Конспект по развитию речи в старшей группе На тему «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мусинова Яна Рустамовна

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети.

Задачи:

-Закрепить знание сказок.

-Развивать диалогическую речь.

-Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать умение выполнять различные игровые задания.

-Воспитывать умение слушать своего товарища.

Оборудование: игрушечный зайчик, картинки с медведями, сладкие призы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект

по развитию речи

в старшей группе

На тему «Литературный калейдоскоп»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2024

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети.

Задачи:

-Закрепить знание сказок.

-Развивать диалогическую речь.

-Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

-Развивать умение выполнять различные игровые задания.

-Воспитывать умение слушать своего товарища.

Оборудование: игрушечный зайчик, картинки с медведями, сладкие призы

Ход заятия:

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту вложил,

Как золото в ларец

-Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей)

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Послушайте первую загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.(Колобок)

-Непоседе - Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдём.

(Появляется зайчик) Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

-Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

-Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришёл на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает? (волк, медведь, петух)

-Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

-Верно.Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама - коза, когда хотела войти?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

-Проход открылся, давайте сосчитаем, все ли семеро козлят с мамой? Мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь».)

-Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

-Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Д/и «Найди медведя»

На столе расставлено любое количество медведей в произвольном порядке. Каждый медведь накрыт пластмассовым стаканчиком. Дети берут из стопки по очереди карточку «Медведи» и пытаются найти под стаканчиком такого же медведя как на карточке. Кто нашёл медведя, получает фишку.

-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост -…заяц.

-Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.(«Кот, петух и лиса»)

-Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. (Гусли)

-Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнёт и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

-Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

-Ну вот, мы и вернулись.

-Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это я вам приготовила для вас сюрприз (достаю из сундучка подарки)

-А теперь, давайте ещё раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

-В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения  И. Белоусова «Осень»....

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...