Конспект итогового занятия ОО «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель- уточнить и обобщить знания детей по пройденному материалу.

Задачи

Образовательные:

  1. уточнить умение составлять рассказ по мнемотаблице «Весна»;
  2. уточнить признаки весны у детей;
  3. уточнить знания о строение дерева;
  4. активизировать словарь, составлять сложноподчиненные предложения, упражнять в словообразовании;
  5. согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; грамматически правильно составлять предложения;
  6. закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «слово», «предложение», различать гласные звуки  и согласные звуки, определять твердость и мягкость, умение делить на слоги двух-, трехслоговые слова, интонационно выделять ударный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_ishmuratova_n.n.pr-rr-itogovoe_zanyatie.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

ОО «Познавательно-речевое развитие»

Тема: «Волшебное дерево»

подготовительная к школе группа

Конспект разработала:

Ишмуратова Н.Н.,

воспитатель

Саранск – 2025

Цель- уточнить и обобщить знания детей по пройденному материалу.

Задачи

Образовательные:

  1. уточнить умение составлять рассказ по мнемотаблице «Весна»;
  2. уточнить признаки весны у детей;
  3. уточнить знания о строение дерева;
  4. активизировать словарь, составлять сложноподчиненные предложения, упражнять в словообразовании;
  5. согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; грамматически правильно составлять предложения;
  6. закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «слово», «предложение», различать гласные звуки  и согласные звуки, определять твердость и мягкость, умение делить на слоги двух-, трехслоговые слова, интонационно выделять ударный звук.

Развивающие:

  1. развивать связную речь (монологическую) детей;
  2. развивать мышление, память, воображение, внимание;
  3. развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1.  воспитывать отзывчивость у детей, доброту по отношению друг к другу;
  2. воспитывать любовь к живой природе.

Методы и приемы.

Словесный: беседа, вопросы-ответы, составление рассказа по мнемотаблице, художественное слово- приветствие, поощрение.

Наглядный: мнемотаблица, фишки-звуки, карточки-слоги.

Игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.

Практический: физкультминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: «Волшебное дерево»-береза с 3 конвертами,  магнитная доска-1,мольберт-2 шт., набор магнитов, шкатулка, волшебная палочка, конверт с письмом, карточки-слоги («сча», «стье»), коробочка  под сюрприз-1 шт., мнемотаблица «Весна», указка, бабочки, раскраска с заданиями, фломастеры, грамоты (по количеству детей).

Раздаточный материал: фломастеры, картинка «береза», набор фишек.

Словарная работа: счастье.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке, беседа о весне, ее характерных признаках, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, дидактические игры: «Времена года.  Весна»,  «Четвертый лишний», «Я начну, а ты продолжи…», «Опиши, я угадаю…»,  заучивание загадок и стихотворений о весне. Рисование весеннего пейзажа. Чтение рассказов М.Пришвина, В.Сутеева, чтение стихотворений А.С. Пушкина.

Ход ООД:

Организационный момент. (Дети стоят перед воспитателем).

Приветствие гостей и друг друга.

Художественное слово:

                      «Здравствуй, небо,

                       здравствуй, солнце,

                       здравствуй, земля,

                       здравствуй, планета земля,

                       здравствуй, наша большая семья»

Выполнение артикуляционной гимнастики: «Окошечко»- широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно», «Гармошка»- улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении, «Барабанщик»- улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

В.- Я знаю, что вы любите разные чудеса. Хотите- верьте, хотите – нет, сегодня я встретила настоящего волшебника. Он вырастил необычную, загадочную березу. Вот она. (Показывает макет). Как вы думаете, а что в ней необычного? (Вместо сережек березы на ветках висят конверты.)

В.- А еще, дети,  он передал вам шкатулку. (Открывает ее и достает конверт с письмом и волшебную палочку.)

(Зачитывает письмо.)

В.- «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Посылаю вам в подарок волшебную палочку. Она поможет вам разгадать секрет волшебной березы».

Ваш друг Волшебник.

(Взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова:

«Я хочу тебе помочь,

Раз, два, три, ты за мною повтори:

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре»)

В.- Теперь вы легко разгадаете секрет волшебного дерева.

В.- Дети, присаживайтесь на стулья. (Один из детей, по просьбе воспитателя,  напоминает о правилах поведения на занятии, об осанке).

В.- Заглянем в первый конверт.

В.- Вот конверт не простой – тайну нам свою открой: «Ребята, составьте рассказ о весне» (Поворачивает доску, на которой уже вывешена мнемотаблица «Весна» для составления рассказа.) Составляют рассказ 2-3 ребенка.

Оценка рассказов детей (оценивают дети и высказывается воспитатель).

Далее педагог вместе с детьми выполняет гимнастику для глаз. «Подняли глаза вверх, опустили вниз, вправо, влево» (дети выполняют 2-3 раза)

(Выполнив это задание, дети узнают тайну 1го конверта- это слог «сча». Педагог вешает слог на доску.

Физкультминутка.

«Вместе мы похлопаем 1,2,3.

Вместе мы потопаем 1,2,3.

Вместе мы привстанем (встают на носочки-3 раза, руки вверх),

Дружно вместе сядем.

(Дети садятся на стулья)

В.-Заглянем во второй конверт: «Дети, скажите, что такое «звук, буква, слово, предложение» (ответы детей).

В.-Ребята, чтоб выполнить следующее задание, нам нужно сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

Один из детей напоминает, как нужно правильно нести стулья, ставить их, а также напоминает о посадке за столы.

В.-Дети, вам сейчас необходимо раскрасить березу. Но прежде, чем мы начнем раскрашивать березу, сделаем пальчиковую гимнастику «Птички»- «Птички полетели, хвостиком махали, на деревья сели, вместе отдыхали».  (Один из детей говорит, что нужен зеленый карандаш и черный). Дети рисуют зеленые листочки и черные отметины на стволе березы. Вспоминают строение дерева-корни, ствол, кроны (ветки), почки, листья, сережки (семена).

Далее дети делят слово «береза» на слоги (бе-ре-за), отхлопывают (3) раза.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки) 

(Дети разбирают слово за столами).

В.-Ребята, давайте разберем слово «береза» (фонематический разбор). На столах у детей фишки (на каждого ребенка). Один ребенок разбирает слово у доски (по желанию), а остальные дети за столами.

В.-Дети, выполнив это задание, мы узнаем тайну 2го конверта- это слог «стье».

В.- Ребята, соедините эти слоги, какое слово у нас получилось? (воспитатель показывает карточки-слоги)

Дети, соединив слоги,  узнают слово «счастье» (пожелание волшебника детям, засекреченное в волшебном дереве). Дети рассуждают, что такое счастье.

Физкультминутка.

«Поиграли плечиками- 4раза, наклоны- 4раза, попрыгали- 4раза».

(Дети стоят перед воспитателем)

В.- Но, дети, посмотрите, у нас остался еще один конверт! Заглянем в 3й конверт.Он пока пустой. В него положим добрые пожелания. Пожелания должны начинаться с такой фразы: «Если бы я был (была) настоящим волшебником (волшебницей), то…». (Если бы я был настоящим волшебником, то сделал бы всех людей счастливыми. Если бы я была настоящей волшебницей, то превратила бы наш город в сказочный город и т. д.)

В.- Дети, пожелания у вас действительно добрые и они обязательно сбудутся.

В.- Вот мы и выполнили все три задания, и разгадали секрет волшебного дерева.

Подведение итога и релаксация.

В.- Ребята, что мы делали на занятии? Сколько конвертов висело на дереве? Что предлагалось в первом, втором и третьем конвертах? Что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? и т.д.

В.- Ребята, я хотела бы присоединиться к пожеланию волшебника, и сказать, что «счастье» подобно «бабочке». Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но, если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет рядом. (Педагог открывает коробочку, и дарит детям красивые бабочки)

В.- Дети, посмотрите, у каждого из вас «маленькое счастье в ладошках».

В.-А еще хочу поблагодарить вас всех за вашу работу на занятии, усердие и внимание. Спасибо вам всем. Вы - молодцы! (Воспитатель дарит каждому ребенку грамоту, дети благодарят гостей, прощаются с ними и уходят отдыхать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Комплексное итоговое занятиепо познавательно -  речевому развитиюв первой младшей группе  «Теремок»...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.

                   Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...