Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у мишек» для детей в возрасте 1 год 3 мес.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у мишек» для детей в возрасте 1 год 3 мес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«В гостях у мишек» для детей
в возрасте 1 год 3 мес.
Воспитатель: группы «Капелька»
Никулина Елена Васильевна
Март 2025 г.
Цель:
Формировать и обобщать знания детей о сезонных изменениях
в природе весной.
Знакомить детей с дикими животными и их детёнышами.
Задачи:
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность детей и их звукоподражание, расширять словарный запас.
- Способствовать активизации словаря за счёт: имён сущ-х (весна, апрель, ручей, сосульки, капель, лучи), имён прил-х (ранняя, тёплый, мокрый, холодный, быстрый, хрупкие, звонкая, яркие), глаголов (пришел, наступила, бежит, висят, звенит, светят, тает, прибывает).
Обучающие:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы, упражнять в согласовании слов в предложении.
- Продолжать учить детей узнавать и называть диких животных (медведь) и их детёнышей (медвежонок), сравнивать их по величине (большой, маленький).
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, двигательную активность, память, физиологическое дыхание, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Продолжать развивать умение использовать накопленные ранее знания.
- Закреплять знания о явлениях в природе, понятия: большой, маленький, высокий, низкий.
Воспитывающие:
- Устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым.
- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение ко всему живому в природе.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о весне.
- Наблюдения на прогулке за явлениями в природе весной.
- Пускание корабликов по ручейку.
- Чтение стихов о весне, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Методы и приёмы:
Словесные: загадки, художественное слово, беседа, вопросы к детям, песенки.
Наглядные: наблюдение, показ и рассматривание игрушек и иллюстраций.
Практические: дидактическая игра и упражнения, физ.минутка, подвижная игра.
Материал и оборудование:
Снежинки из салфеток; игрушки: медведь большой и маленький; кубики, стульчики: большой и маленький; маска медведя, лукошко с конфетами.
Структура НОД:
1.Вступительная часть (2мин)
-загадка.
2.Основная часть (6 мин)
1 Наблюдение за природными явлениями.
2.Практическая деятельность.
3 Заключительная.
Похвала и рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку: «Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь – это ….(дождь)!
- Правильно ребята, молодцы! В какое время года идёт дождь? Как называют второй месяц весны? – Идёт Апрель, звенит капель! А у нас на окне ещё лежат снежинки. Давайте все вместе подуем на них, чтоб они улетели от нас далеко, далеко! Молодцы, все снежинки сдули с окна, не осталось ни одной! Посмотрите за окном, как ярко светят лучи весеннего солнышка! Послушайте, как звенит капель? Почему тает снег? Правильно, потому что солнце светит теплее, снег тает и появляется ручей, на крышах весят хрупкие сосульки, которые тоже от яркого солнца тают и капают звонкой капелью. На прогулке по ручейкам, мы с вами пускали кораблики. Какой ручеёк был ребята? Верно, он был быстрый, холодный и мокрый. Давайте ещё раз вспомним, в какое время года всё это бывает?
«К нам весна шагает, быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами,
Темные проталины на снегу видны,
Видно очень тёплые ноги у весны!»
Дети, вы знаете, что всю холодную зиму медведи спят в своих берлогах, а весной они просыпаются. Поедим к медведям в гости на нашем паровозике? Ставьте стульчики скорей и садитесь в вагончики. Дети ставят стульчики друг за другом, садятся и имитируют поездку в поезде (топают ножками, двигают руками, согнутыми в локтях).
Загудел паровоз, и вагончики повез,
Чу – чу – чу – чу, далеко я укачу.
Вагончики зеленые, бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики, все тук, да тут, да тук.
- Хорошо! Чудесная песенка получилась.
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой и маленький.
- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (большой) А этот какой? (маленький). А какой медведь у нас? А медвежонок? (мягкие, пушистые).
Был сынок у маменьки, медвежонок маленький,
В маму был фигурою, в медведицу бурую.
- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Медведя на большой стульчик, а сыночка - медвежонка посадим на маленький стульчик (дети рассаживают медведя и медвежонка).
- Вы отлично справились с заданием! Ребята, покажем медведю, с медвежонком, как мы играем с пальчиками?
-Раз, два, три, четыре, пять! Вышли мишки погулять!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем мишек мы считать!
Этот мишка – косолапый!
Этот мишка – лохматый!
Этот мишка - любит спать!
Этот мишка – поплясать!
Этот мишка – погулять!
Посмотрите, а Медведь с медвежонком почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков).
-Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?
Катя строит новый дом, чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Мишка, давай поиграем с нами в игру! Дети играют в игру «У медведя во бору».
Заключительная часть.
Ну, вот и подошла игра к концу! Вы все хорошо играли! Молодцы! Вы очень понравились мишуткам. Они вам приготовили подарок. Мишки очень любят сладкое, поэтому решили угостить вас волшебными конфетками! Угощайтесь ребята! А мишки пойдут в свой сказочный лес. Спасибо мишки, до свидания! Воспитатель угощает детей конфетами из лукошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у Кедра»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речина тему: «В гостях у Кедра»для детей старшего дошкольного возраста...