Конспект занятия по речевому развитию "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обогащение словаря ребёнка по теме «Зоопарк»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : «Зоопарк»
Группа: Старшая группа
Цель: Обогащение словаря ребёнка по теме «Зоопарк»
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей,закрепить знания детей о знаниях животных ,формировать умение употреблять в речи трудные формы сущесвителных, изучение новых слов
Развивающие: развивать умение слышать учителя, развивать диалогическую речь,развитие ловкости,внимательности
Воспитательные:работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно
Материалы : карточки по теме животных и зоопарка ,шарик.
Ход занятия :
Ребята к нашему занятию я выбрала для вас очень интересное стихотворение. Сейчас я его расскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте – о чем оно?
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А на против в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!
Сверху шлёт большой привет!
Евдокимова И.
Вам понравилось стихотворение? Про что мы сегодня с вами будем говорить ? Молодцы ребята ! У меня есть очень интересные карточки ,сейчас я еще раз прочитаю стихотворение и вы должны выбрать тех животных ,которые упоминаются в стихотворении ( читаю еще раз стихотворение)
Ребята расскажите мне ,вы когда нибудь были в зоопарке? Каких животных вы там видели ?
Я подготовила для вас очень интересную игру ! Вы хотите поиграть ?
Нам с вами нужно покормить жителей зоопарка! У меня есть карточки с животными и еда для них ,давайте каждый по очереди сопоставит животного и еду для него !
#1048;гра «Кому угощение?»
Цель: формирование умения употреблять в речи трудные формы существительных, обогащение словаря
Оборудование: картинки с изображением медведя, гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Ход игры: Детям предлагают задание распределить подарки между животными и назвать кому, какой подарок подойдёт.
О писание игры: детям задавались вопросы: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
Ребята , у меня есть еще одна игра для вас ,у меня есть волшебный шарик ,я каждому из вас буду бросать его и задавать вопросы кто как передвигается и как только вы мне ответите вы подбрасываете мяч мне.
Игра «Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости,обогощение словаря
Оборудование: мяч.
Описание игры: Воспитатель, бросая шарик ребёнку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч воспитателю , должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча раз личными способами. Воспитатель: Птицы как передвигаются? А бабочки,птицы? А дельфины, киты, моржи, акулы? Змеи что делают? А гусеницы, черви? Кузнечики как передвигаются? А лягушки, жабы, зайцы?
Вы наверное устали ? Давайте мы с вами встанем и немного отдохнём!
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Садитесь. Расскажите мне ,знаете ли вы домашних животных которые живут в зоопарке? А вы знаете правильно называют всю семью домашних животных? Давайте попробуем ,я начну ,а вы продолжите : папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята);
Игра «Назови семью»
папа — бык, мама - корова, детеныш (и) — теленок (телята);
папа — кот, мама - кошка, детеныш (и) — котенок (котята);
папа — пес, мама - собака, детеныш (и) — щенок (щенята);
папа — хряк, мама - свинья, детеныш (и) — поросенок (поросята);
папа — баран, мама - овца, детеныш (и) — ягненок (ягнята);
папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята);
Видите, сколько нового и интересного мы узнали! Вам понравилось? Какие новые слова вы сегодня узнали?Как вы думаете – ваши родители знают то, что теперь знаете вы? Давайте проверим! Расскажите дома родителям все – все, что вы знаете о животных!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...
