«Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукошкина Наталья Сергеевна

Закрепление у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukoshina_zanyatie_patrioticheskoe.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Моя дружная семья»

Тип ООД: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Форма ООД: Фронтальная (Работа со всей группой)

Вид ООД: Интегрированная (интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие).

Цель: Закрепление у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о семье, членах семьи; о их обязанностях по дому.
  • Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: Беседы о семье, о том, какие обязанности по дому выполняет мама, папа, как ласково можно назвать близких людей; показ тематических иллюстраций, рассматривание семейных фотографий; проведение сюжетно-ролевых игр из серии «дочки-матери», «напоем куклу чаем», «кукла стирает», пальчиковых гимнастик; участие в праздниках «День матери», «8 марта», изготовление открыток для мам, пап, бабушек; чтение художественной литературы и др.

Методы обучения: практические; наглядные; словесные; игровые.

Оборудование и материалы: Доска, магниты, указка, иллюстрации членов семьи (папа, мама, дети: сестра, брат), игрушка-кукла, объемный домик, игрушки-предметы для мамы (кастрюля, чайник, совок со щеткой, утюг, фен, салфетка для уборки), игрушки-предметы для папы (молоток, гантели, пила, дрель, отвертка, руль), обруч, 2 пластмассовых корзины (красная, зеленая), волшебный мешочек, красные декоративные сердечки.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение .

У меня есть папа,

У меня есть мама,,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, братья и сёстры.

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

«Засели в дом семью»

Давайте заселим маму и папу в наш дом . - Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

Вот теперь в нашем доме появились дети..

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

II. Основная часть

Воспитатель: У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. Чтобы семья была здоровой, нужно заниматься зарядкой. Будем делать зарядку?

Воспитатель приглашает детей в круг.

Физминутка «Семейная зарядка»

Воспитатель: Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делаем зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делаем мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель берет в руки волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Мы поиграем в игру: сложим в мешочек ласковые слова для мамы. Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети отвечают (Моя мамочка добрая заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и положим в него ласковые слова для папы. А вы папу своего любите?

Дети отвечают (Да, любим)

Воспитатель:  Значит, папа у вас какой?

Дети отвечают (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный).

Воспитатель:  У вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. В семье все друг друга любят и заботятся. И у каждого есть свои обязанности, работа по дому.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Дети имитируют движения мамы (моют посуду, варят суп, стирают, вытирают пыль, гладят, сушат волосы феном).

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Дети имитируют движения папы (пилят, рубят дрова, забивают гвозди, водят машину).

Воспитатель: какие детки молодцы! Дети, какие у вас самые любимые предметы игрушки?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А у родителей свои: у мамы – свои, и у папы - свои.

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

- В обруче лежат разные предметы, вы должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в зеленую корзину, а те, которые подходят для мамы - положить их в красную корзину.

Дети по очереди подходят к обручу и кладут предмет в подходящую корзину.

Воспитатель: Умнички!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами играли, наши ласковые слова в волшебном мешочке превратились… Посмотрите, во что они превратились?

Дети: Сердечки

Воспитатель:  правильно, какие вы молодцы! Это сюрприз для вашей семьи. Вечером, когда придут за вами ваши родные, вы им подарите свои сердечки

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....