Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Егорова Елена Федоровна

Цель: ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, учить детей правильно называть животных; угадывать животное по описанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста

«Домашние животные»

Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, учить детей правильно называть животных; угадывать животное по описанию.

Задачи:        

Обучающие:

дать детям понятия «Домашние животные»;

учить называть и узнавать домашних животных.

Развивающие: 

развивать умение строить диалог со взрослыми;

активизировать словарный запас;

развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка, собачка, корова, улитка), корзинка с клубочками, мольберт, картинки с домашними животными, игрушка би-ба-бо, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказок, потешек; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Основная часть:

Педагог: (показывает улитку с письмом) Ребята, по дороге в детский сад я встретила улитку, которая ползла мне на встречу, а у неё письмо! Давайте прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, 

я вас жду!»  Ваша бабушка Матрёнушка.

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Дети: да.

Педагог: На чем же можно поехать к бабушке?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Педагог: Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде! 

А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и 

занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. 

Звучит запись «Автобус» С. Железнова.         

Педагог (за бабушку): Здравствуйте, внучата – милые ребята.   

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. 

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? 

Тогда слушайте загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. 

Дети: собачка.

Педагог: Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (Добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у жучки? (Носик). А где у нее хвостик? А это что у собачки? (Лапки).  Ребята, а у вас есть лапки? (Нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

Педагог (за бабушку): Отгадайте, кто еще со мной живет:

 У нее четыре лапки,

А на лапках цап-царапки! 

Дети: кошка.

Педагог: Правильно, это кошка Мурка! Посмотрите она греет спинку на окошке. Как она мяукает? (мяу-мяу). Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (у кошечки есть ушки, глазки, лапки, хвостик).

Педагог: Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать.

П/и «Раз, два, три – клубочки собери»

Педагог: Вот молодцы! Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть.

Педагог: Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? (на подносе приготовлены: косточка, кувшин).

Педагог: Что любит собачка?

Дети: косточку.

Педагог: Что любит кошечка?

Дети: молоко.

Педагог: Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

Педагог: Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одной моей жительницей. Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит 
(Корова)

- А как мычит корова?

Дети: мууу.

Педагог: Что любит коровка кушать?

Дети: зеленую травку.

Педагог: А что дает нам корова?

Дети: молоко.

Педагог: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

Педагог: Все эти животные живут дома, рядом с человеком, очень полезны и нужны людям.

Педагог: Кто знает, как их можно назвать одним словом?

Дети: домашние животные.

Педагог (за бабушку): Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться.

До свидания.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Педагог: Какие животные живут у бабушки?

Дети: кошка, собака, корова.

Педагог: Как можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

Педагог: Молодцы, ребята!  Бабушка Матрёнушка подарила вам игру «Собери картинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»

В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе

На всех НОД важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фо...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " В гостях у зайки"

Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.Побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки-медальона.Воспитывать у детей добрые чувства....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...

Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»Образовательная область: Речевое развитие.Цель:Расширять и обобщать знания о домашних животных.Развива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»Цель1. Познакомить с животными жарких стран2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких странЗад...