Занятие по развитию речи "Мини - викторина по сказкам К.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В гости дедушка Корней,приглашает всех друзей. Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i.chukovskiy.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

А вот и чудо дерево,только оно пустое(Появляется Маша)

«Здраребята, Я Маша из сказки «Чудо – дерево».Здесь когда то росли сказки К. И.Чуковского. Подул ветер и сказки разлетелись. Вы поможете мне их найти?

Для этого нам придется  пройти некоторые задания,которые покажут,как хорошо вы знаете сказки Чуковского. 

 Разминка:

Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

1 Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких…

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

Ребята поехали дальше по волшебной стране

Д/И «Подбери нужный предмет»- Ребята, посмотрите, что это? (Сундучок)Давайте посмотрим, что в нём находится. Как много здесь разных предметов! Но нам с вами нужно найти только те предметы, которые встречаются в двух сказках дедушки Корнея. Давайте, отыщем предметы, нужные Мойдодыру и Айболиту. Вот у меня две корзины, в них мы и сложим нужные предметы.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, вехотка, полотенце, расческа, зубная паста)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

- А как вы думаете,что за предметы остались? Может они тоже из сказок Корнея Чуковского? Давайте, вспомним! (телефон, спички, блюдце, перчатки, пистолет)

3. Д/И «Собери картинку»

- Посмотрите, в волшебной стране перепутались все картинки, если мы их соберём, то станет понятно из каких сказок все эти иллюстрации. Давайте, соберём.

- Молодцы, давайте теперь назовём сказки.

- Какую сказку вы собрали?

        

- Хорошо! А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку!

Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Следующее задание

Д/И  «Доскажи словечко»

- - Посмотрите, ребята, что это? Да, ребята, это не просто книжки, а "заколдованные картинки".

 А  расколдовать их можно, если правильно   угадать из какой сказки слова.

* И такая дребедень целый день

то… (тюлень позвонит, то олень)

- Из какой сказки эти слова? (Телефон)

*

* А посуда вперёд и вперёд.

По полям, по болотам идёт

И чайник сказал утюгу

Я ... (больше идти не могу) (Федорино горе)

- Из какой сказки слова?

* Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и ...(усатый таракан) (Тараканище)

- Назовите сказку.

*  Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла… (муха на базар)

и... (купила самовар). (Муха-цокотуха)

*  А потом как закричит на меня,

Как ногами застучит на меня

Уходи - ка ты домой, говорит

Да... (лицо своё умой, говорит)

А не то, как налечу…

(Растопчу и проглочу!)  (Мойдодыр)

*  Я кровожадный! Я беспощадный!

Я злой … (разбойник Бармалей!)

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада

А только… (маленьких детей) (Бармалей)

- Посмотрите, реб ята, мы с вами все книжки расколдовали

 Это был наш конечный пункт. И сейчас мы поедем в детский сад.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Я знаю, что и дома есть у вас книги этого писателя. Помните, я просила вас принести в группу самую любимую сказку дедушки Корнея? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку книг Корнея Чуковского. Возьмите свои книги и несите их на выставку. (дети с воспитателем расставляют книги).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение произведения «Федорино горе» Познавательное развитие Речевое р...

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...

Занятие по развитию речи: "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи для средней группы....

Конспект нод по развитию речи «Викторина по сказкам К. Чуковского» в средней группе.

Конспект нод по развитию речи «Викторина по сказкам К. Чуковского» в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам"

Данный материал я разработала самостоятельно. Его разработка послужила в дальнейшем проведением развлекательного занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. ...

Конспект занятия по развитию речи «Викторина по сказкам»

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказкахРазвивающая:  способствовать развитию речи, внимания, памяти с по...