Конспект занятия по развитию речи 2-й младшей группы "Быть здоровыми хотим. Предметы личной гигиены"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аристова Ксения Дмитриевна

Программное содержание:

связная речь: формировать у детей представление о предметах гигиены их предназначение. Закрепить знания о свойствах воды.

звуковая культура речи: формировать умение произносить правильно звук «С». Учить правильно употреблять существительные с прилагательными. Развивать интонационную выразительность речи, активный словарь детей.

грамматика и словарь: учить правильно употреблять противоположные слова «грязный – чистый», «холодная – теплая»; грамматически правильно согласовывать глаголы со словом «вода»

словарная работа: предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, щетка, полотенце, мочалка); вода, тёплая – холодная, чистая – грязная.

Материал: кукла – грязнулька, 2 тазика с водой: тёплой (красный), холодной (синий), мыло, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце, расчёска. Д/и «Собери картинку»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по развитию речи 2-й младшей группы  

Программное содержание:

связная речь: формировать у детей представление о предметах гигиены их предназначение. Закрепить знания о свойствах воды.

звуковая культура речи: формировать умение произносить правильно звук «С». Учить правильно употреблять существительные с прилагательными. Развивать интонационную выразительность речи, активный словарь детей.

грамматика и словарь: учить правильно употреблять противоположные слова «грязный – чистый», «холодная – теплая»; грамматически правильно согласовывать глаголы со словом «вода»

словарная работа: предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, щетка, полотенце, мочалка); вода, тёплая – холодная, чистая – грязная.

Материал: кукла – грязнулька, 2 тазика с водой: тёплой (красный), холодной (синий), мыло, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце, расчёска. Д/и «Собери картинку»

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:

Вос-ль: Ребята посмотрите друг на друга, какие вы красивые, опрятные, какое у нас хорошее настроение.

Стук в дверь (заходит девочка)

  1. Основная часть:

Вос-ль: Ой посмотрите кто это? (ответы детей)

- Да ребята — это кукла! Её зовут Маша!

- Ну посмотри ты же грязная (обращение к кукле)

Рассказывание отрывка стиха А. Барто «Ах ты девочка чумазая»

Ах ты девочка чумазая

Что ж ты ручки так измазала

Я на солнышке лежала

Руки к верху поднимала

Вот они и загорели

Вос-ль: а нам кажется, что они не загорели!

- Как вы думаете у куклы действительно ручки загорели? (ответы детей)

- У куклы грязные ручки и щёчки? (ответы детей)

- А какие у вас ручки и щёчки? (ответы детей)

- А что вы делаете для того чтобы у вас были чистые ручки? (ответы детей)

- Давайте покажем Кате как нужно умываться и расскажем ей известную нам потешку:  

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вос-ль: Что нам помогает отмыться от грязи? (ответы детей)

- Чем вы умываетесь? (ответы детей)

- Какая бывает водичка? (ответы детей)

Опыты с водой (холодная, тёплая)

Стоит 2 таза с водой тёплая в красном, холодная в синем.

Вос-ль: ребята давайте пальчиком попробуем воду (пробуют воду пальчиком)

- Какая вода в синем тазике? (ответы детей)

- А какая водичка в красном тазике? (ответы детей)

- Если водичка холодная, то можно сделать чтобы она стала тёплой? (ответы детей)

- А откуда водичка идёт? (ответы детей)

- А давайте покажем, как течёт водичка?

Сильно течёт вода (дети громко повторяют звук «с», тихо течёт вода тихий звук «с»)

Вос-ль: дети, какой водой приятней умываться и купаться? (ответы детей)

- Ребята, давайте умоем нашу Катю?

- Что для этого нам понадобиться? (ответы детей)

Д/и «Купание куклы Кати»

Вос-ль: Наша Катя чистая, красивая. И она хочет поиграть с вами?

- Катя принесла красивые картинки, только они все перепутались.

- Их нужно сложить, чтобы узнать, что на них изображено.

Д/и «Собери картинку» (предметы гигиены)

Вос-ль: ребята, посмотрите для чего необходимы эти предметы? (ответы детей)

  1. Заключительная часть:

Вос-ль: Дети Кате было очень интересно с нами! Она говорит вам спасибо, что научили её чистоте.

- Ей пора домой! Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам ещё в гости!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»

Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»» Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.Задачи:1...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...