Рекомендации для родителей от логопеда
консультация по развитию речи
Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей от логопеда
Уважаемые родители!
Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
- Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
- Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
- Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
- В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
- Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
- Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
- Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Консультация для родителей на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей»
В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Роль родителей очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.
Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Только при регулярном выполнении рекомендаций логопедов и домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на логопедических занятиях. При систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
ПОДБОРКА РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Развитие мелкой моторики рук
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук можно проводить на кухне.
«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок находится возле Вас. Предложите перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте ребенку счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
«Мастерская золушки». Пока Вы заняты пришиванием пуговиц. Ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности).
Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.
Обогащение словарного запаса ребенка
На кухне можно проводить игры на обогащение словарного запаса ребенка.
«Давайте искать на кухне слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.
«Угощаю». «Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное слово и кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Развитие грамматического строя речи
Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок». «Из яблок сок…(яблочный); из груши… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови… (морковный); из лимона, апельсина и т.п.
«По дороге из детского сада (в детский сад) я заметил…». Давайте проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
Таким образом, совместно с Вами уважаемые родители, шаг за шагом преодолеваем сложный процесс формирования правильной образной речи, который начинается в дошкольные годы и совершенствуется всю жизнь.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)
Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

Сборник методических рекомендаций для родителей, учителей-логопедов и воспитателей ДОУ "Домашний логопед"
Материал предназначен для использования при организации семейного клуба. Методические рекомендации включают в себя правила общения с ребенком, упражнения для развития дыхания, гимнас...

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Рекомендации родителям от логопеда»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЛОГОПЕДА
Уважаемые родители!Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в реч...


