Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, учить детей правильно называть животных; угадывать животное по описанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста
«Домашние животные»
Цель: Ознакомление детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, учить детей правильно называть животных; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Обучающие:
дать детям понятия «Домашние животные»;
учить называть и узнавать домашних животных.
Развивающие:
развивать умение строить диалог со взрослыми;
активизировать словарный запас;
развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (кошка, собачка, корова, улитка), корзинка с клубочками, мольберт, картинки с домашними животными, игрушка би-ба-бо, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение сказок, потешек; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Основная часть:
Педагог: (показывает улитку с письмом) Ребята, по дороге в детский сад я встретила улитку, которая ползла мне на встречу, а у неё письмо! Давайте прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте,
я вас жду!» Ваша бабушка Матрёнушка.
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Дети: да.
Педагог: На чем же можно поехать к бабушке?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде.
Педагог: Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде!
А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и
занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса.
Звучит запись «Автобус» С. Железнова.
Педагог (за бабушку): Здравствуйте, внучата – милые ребята.
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.
Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это?
Тогда слушайте загадку:
Возле домика лежу,
Домик этот сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих могу полаять.
Дети: собачка.
Педагог: Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (Добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у жучки? (Носик). А где у нее хвостик? А это что у собачки? (Лапки). Ребята, а у вас есть лапки? (Нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).
Педагог (за бабушку): Отгадайте, кто еще со мной живет:
У нее четыре лапки,
А на лапках цап-царапки!
Дети: кошка.
Педагог: Правильно, это кошка Мурка! Посмотрите она греет спинку на окошке. Как она мяукает? (мяу-мяу). Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (у кошечки есть ушки, глазки, лапки, хвостик).
Педагог: Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать.
П/и «Раз, два, три – клубочки собери»
Педагог: Вот молодцы! Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть.
Педагог: Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? (на подносе приготовлены: косточка, кувшин).
Педагог: Что любит собачка?
Дети: косточку.
Педагог: Что любит кошечка?
Дети: молоко.
Педагог: Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!
Педагог: Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одной моей жительницей. Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- А как мычит корова?
Дети: мууу.
Педагог: Что любит коровка кушать?
Дети: зеленую травку.
Педагог: А что дает нам корова?
Дети: молоко.
Педагог: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
Педагог: Все эти животные живут дома, рядом с человеком, очень полезны и нужны людям.
Педагог: Кто знает, как их можно назвать одним словом?
Дети: домашние животные.
Педагог (за бабушку): Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться.
До свидания.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Педагог: Какие животные живут у бабушки?
Дети: кошка, собака, корова.
Педагог: Как можно назвать этих животных?
Дети: домашние.
Педагог: Молодцы, ребята! Бабушка Матрёнушка подарила вам игру «Собери картинку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе
На всех НОД важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фо...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " В гостях у зайки"
Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.Побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки-медальона.Воспитывать у детей добрые чувства....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...
Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мы в гости пришли»Образовательная область: Речевое развитие.Цель:Расширять и обобщать знания о домашних животных.Развива...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»Цель1. Познакомить с животными жарких стран2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких странЗад...
