Конспект по развитию речи в старшей группе На тему «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети.
Задачи:
-Закрепить знание сказок.
-Развивать диалогическую речь.
-Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
-Развивать умение выполнять различные игровые задания.
-Воспитывать умение слушать своего товарища.
Оборудование: игрушечный зайчик, картинки с медведями, сладкие призы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект
по развитию речи
в старшей группе
На тему «Литературный калейдоскоп»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2024
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети.
Задачи:
-Закрепить знание сказок.
-Развивать диалогическую речь.
-Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
-Развивать умение выполнять различные игровые задания.
-Воспитывать умение слушать своего товарища.
Оборудование: игрушечный зайчик, картинки с медведями, сладкие призы
Ход заятия:
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-творец, народ-мудрец,
В неё мечту вложил,
Как золото в ларец
-Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей)
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Послушайте первую загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.(Колобок)
-Непоседе - Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдём.
(Появляется зайчик) Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
-Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)
-Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришёл на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает? (волк, медведь, петух)
-Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.
Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
-Верно.Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама - коза, когда хотела войти?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
-Проход открылся, давайте сосчитаем, все ли семеро козлят с мамой? Мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь».)
-Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)
-Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.
Давайте поиграем с ним, порадуем его.
Д/и «Найди медведя»
На столе расставлено любое количество медведей в произвольном порядке. Каждый медведь накрыт пластмассовым стаканчиком. Дети берут из стопки по очереди карточку «Медведи» и пытаются найти под стаканчиком такого же медведя как на карточке. Кто нашёл медведя, получает фишку.
-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост -…заяц.
-Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.(«Кот, петух и лиса»)
-Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. (Гусли)
-Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнёт и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
-Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
-Ну вот, мы и вернулись.
-Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (достаю из сундучка подарки)
-А теперь, давайте ещё раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
-В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»....

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...


