Конспект итогового занятия ОО «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель- уточнить и обобщить знания детей по пройденному материалу.
Задачи
Образовательные:
- уточнить умение составлять рассказ по мнемотаблице «Весна»;
- уточнить признаки весны у детей;
- уточнить знания о строение дерева;
- активизировать словарь, составлять сложноподчиненные предложения, упражнять в словообразовании;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; грамматически правильно составлять предложения;
- закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «слово», «предложение», различать гласные звуки и согласные звуки, определять твердость и мягкость, умение делить на слоги двух-, трехслоговые слова, интонационно выделять ударный звук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
ОО «Познавательно-речевое развитие»
Тема: «Волшебное дерево»
подготовительная к школе группа
Конспект разработала:
Ишмуратова Н.Н.,
воспитатель
Саранск – 2025
Цель- уточнить и обобщить знания детей по пройденному материалу.
Задачи
Образовательные:
- уточнить умение составлять рассказ по мнемотаблице «Весна»;
- уточнить признаки весны у детей;
- уточнить знания о строение дерева;
- активизировать словарь, составлять сложноподчиненные предложения, упражнять в словообразовании;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; грамматически правильно составлять предложения;
- закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «слово», «предложение», различать гласные звуки и согласные звуки, определять твердость и мягкость, умение делить на слоги двух-, трехслоговые слова, интонационно выделять ударный звук.
Развивающие:
- развивать связную речь (монологическую) детей;
- развивать мышление, память, воображение, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость у детей, доброту по отношению друг к другу;
- воспитывать любовь к живой природе.
Методы и приемы.
Словесный: беседа, вопросы-ответы, составление рассказа по мнемотаблице, художественное слово- приветствие, поощрение.
Наглядный: мнемотаблица, фишки-звуки, карточки-слоги.
Игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.
Практический: физкультминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: «Волшебное дерево»-береза с 3 конвертами, магнитная доска-1,мольберт-2 шт., набор магнитов, шкатулка, волшебная палочка, конверт с письмом, карточки-слоги («сча», «стье»), коробочка под сюрприз-1 шт., мнемотаблица «Весна», указка, бабочки, раскраска с заданиями, фломастеры, грамоты (по количеству детей).
Раздаточный материал: фломастеры, картинка «береза», набор фишек.
Словарная работа: счастье.
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулке, беседа о весне, ее характерных признаках, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, дидактические игры: «Времена года. Весна», «Четвертый лишний», «Я начну, а ты продолжи…», «Опиши, я угадаю…», заучивание загадок и стихотворений о весне. Рисование весеннего пейзажа. Чтение рассказов М.Пришвина, В.Сутеева, чтение стихотворений А.С. Пушкина.
Ход ООД:
Организационный момент. (Дети стоят перед воспитателем).
Приветствие гостей и друг друга.
Художественное слово:
«Здравствуй, небо,
здравствуй, солнце,
здравствуй, земля,
здравствуй, планета земля,
здравствуй, наша большая семья»
Выполнение артикуляционной гимнастики: «Окошечко»- широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно», «Гармошка»- улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении, «Барабанщик»- улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.
В.- Я знаю, что вы любите разные чудеса. Хотите- верьте, хотите – нет, сегодня я встретила настоящего волшебника. Он вырастил необычную, загадочную березу. Вот она. (Показывает макет). Как вы думаете, а что в ней необычного? (Вместо сережек березы на ветках висят конверты.)
В.- А еще, дети, он передал вам шкатулку. (Открывает ее и достает конверт с письмом и волшебную палочку.)
(Зачитывает письмо.)
В.- «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Посылаю вам в подарок волшебную палочку. Она поможет вам разгадать секрет волшебной березы».
Ваш друг Волшебник.
(Взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова:
«Я хочу тебе помочь,
Раз, два, три, ты за мною повтори:
Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре»)
В.- Теперь вы легко разгадаете секрет волшебного дерева.
В.- Дети, присаживайтесь на стулья. (Один из детей, по просьбе воспитателя, напоминает о правилах поведения на занятии, об осанке).
В.- Заглянем в первый конверт.
В.- Вот конверт не простой – тайну нам свою открой: «Ребята, составьте рассказ о весне» (Поворачивает доску, на которой уже вывешена мнемотаблица «Весна» для составления рассказа.) Составляют рассказ 2-3 ребенка.
Оценка рассказов детей (оценивают дети и высказывается воспитатель).
Далее педагог вместе с детьми выполняет гимнастику для глаз. «Подняли глаза вверх, опустили вниз, вправо, влево» (дети выполняют 2-3 раза)
(Выполнив это задание, дети узнают тайну 1го конверта- это слог «сча». Педагог вешает слог на доску.
Физкультминутка.
«Вместе мы похлопаем 1,2,3.
Вместе мы потопаем 1,2,3.
Вместе мы привстанем (встают на носочки-3 раза, руки вверх),
Дружно вместе сядем.
(Дети садятся на стулья)
В.-Заглянем во второй конверт: «Дети, скажите, что такое «звук, буква, слово, предложение» (ответы детей).
В.-Ребята, чтоб выполнить следующее задание, нам нужно сесть за столы.
(Дети садятся за столы).
Один из детей напоминает, как нужно правильно нести стулья, ставить их, а также напоминает о посадке за столы.
В.-Дети, вам сейчас необходимо раскрасить березу. Но прежде, чем мы начнем раскрашивать березу, сделаем пальчиковую гимнастику «Птички»- «Птички полетели, хвостиком махали, на деревья сели, вместе отдыхали». (Один из детей говорит, что нужен зеленый карандаш и черный). Дети рисуют зеленые листочки и черные отметины на стволе березы. Вспоминают строение дерева-корни, ствол, кроны (ветки), почки, листья, сережки (семена).
Далее дети делят слово «береза» на слоги (бе-ре-за), отхлопывают (3) раза.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки)
(Дети разбирают слово за столами).
В.-Ребята, давайте разберем слово «береза» (фонематический разбор). На столах у детей фишки (на каждого ребенка). Один ребенок разбирает слово у доски (по желанию), а остальные дети за столами.
В.-Дети, выполнив это задание, мы узнаем тайну 2го конверта- это слог «стье».
В.- Ребята, соедините эти слоги, какое слово у нас получилось? (воспитатель показывает карточки-слоги)
Дети, соединив слоги, узнают слово «счастье» (пожелание волшебника детям, засекреченное в волшебном дереве). Дети рассуждают, что такое счастье.
Физкультминутка.
«Поиграли плечиками- 4раза, наклоны- 4раза, попрыгали- 4раза».
(Дети стоят перед воспитателем)
В.- Но, дети, посмотрите, у нас остался еще один конверт! Заглянем в 3й конверт.Он пока пустой. В него положим добрые пожелания. Пожелания должны начинаться с такой фразы: «Если бы я был (была) настоящим волшебником (волшебницей), то…». (Если бы я был настоящим волшебником, то сделал бы всех людей счастливыми. Если бы я была настоящей волшебницей, то превратила бы наш город в сказочный город и т. д.)
В.- Дети, пожелания у вас действительно добрые и они обязательно сбудутся.
В.- Вот мы и выполнили все три задания, и разгадали секрет волшебного дерева.
Подведение итога и релаксация.
В.- Ребята, что мы делали на занятии? Сколько конвертов висело на дереве? Что предлагалось в первом, втором и третьем конвертах? Что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? и т.д.
В.- Ребята, я хотела бы присоединиться к пожеланию волшебника, и сказать, что «счастье» подобно «бабочке». Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но, если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет рядом. (Педагог открывает коробочку, и дарит детям красивые бабочки)
В.- Дети, посмотрите, у каждого из вас «маленькое счастье в ладошках».
В.-А еще хочу поблагодарить вас всех за вашу работу на занятии, усердие и внимание. Спасибо вам всем. Вы - молодцы! (Воспитатель дарит каждому ребенку грамоту, дети благодарят гостей, прощаются с ними и уходят отдыхать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Комплексное итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе «Теремок»...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.
Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...