Проект Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
- изучить методическую литературу по вопросу развития речи дошкольников с использованием фольклора;
- создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
- обогатить словарный запас младших дошкольников, повысить коммуникативные умения;
- повысить уровень компетенций родителей в вопросах воспитания детей посредством малых фольклорных форм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это - детский фольклор.” Г.С. Виноградов
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях В настоящее время существует проблема : недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи ребенка. . Для решения данной проблема разработала проект « Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста». .
Тип проекта : творческо – игровой Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май) Участники: младшие дошкольники, родители воспитанников, педагоги. Возраст детей : 2-3 года Актуальность проекта: Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Обращение к хорошо знакомым, любимым детьми жанрам фольклора (например, колыбельная песня) обеспечивает эффективность формирования самостоятельной речи дошкольников. .
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм. Задачи проекта: - изучить методическую литературу по вопросу развития речи дошкольников с использованием фольклора; создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа; обогатить словарный запас младших дошкольников, повысить коммуникативные умения; - повысить уровень компетенций родителей в вопросах воспитания детей посредством малых фольклорных форм.
Ожидаемые результаты по проекту для детей: сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями; будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи; воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. для педагогов: повышение теоретического уровня по теме проекта; внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора; самореализация; обобщение и распространение опыта. для родителей: сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей; повышение педагогической компетенции по вопросам речевого развития детей; сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
Подготовительный этап
Основной этап Совместная образовательная деятельность Театрализованная игра «Теремок» Театрализованная игра «В гостях у зайчика»
Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока» Театрализованная игра «Мишка косолапый»
Книжный уголок «Фольклор рядом с нами» Театрализованный уголок
Заключительная часть Речь детей становится более внятной, понятной, эмоционально окрашенной. Повышается интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно постепенно обогащается. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощёнными в общении со взрослыми и своими сверстниками. У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Во многих семьях была заведена традиция чтения сказок перед сном. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл, используют их в повседневной жизни. Так как проект долгосрочный, планирую и дальше его реализовывать. Представить проект на педагогических часах для повышения компетентности педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Малые форы фольклора формируют у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувству родного языка....

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...
Лепка из воздушного пластилина как эффективное средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни реб...

Проект Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм.Задачи проекта:- изучить методическую литературу по вопросу развития речи дошкольников с и...
