"Мамины заботы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием ментальной карты "Мамины заботы" для младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 251.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
«Мамины заботы»
с использованием ментальной карты
( для младшей группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Мамины заботы»
Цель: Создание условий для речевого развития детей.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: познакомить детей с праздником «Международный женский день», расширять знания о семье, формировать умение называть маму по имени, расширять знания о женских семейных заботах по дому (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать детей к составлению полных предложений, опираясь на карточки ментальной карты (РР);
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, развивать артикуляционный аппарат (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к женскому полу, любовь и заботу к маме и бабушке, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, отзывчивость (СКР).
Используемый материал: мяч, искусственный цветок, карточки к ментальной карте «Семья», мешочек.
Предварительная работа: рассматривание стенгазет «Мама – солнышко мое», чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог зовет детей к себе и спрашивает, кто сегодня их привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.)
Педагог: Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?
Педагог проводит словесную игру с мячом «Имя мамы»: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите, как зовут вашу маму.
Педагог читает детям стихотворение:
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!» (В. Руссу)
Педагог: Сегодня мы не просто так начали говорить о маме, скоро праздник «мамин праздник», международный женский день. В этот день поздравляют всех женщин. Кого еще можно поздравить в этот день кроме мамы? (бабушку, тетю, сестру)
Основная часть:
Педагог: А вы ходите в гости к бабушке и дедушке? Давайте вместе с нашими язычками расскажем сказку «В гостях у бабушки с дедушкой» (артикуляционная гимнастика)
Толстые внуки приехали в гости, надуваем щёки
С ними худые - лишь кожа да кости. втягиваем щёки
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы
Поцеловать они всех потянулись. губы тянутся вперёд
Дедушка сделал для внуков качели,
Все мы на них покачаться успели. широкий язык ставить за нижние и верхние зубы поочерёдно
Бабушкин блинчик вареньем намажем. широкий язык лежит на нижней губе
Вкусный был завтрак - мы губки оближем. кончик языка облизывает губы по кругу
Педагог проводит словесную игру «Какая мама?»
Дети передают цветок и отвечают на вопрос «Какая твоя мама?», проговаривая фразу «Моя мама ….».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны,
Всех их очень любят дети! затем крепко обхватывают себя за плечи
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики,
Повар, милиционер, начиная с мизинца,
Швея, кондуктор и учитель, сначала на одной, затем на другой руке
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх
Педагог проводит словесное упражнение «Мамочка», читает стихотворение, а дети отвечают на вопрос.
Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? - Мамочка.
Кашу кто успел сварить? - Мамочка.
Чаю – в пиалу налить? - Мамочка.
Кто косички мне заплёл? - Мамочка.
Целый дом один подмёл? - Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка.
Кто меня поцеловал? - Мамочка.
Кто ребячий любит смех? - Мамочка.
Кто на свете лучше всех? - Мамочка. (У. Раджаб)
Педагог: У всех и у девочек и у мальчиков есть мама. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Еще у вас есть бабушки, которые тоже о вас заботятся и любят вас. (Педагог прикрепляет к доске картинку – семья, 2 стрелочки и картинки мамы и бабушки) У меня есть мешочек, в котором лежат картинки. На этих картинках изображено, чем ваши мамы и бабушки занимаются дома. Давайте посмотрим на эти картинки.
Детям предлагается по очереди доставать по одной картинке и прикреплять к доске под соответствующей картинкой мамы или бабушки, проговаривая действие (готовит обед, моет посуду, покупает продукты, стирает бельё, убирает квартиру, дает лекарство, читает книги, вяжет, печет пироги, гладит белье и т.д.)
Заключительная часть:
Педагог спрашивает у детей: какой скоро праздник? Кого поздравляют в этот день? Понравилось ли вам? А если кому-то не понравилось – потопайте. Педагог благодарит детей и хвали за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.
Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

Консультация для родителей "Мамина забота"
Консультация для родителей о взаимоотношениях и понимании детей родителями...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...

