"Мамины заботы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по развитию речи с использованием ментальной карты "Мамины заботы" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_maminy_zaboty.docx251.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

 «Мамины заботы»

с использованием ментальной карты

(  для младшей группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Мамины заботы»

Цель: Создание условий для речевого развития детей.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  познакомить детей с праздником «Международный женский день», расширять знания о семье, формировать умение называть маму по имени, расширять знания о женских семейных заботах по дому (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать детей к составлению полных предложений, опираясь на карточки ментальной карты (РР);

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, развивать артикуляционный аппарат (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к женскому полу, любовь и заботу к маме и бабушке, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, отзывчивость (СКР).

Используемый материал: мяч, искусственный цветок, карточки к ментальной карте «Семья», мешочек.

Предварительная работа: рассматривание стенгазет «Мама – солнышко мое», чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог зовет детей к себе и спрашивает, кто сегодня их привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.)

Педагог: Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?

Педагог проводит словесную игру с мячом «Имя мамы»: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите, как зовут вашу маму.

Педагог читает детям стихотворение:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!»      (В. Руссу)

Педагог: Сегодня мы не просто так начали говорить о маме, скоро праздник «мамин праздник», международный женский день. В этот день поздравляют всех женщин. Кого еще можно поздравить в этот день кроме мамы? (бабушку, тетю, сестру)

Основная часть:

Педагог: А вы ходите в гости к бабушке и дедушке? Давайте вместе с нашими язычками расскажем сказку «В гостях у бабушки с дедушкой» (артикуляционная гимнастика)

Толстые внуки приехали в гости,                             надуваем щёки

С ними худые - лишь кожа да кости.                       втягиваем щёки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,                  губы в широкой улыбке, видны верхние и  нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись.                            губы тянутся вперёд

Дедушка сделал для внуков качели,

Все мы на них покачаться успели.                           широкий язык ставить за нижние и верхние зубы поочерёдно

Бабушкин блинчик вареньем намажем.          широкий язык лежит на нижней губе

Вкусный был завтрак - мы губки оближем.           кончик языка облизывает губы по кругу

Педагог проводит словесную игру «Какая мама?»

Дети передают цветок и отвечают на вопрос «Какая твоя мама?»,  проговаривая фразу «Моя мама ….».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»

Много мам на белом свете,            разводят руки в разные стороны,

Всех их очень любят дети!             затем крепко обхватывают себя за плечи

Журналист и инженер,                    поочерёдно сгибают пальчики,

Повар, милиционер,                        начиная с мизинца,

Швея, кондуктор и учитель,           сначала на одной, затем на другой руке

Врач, парикмахер и строитель.      

Мамы разные нужны,                      сжимают обе ладошки в «замочек

Мамы разные важны!                      разводят руки, поднимают ладошками вверх

Педагог проводит словесное упражнение «Мамочка», читает стихотворение, а дети отвечают на вопрос.

Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? - Мамочка.

Чаю – в пиалу налить? - Мамочка.

Кто косички мне заплёл? - Мамочка.

Целый дом один подмёл? - Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка.

Кто меня поцеловал? - Мамочка.

Кто ребячий любит смех? - Мамочка.

Кто на свете лучше всех? - Мамочка.      (У. Раджаб)

Педагог: У всех и у девочек и у мальчиков есть мама. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Еще у вас есть бабушки, которые тоже о вас заботятся и любят вас. (Педагог прикрепляет к доске картинку – семья, 2 стрелочки и картинки мамы и бабушки) У меня есть мешочек, в котором лежат картинки. На этих картинках изображено, чем ваши мамы и бабушки занимаются дома. Давайте посмотрим на эти картинки.

Детям предлагается по очереди доставать по одной картинке и прикреплять к доске под соответствующей картинкой мамы или бабушки, проговаривая действие (готовит обед, моет посуду, покупает продукты, стирает бельё, убирает квартиру, дает лекарство, читает книги, вяжет, печет пироги, гладит белье и т.д.)

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у детей: какой скоро праздник? Кого поздравляют в этот день?  Понравилось ли вам? А если кому-то не понравилось – потопайте. Педагог благодарит детей и хвали за старание.

E:\портфолио\01-06.25\фото\IMG_20250306_095828_089.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.

Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

Консультация для родителей "Мамина забота"

Консультация для родителей о взаимоотношениях и понимании детей родителями...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...