Занятие по речевому развитию на тему «Столовые приборы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Возраст: 2–3 года (НПО – непрерывное познавательное образование)

Цель: познакомить детей с основными столовыми приборами, развивать речь, сенсорное восприятие и умение различать предметы по назначению и функции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu_stolovye_pribory.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по речевому развитию на тему «Столовые приборы»

Возраст: 2–3 года (НПО – непрерывное познавательное образование)

Цель: познакомить детей с основными столовыми приборами, развивать речь, сенсорное восприятие и умение различать предметы по назначению и функции.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с различными столовыми приборами (ложка, вилка, нож, чашка).
  2. Развивать навыки правильного использования столовых приборов в процессе еды.

Развивающие:

  1. Развивать речь и словарный запас через активное использование новых слов.
  2. Развивать сенсорное восприятие (чувство формы, материала и назначения столовых приборов).

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру поведения за столом.
  2. Формировать навыки аккуратности и бережного отношения к посуде.

Материалы и атрибуты:

  1. Настоящие или игрушечные столовые приборы (ложка, вилка, нож, чашка, тарелка).
  2. Картинки с изображением столовых приборов и людей, использующих их.
  3. Картинки с блюдами, которые можно есть ложкой, вилкой и ножом.
  4. Мягкие игрушки (например, куклы или зверюшки), для которых дети будут накрывать стол.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие. Воспитатель спрашивает:

«Ребята, а кто из вас знает, какие предметы нам помогают есть?»

Показывает несколько столовых приборов (ложку, вилку, нож) и спрашивает:

«Что это?»

«Для чего мы используем ложку?»

«А вилку?»

2. Основная часть

1) Игра «Где какой прибор?»

Воспитатель показывает картинки с разными блюдами (суп, салат, мясо) и спрашивает:

«Какой прибор мы используем для супа?» (Ответ: ложка).

«Что мы едим вилкой?» (Ответ: салат, мясо, рыба).

«Что нужно для нарезки мяса?» (Ответ: нож).

2) Дидактическая игра «Назови и покажи»

Воспитатель показывает столовые приборы и спрашивает, как они называются и для чего предназначены:

«Как называется этот прибор?»

«Для чего мы используем ложку?»

«Когда мы пользуемся ножом?»

Дети по очереди показывают, как правильно держать ложку, вилку, нож.

3) Игра «Помоги кукле»

Дети помогают игрушке (например, кукле или зайчику) накрывать стол.

Воспитатель говорит: «Кукле нужно поесть суп. Какой прибор ей нужно дать?»

Дети выбирают ложку и объясняют, почему она нужна для супа.

Затем кукле нужно поесть салат. Дети выбирают вилку.

3. Заключительная часть

Итог: «Какие столовые приборы мы сегодня узнали?»

Вопросы для обсуждения:

«Для чего нужна ложка?»

«Когда мы пользуемся ножом?»

«Что можно есть вилкой?»

Воспитатель благодарит детей за участие и говорит, как важно правильно пользоваться столовыми приборами.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают и научатся правильно использовать столовые приборы.
  • Развивается речь и внимание.
  • Дети осваивают основы культуры питания и поведения за столом.
  • Если нужно добавить игры или задания для закрепления, могу предложить дополнительные идеи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»

Цели:1.     Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2.     Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности

Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художеств...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...