Проект "Эти прелестные сказки" для детей 3-4 лет
проект по развитию речи (младшая группа)

Чередниченко Любовь Ивановна

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД « ДЕЛЬФИНЁНОК»  Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

«Эти  прелестные  сказки»

Вторая  младшая  группа

                                                  Исполнитель:

       Чередниченко Любовь Ивановна,

                                                  воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

                                       р.п. Средняя Ахтуба 2025г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Дети знают мало  русских народных  сказок. Дети хотят и желают рассказывать сказки, но не обладают достаточными речевыми умениями. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок.

Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам, закрепить знание содержания сказок.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Вид проекта   - Познавательно – речевой

Участники проекта:

  •  воспитатели,
  • дети группы,
  • родители воспитанников.

Срок реализации проекта -  февраль  (2025г)

Ожидаемые результаты:

  • Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление со сказками поможет выявить и развить способности детей к  продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к играм, драматизациям.
  • Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать образ  своего героя.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки», маски с изображением героев сказок,  пальчиковый театр,  подборку раскрасок «Русские народные сказки», альбомы с загадками, театр из ложек
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
  • Итоговое занятие  «Путешествие в страну сказок».

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта

Участники проекта

Содержание

Результат

                                   Подготовительный этап

Дети

Участие в проблемно- постановочной беседе «Какие р.н.с. мы знаем», рассматривание иллюстраций по теме.

Дети знают мало  русских народных  сказок.  Не отвечают на простейшие вопросы воспитателя.

Родители

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Родители приняли  активное участие в проектной деятельности.

Подобрали  раскраски на тему «Русские народные сказки».

Изготовили маски для сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок». Пальчиковый  театр «Репка», « Теремок».

Приняли активное участие в создании  альбома «Русские народные сказки».

Изготовили  альбомы «Загадки про сказочных героев».

Сделали театральную  ширму. Сшили костюмы к сказке «Репка».

Педагоги

Изучение литературы по теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

Информационнно-просветительская работа с родителями.

Пополнилась предметно-развивающая среда.

Родители ознакомились с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Дети

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: «Яичко»,

«Разукрась героя сказки».

 Лепка: "Репка", «Пирожки для Маши».

Аппликация: "Колобок".

 Конструирование: «Домик для зверят» по сказке "Теремок".

Речевое  развитие.

«Путешествие в страну сказок»

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

У детей развиваются способности к  продуктивной деятельности.

Развивается мелкая моторика пальцев рук.

Совершенствуются  навыки коллективной работы;

Дети могут аккуратно  намазывать и наклеивать детали.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

Дети  отвечают на простейшие вопросы воспитателя.

У детей появился  интерес к сказкам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Чтение, прослушивание  сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят» ,  «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Курочка Ряба».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки. (заяц, волк, медведь, лиса).

Собирание пазлов, кубиков с изображением героев сказок.


Дети знают содержание русских народных сказок.

У детей появился интерес к играм, драматизациям.

Дети умеют передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Родители

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Зачем читать детям книги?".

Консультация «Играем в сказки?»

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Повысилась компетентность родителей по семейному чтению сказок.

                     Заключительный этап

Педагоги

Итоговое занятие 

«Путешествие в ст рану сказок»

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Дети

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.

Дети активно принимают участие в итоговом мероприятие.

Родители

Участие в итоговых мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий бала « О, вы, поэзии прелестной благословенные мечты!», посвященного творчеству А.С. Пушкина.

Организация и проведение  летнего досуга, совместно с родителями и детьми....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Прелестная красавица Якутии

Весна, солнце, Якутия, подснежники! Как можно любоваться прелестной красавицей Якутии? А кто она такая?...

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему "Эти прелестные сказки"

В данном материале представлены задачи, методы и формы реализации проекта на тему сказок, а также фотографии....

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

«Милой маме в день чудесный я дарю букет прелестный!» (ко Дню матери)

Конспект открытого мероприятия совместно с родителями...

Герда и Кай – прелестные дети - в маленькой комнате на чердаке С бабушкой жили, совсем не богато, но крепко дружили, чем нравилось мне.

Герда и Кай – прелестные дети - в маленькой комнате на чердакеС бабушкой жили, совсем не богато, но крепко дружили, чем нравилось мне....