Конспект занятия в подготовительной группе "В стране Грамматики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте представлены игровые задания для дошкольников по обучению грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по обучению грамоте «В стране Грамматики»
Цель: закрепление у детей навыков звукобуквенного анализа слов.
Задачи:
Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
Развивать умение делить слова на слоги.
Закрепить графический образ букв.
Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми, произносят приветствие:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ребята, посмотрите на экран нам в группу прислали сообщение, давайте узнаем, от кого пришло письмо.
Воспитатель читает :
«Мои дорогие юные друзья, пишет вам Королева Грамматики! Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою страну Грамматики! В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!»
Королева Грамматики прислала нам свои задания. Постараемся выполнить эти задания? (Ответы детей).Ну, что, ребята, вы готовы отправится в страну Грамматики? (Ответы детей). Тогда в путь.
Закрываем глаза. Раз-два-три в страну Грамматики нас веди
И вот мы с вами в стране Знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Грамматики, будет игра «Вопрос – ответ»
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
- Какие бывают звуки? (гласные согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)
- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием.
Я предлагаю вам выполнить следующее задание
Задание № 2 «Звуковой анализ слов».
Воспитатель:
— Вот картинка перед вами. На ней нарисована белка. Возьмите звуковые карточки.Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).
— Молодцы.
Задание № 3. «Буква потерялась».
Воспитатель:
— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.
З _ _ Т (зонт)
С _ У _ (стул)
_ _ Ю Г (утюг)
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Задание №4 «Поймай звук»
Правила игры:
- Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.
- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова. Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.
(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК, ПЕНАЛ, МАРТ)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ногами все потопали
Руками все похлопали
Раз присели, два присели,
Три нагнулись и достали
Рукой левою носок,
Рукой правой потолок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покружились
На места свои уселись,
Задание № 5 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?
Дети:
— При помощи хлопков.
Воспитатель:
— А еще какое правило мы знаем?
Дети:
— Сколько в слове гласных, столько и слогов!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
— Молодцы вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.
Задание № 6 «Собери слово».
Воспитатель:
— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Воспитатель:
— Молодцы, вы выполнили и это задание.
Задание № 7 «Разгадай слово»
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:
— Алфавит!
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили успешно все задания королевы Грамматики.
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну Грамматики, пора возвращаться в нашу группу. Давайте снова закроем газа. Раз, два, три в группу нашу нас верни!
Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание вам понравилось? Какое задание вызвало трудности?(Ответы детей).
- Вы сегодня были такие молодцы!Занятие наше подошло к концу!
Занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: Путешествие в страну АБВГДЕйцев
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании
предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание,
память. Учить отгадывать загадки.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту,
взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение
слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в
коллективе.
Материалы и оборудование: ракета; изображения космических
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР,IIIуровень речевого развития "В сказочной стране Слогинии" по развитию звуко-слоговой структуры,
В конспекте показаны игры по развитию звуко-слоговой структуры у детей подготовительного возраста....


