Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект «В гости к Барашку Бобе. Звук [Б]» (Средняя группа)
Готовое решение для проведения занятия по звуковой культуре речи.
Конспект включает в себя цели, задачи, игровые приемы и упражнения для знакомства детей среднего дошкольного возраста со звуком [Б].
Материал построен на основе сюжета с персонажем Барашком Бобой, что гарантирует высокий интерес и вовлеченность детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи
в группе детей среднего дошкольного возраста
Тема: “В гости к Барашку Бобе. Знакомимся со звуком [Б]”.
Цель: формировнание правильного произношения звука [Б] в речи детей среднего возраста, посредством проведения занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему “В гости к Барашку Бобе. Знакомимся со звуком (Б)”.
Задачи:
- Образовательная: учить различать звук [Б] в речи на слух (в начале, середине и конце слова); расширить и уточнить знания детей о домашнем животном — барашке (внешний вид, повадки, питание, звукоподражание).
- Развивающая: развивать умение четко и правильно произносить изолированный звук [Б], а также в слогах и словах.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать воспитателя и сверстников; формировать интерес к звучащему слову и звуковой культуре речи.
Оборудование:
- Игрушка Барашек Боба.
- Маленькие ватные комочки.
- Колокольчик.
- Индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики.
- «Волшебный» мешочек с предметными картинками: банан, бабочка, барабан, рыба, хлеб, забор.
- Картинка-раскраска с изображением предметов на звук [Б] (барабан, банан).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- Беседа о домашних животных, их внешнем виде, питании.
- Проведение артикуляционной гимнастики в игровой форме.
- Игры на развитие слухового внимания («Где звенит?», «Тихо-громко»).
Содержание образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный этап игра – приветствие привлечение внимания детей вопросы к детям беседа, обращение к опыту детей игра на дыхание «Подуй на барашка» игра на развитие слуха «Громкий и тихий колокольчик» постановка проблемного вопроса размещение детей на рабочие места, напоминание об осанке | Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем друг друга и подарим всем свое хорошее настроение. Повторяйте за мной слова и движения! «Мы ногами топ-топ» — топают ногами. «Мы руками хлоп-хлоп!» — хлопают руками. «Мы глазами миг-миг» — моргают глазами. «Мы плечами чик-чик» — поднимают и опускают плечи. «Раз-два, раз-два» — машут рукой. «Нам здороваться пора» — говорят «Привет!». Молодцы! Я вижу, у вас у всех отличное настроение! Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному очень милому и пушистому герою. Чтобы узнать, кто это, послушайте стихотворение. У Барашка шуба Белая, Он на нас с холма смотрел. Говорит он: «Бе- Бе- Бе! Ребята, о ком говорится в стихотворении? Верно, в стихотворении говорится о барашке, и зовут его Боба. Барашек Боба очень любит свой звук [Б]. Давайте позовем его вместе: "Бо-оба, при-Беги к нам! Ура! Получилось! Он нас услышал! Здравсвуй Боба. Ребята, давайте вместе поздороваемся с Барашком Бобой. Здравствуй барашек Боба. 1 микротема “Знакомство с Барашкой Бобой”. 1. Ребята, посмотрите какой Барашек красивый. Какая у него шубка? Лера, посмотри на Барашка и скажи какая у него шубка? Правильно, белая, пушистая. 2.Ребята, а что есть у барашка? Даша, что есть у барашка? Правильно, голова, туловище, ноги, хвостик и рога. 3. Ребята, какие у него рога? Даша, какие рога у барашка? Правильно, маленькие, закрученные. 4. Ребята, а как разговаривает барашек? Даша, как разговаривает барашек? Правильно, он говорит «Бе-е-е!» Давайте скажем все вместе бе. сообщение новой информации по теме Ребята, знаете ли вы, что у барашка очень мягкая и кудрявая шерстка, из которой потом вяжут теплые носочки и свитерки. 2 микротема “Как мы заботимя о барашке”.. 1. Ребята, что мы дадим барашку покушать? Лера, что кушает барашек? Правильно, он кушает траву, сено, корм. 2. Ребята, из чего барашек пьет водичку? Даша, из чего барашек пьет водичку? Правильно, из корытца. 3. Ребята, почему барашку не холодно зимой? Лера, почему ему не холодно зимой? Правильно, у него теплая шерстка которая его согревает в любую погоду. Молодцы, ребята! Ребята, Боба принес с собой своих маленьких друзей – пушистых барашков (показывает ватные комочки). Они такие легкие! Давайте поможем им полететь. Положите барашка на ладошку. Сделайте глубокий вдох носом, наберите воздух. А теперь подуйте на него ртом, сложив губки трубочкой, вот так (показывает). Сдуем его с ладошки! Давайте попробуем. Ребята, смотрите, у Даши барашек улетел далеко-далеко! Молодец! Лера так аккуратно подула, что ее барашек плавно полетел. Здорово! У всех получается! Ребята, барашек Боба хочет проверить, какие у вас чуткие ушки. Он будет звенеть в колокольчик. Если он звенит ГРОМКО – вы весело топаете ножками, как большой барабан: «БАМ-БАМ-БАМ!». А если он звенит ТИХО-ТИХО – вы замираете на месте и слушаете тишину. Договорились?(Воспитатель звонит громко, затем тихо, меняя последовательность). Ребята, какие вы внимательные! Ни разу не ошиблись! Боба вами очень доволен! У Лены просто замечательные ушки, она сразу услышала тихий звон. Ребята, как вы думаете, почему Барашек Боба так любит свой звук [Б]? Потому что с этого звука начинается его имя – Боба. Давайте найдем свои места и продолжим наше знакомство со звуком. Спинку держите ровно, ножки ровной дорожкой, ручки на коленки. | Дети приветствуют друг друга Дети отвеют на вопрос, слушают стихотворение Отвечают на вопросы воспитателя, зовут гостя Отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя Играют в игру на дыхание «Подуй на барашка», слушают воспитателя Играют в игру на развитие слуха «Громкий и тихий колокольчик» Отвечают на вопрос Садятся на свои места |
2. Основной этап артикуляционная гимнастика знакомство с новым звуком изолированное произношение звука произношение звука в слогах (чистоговорки) проговаривание звука в словах (речевые игры и упражнения) проговаривание звука во фразовой речи (разучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам и игрушкам) | Ребята,чтобы наш язычок был послушным и четко выговаривал звук [Б], сделаем с ним зарядку. «Заборчик»: Ребята, подарите мне и Бобе свою самую широкую улыбку! Зубки сомкнуты, губки улыбаются. Держим... «Какой красивый заборчик у нас получился!» «Хоботок»: Теперь спрячем улыбку и вытянем губки вперед, как будто мы – слонята. Вот такой длинный хоботок! «Чередование»: Ребята, теперь давайте поиграем: «Заборчик» – улыбнулись, «Хоботок» – вытянули. И еще раз! Ребята, я вижу, как стараются ваши губки! У Даши просто замечательный «хоботок»! А у Леры – самая лучезарная улыбка! Ребята, возьмите зеркальца. Посмотрите, как мы будем произносить звук [Б]. Наши губки смыкаются, как будто они держат секретик, а потом с силой размыкаются, и выходит воздух: [Б]! Получается небольшой «взрыв». Давайте попробуем: [Б], [Б], [Б]. А теперь положим ладошку на горлышко и произнесем: [Б]-[Б]-[Б]. Чувствуете, как оно дрожит? Это работает наш голос. Значит, звук [Б] – звонкий! Ребята, прекрасно! Я слышу правильный звук! У тебя, Даша, получился очень четкий «взрыв»! Ребята, давайте все вместе порулим, как моторчик у машины: [Б]-[Б]-[Б]! А теперь скажем его тихо, как будто маленький барашек зовет свою маму: [б]-[б]-[б] (шепотом). Теперь громко и весело, как будто мы стучим в большой барабан: [Б]! [Б]! [Б]! Какой мощный моторчик у Леры! А какой нежный, тихий барашек у Даши! Вы настоящие артисты! Ребята, Барашек Боба любит петь веселые песенки из слогов. Давайте споем вместе с ним! Повторяйте за мной: Ба-бо-бу — пою я бу! Бы-бо-ба — стоит столба! Бу-бы-ба — летит сова! Какая дружная песенка получилась! Умнички! Все слоги пропели правильно! Ребята, а теперь Боба приготовил для нас самую интересную игру! У него есть волшебный мешочек, в котором спрятались разные картинки. Чтобы достать картинку, нужно не только назвать слово, но и найти в нем наш волшебный звук [Б]. Давайте узнаем, где же он любит прятаться: в начале слова, в середине или maybe даже в конце!1. Звук [Б] в начале слова. Ребята, кто хочет первым засунуть ручку в мешочек? Доставай первую картинку! "БАНАН" Лера,что это? Правильно, БАНАН! Молодец, Лера! Ребята, давайте все вместе произнесем это слово и послушаем его: "Б-Б-БАНАН". Где же живет наш звук [Б]? В начале слова! Он самый первый и главный! Умница, Лера! Боба тобой гордится! Ребята, кто следующий? Доставай следующую картинку! "БАБОЧКА".Ой, какая красавица! Даша, кто это? Верно, Б-Б-БАБОЧКА! Давайте все вместе станем бабочками и полетаем, пока звучит звук [Б]! (Дети встают и "машут крылышками", пока воспитатель и дети тянут "Б-Б-Б...") Какие вы прекрасные бабочки! И звук [Б] у вас получился звонким, как трепет крылышек! Спасибо, Даша, ты прекрасно справилась! Ребята, теперь давайте посмотрим, не спрятался ли звук [Б] в середине слова. Ребята, кто смелый? "ЗАБОР". Лера, что это? Забор! Отличное слово! Давайте его простучим как барабан: "ЗА-Б-Б-Б-ОР"! Чувствуете, как наш звук [Б] проявился в самом центре слова? Давайте пропоем это слово, выделяя середину: "За-Б-О-Р". Молодец, Лера, Браво,! Ты была очень внимательной и нашла звук [Б] прямо в сердце слова! Давайте проверим еще одну картинку. "РЫБА". Даша, кто это? Рыба! Прекрасно! Давайте все вместе покажем, как рыбка плывет и пускает пузыри: "Б-Б-Б" (движение рукой и звук пузырей). А теперь скажем слово и поймаем звук [Б]: "РЫ-Б-А". Где он? Прямо в середине! Замечательно, Даша! Ты поймала не только рыбку, но и наш хитрый звук! Молодец! Ребята, а вы знаете, что звук [Б] может прятаться и в самом конце слова! Давайте попробуем его там найти. Кто хочет помочь? "ХЛЕБ" Лера, что это? Хлеб! Да, мы его едим. Произнесем слово медленно и внимательно: "ХЛЕ-Б-Б-Б". Слышите? Он как будто шепчет нам в самом конце: "Б-Б-Б". Звук [Б] стоит в конце слова! Молодец, Лера , какое сложное задание, а ты с ним справилась! Ты нашлазвук [Б] в самом конце слова! Это высший пилотаж! Ребята, посмотрите, какой наш звук [Б] ловкий! Он может стоять и в начале слова, как в слове "БАНАН", и в середине, как в слове "РЫБА", и даже в конце, как в слове "ХЛЕБ"! Мы сегодня с вами были очень внимательными и нашли его везде! Вы все без исключения сегодня просто молодцы! Боба прыгает от радости, что у него такие умные и старательные друзья! Вы заслужили бурные аплодисменты! Ребята, давайте выучим для Бобы маленькое, но очень веселое стихотворение. Повторяйте за мной с движениями! Барашку купили(показываем на Бобу) Бара-бан! (изображаем, как бьем в барабан) И громко стучит он: (топаем ногами) Бам-бам-бам! (хлопаем в ладоши)(Повторить 2-3 раза) Ребята, как здорово у вас получилось! Вы и рассказали, и показали! Боба в полном восторге! | Выполняют артикуляционную гимнастику Слушают и повторяют за воспитателем Слушают и повторяют за воспитателем Поют, повторяют за воспитателем, произносят чистоговорки Дети играют в речевые игры, слушают воспитателя, повторяют за ним Разучивают с воспитателем стихотворение |
3. Заключительный этап | Ребята, наш Барашек Боба очень доволен! Он говорит, что вы самые способные и дружные ребята! Вы так здорово сегодня трудились: делали зарядку для язычка, научились правильно произносить его любимый звук [Б], пели песенки, играли с мешочком и даже выучили стихотворение! Боба дарит вам вот эти веселые раскраски с картинками на звук [Б] (барабан, банан). Вы можете раскрасить их потом. Давайте попрощаемся с Бобой и пообещаем, что будем внимательно слушать свою речь и правильно говорить его любимый звук. До свидания, Барашек Боба! Спасибо за визит! Ребята, кому мы сегодня ходили в гости? Верно, вы прекрасно помните! С каким звуком мы сегодня познакомились? Абсолютно правильно! Звук [Б]! Что вам больше всего понравилось на занятии? Мне тоже очень понравилось, как вы играли и старались! Вы были такие молодцы! Вы заслужили бурные аплодисменты! (Все хлопают). | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....
Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект ООДВ старшей группеЗвуковая культура речи: звук [о].Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.Программные задачи:1. Упражнять в правильном произношении звука в слогах, словах, ...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....

Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста
Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
Конспект ОД по воспитанию звуковой культиуры речи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с звуком «П».Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми....
