-опь-опь – на поляне лось Уп-уп-уп – мама варит суп Ип-ип-ип – в саду много лип - Мы с вами проговаривали эти слова вместе, а теперь, я предлагаю Ксюше повторить за мной. Хорошо Ксюша, а теперь давайте за мной повторит Аня. - Ребята, мышонок нам принес интересные картинки, давайте с вами их посмотрим и назовем вместе что на них изображено. В начале: помидор, повар, пуговица В середине: шапка, лопата, капуста В конце: кетчуп, суп, укроп. - А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть, я буду называть слова, а если вы услышите звук «П», то вы будете махать ручками, а если нет, то ручки держим с вами на коленочках. Читаю слова: мяч, суп, зонт, шапка, бутылка, помидор, курица, пуговица. - Молодцы ребята, вы у меня очень способные, отчетливо слышите звук п. - Ребята, мышонок нам с вами принес интересное стихотворение про своего друга. - Давайте я сейчас его прочитаю, а вы постараетесь услышать про кого это стихотворение. И потом мы с вами попробуем его выучить. Слушайте внимательно «П – Проворная Пчела Всем нам меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук «П» мы будем знать!» - Ребята, про кого же это стихотворение? Олечка? Верно, про Пчелу. - Давайте с вами попробуем выучить это стихотворение. - Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте: «П – Проворная Пчела Всем нам меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук «П» мы будем знать!» - А теперь давайте попробуем с вами вместе его рассказать «П – Проворная (кто?) Пчела Всем нам (что принесла) меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук(какой) «П» мы будем знать!» - Оля давайте теперь ты попробуешь его рассказать сама, а ребята, послушаю как громко, четко ты будешь рассказывать стихотворение «П – Проворная (кто?) Пчела Всем нам (что принесла) меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук(какой) «П» мы будем знать!» - Молодец Оля, у тебя хорошо получилось. - Ребята мы с вами долго сидели, поэтому давайте поиграем, встаем со своих мест, повторяйте за мной: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). | Выполняют артикуляционную гимнастику. Повторение песенки мышонка Проговаривание чистоговорок вместе с воспитателями и самостоятельно Называние картинок Играют с воспитателем. Слушают стихотворение Читают вместе с воспитателем Рассказывает ребенок Выполняют движение за воспитателем |
3. Заключительный этап Вопросы по заключению занятия. Рефлексия «Мышка» | — Вот ребята, мы сегодня мы с вами поиграли и отдохнули. - Давайте вспомним что мы сегодня делали? Оля? - Чью песенку мы выучили сегодня? Ксюша? - Про кого мы сегодня выучили стихотворение? Регина? - А теперь я предлагаю вам поднять Красную мышку если вам не понравилось занятие, а зеленую если вам все понравилось. - Молодцы ребята, можете пойти поиграть на ковре. | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"
Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
laquo;Волшебный мир звуков (З-С)»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
Конспект ОД по воспитанию звуковой культиуры речи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей младшего дошкольного возраста: «Птицы»....

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей среднего дошкольного возраста.
Конспект «В гости к Барашку Бобе. Звук [Б]» (Средняя группа) Готовое решение для проведения занятия по звуковой культуре речи. Конспект включает в себя цели, задачи, игровые приемы и упра...
