Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у мишек» для детей в возрасте 1 год 3 мес.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у мишек» для детей в возрасте 1 год 3 мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_leny.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«В гостях у мишек» для детей

в возрасте 1 год 3 мес.

                                                                                    Воспитатель: группы  «Капелька»

                                                                                    Никулина Елена Васильевна

                       

                                       

                                                         

                                                                  Март 2025 г.

   Цель:

Формировать и обобщать знания детей о сезонных изменениях        

в природе весной.

Знакомить детей с дикими животными и их детёнышами.

Задачи:

Развивающие:

 - Стимулировать речевую активность детей и их звукоподражание, расширять словарный запас.

- Способствовать активизации словаря за счёт: имён сущ-х (весна, апрель, ручей, сосульки, капель, лучи), имён прил-х (ранняя, тёплый, мокрый, холодный, быстрый, хрупкие, звонкая, яркие), глаголов (пришел, наступила, бежит, висят, звенит, светят, тает, прибывает).

Обучающие:

- Формировать умение детей отвечать на вопросы, упражнять в согласовании слов в предложении.

- Продолжать учить детей узнавать и называть диких животных (медведь) и их детёнышей (медвежонок), сравнивать их по величине (большой, маленький).

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, двигательную активность, память, физиологическое дыхание, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Продолжать развивать умение использовать накопленные ранее знания.

- Закреплять знания о явлениях в природе, понятия: большой, маленький, высокий, низкий.

Воспитывающие:

- Устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым.

- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение ко всему живому в природе.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о весне.

- Наблюдения на прогулке за явлениями в природе весной.

- Пускание корабликов по ручейку.

- Чтение стихов о весне, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Методы и приёмы:

Словесные: загадки, художественное слово, беседа, вопросы к детям, песенки.

Наглядные: наблюдение, показ и рассматривание игрушек и иллюстраций.

Практические: дидактическая игра и упражнения, физ.минутка, подвижная игра.

Материал и оборудование:

Снежинки из салфеток; игрушки:  медведь большой и маленький; кубики, стульчики: большой и маленький; маска медведя, лукошко с конфетами.

Структура НОД:

1.Вступительная часть (2мин)

-загадка.

2.Основная часть (6 мин)

1 Наблюдение за природными явлениями.

2.Практическая деятельность.

3 Заключительная.

Похвала и рефлексия.

             Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, отгадайте загадку: «Мочит поле, лес и луг,

                                                       Город, дом и всё вокруг!

                                                       Облаков и туч он вождь,

                                                      Ты же знаешь – это ….(дождь)!

- Правильно ребята, молодцы! В какое время года идёт дождь? Как называют второй месяц весны? – Идёт Апрель, звенит капель! А у нас на окне ещё лежат снежинки. Давайте все вместе подуем на них, чтоб они улетели от нас далеко, далеко! Молодцы, все снежинки сдули  с окна, не осталось ни одной! Посмотрите за окном, как ярко светят лучи весеннего солнышка! Послушайте, как звенит капель? Почему тает снег? Правильно, потому что солнце светит теплее, снег тает и появляется ручей, на крышах весят хрупкие сосульки, которые тоже от яркого солнца тают и капают звонкой капелью. На прогулке по ручейкам, мы с вами пускали кораблики. Какой ручеёк был ребята? Верно, он был быстрый, холодный и мокрый. Давайте ещё раз вспомним, в какое время года всё это бывает?

«К нам весна шагает, быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами,

Темные проталины на снегу видны,

Видно очень тёплые ноги у весны!»

Дети, вы знаете, что всю холодную зиму медведи спят в своих берлогах, а весной они просыпаются. Поедим к медведям в гости на нашем паровозике? Ставьте стульчики скорей и садитесь в вагончики. Дети ставят стульчики друг за другом, садятся и имитируют поездку в поезде (топают ножками, двигают руками, согнутыми в локтях).

Загудел паровоз, и вагончики повез,

Чу – чу – чу – чу, далеко я укачу.

Вагончики зеленые, бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики, все тук, да тут, да тук.

- Хорошо! Чудесная песенка получилась.

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой и маленький.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (большой) А этот какой? (маленький). А какой медведь у нас? А медвежонок? (мягкие, пушистые).

Был сынок у маменьки, медвежонок маленький,

В маму был фигурою, в медведицу бурую.

- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Медведя на большой стульчик, а сыночка - медвежонка посадим на маленький стульчик (дети рассаживают медведя и медвежонка).

- Вы отлично справились с заданием! Ребята, покажем медведю, с медвежонком, как мы играем с пальчиками?

-Раз, два, три, четыре, пять! Вышли мишки погулять!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем мишек мы считать!

Этот мишка – косолапый!

Этот мишка – лохматый!

Этот мишка - любит спать!

Этот мишка – поплясать!

Этот мишка – погулять!

 Посмотрите, а Медведь с медвежонком почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков).

-Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

Катя строит новый дом, чтоб мишутки жили в нем.

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Мишка, давай поиграем с нами в игру! Дети играют в игру «У медведя во бору».

Заключительная часть.

Ну, вот и подошла игра к концу! Вы все хорошо играли! Молодцы! Вы очень понравились мишуткам. Они вам приготовили подарок. Мишки очень любят сладкое, поэтому решили угостить вас волшебными конфетками! Угощайтесь ребята! А мишки пойдут в свой сказочный лес. Спасибо мишки, до свидания! Воспитатель угощает детей конфетами из лукошка.

 

   

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у Кедра»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речина тему: «В гостях у Кедра»для детей старшего дошкольного возраста...