Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи. Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству станций), корзина, салфетка, сундук, ключ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического праздника
в форме квест-игры в старшей группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи. Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству станций), корзина, салфетка, сундук, ключ.
Организационный момент:
Ведущий:- Здравствуйте ребята. Уже заканчивается наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этой корзинке (чупа-чупс) Корзина, накрытая салфеткой. Поднимаем салфетку, корзина пуста.
Ведущий:
-А где подарки-то???
Под музыку забегает Вредная Царевна.
В.Ц:
- Кто это тут чему научился???говорить правильно и красиво???!!!НЕ ВЕ-РЮ!!! Ха-ха. И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот вот сундучочек! И вот этим вот ключиком закрыла!
Ведущий:
Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки!
ВЦ:
- Не верю я, что Вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились!
В:
- Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим!
ВЦ:
- Иш, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует)
(В сумку опускает ключ, из сумки достает нарисованный, рвет его)
- И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки! А я посмотрю как вы справитесь с этими заданиями.
В:
- Ребята, что же делать? Придется добывать ключ! Я вам сейчас дам маршрутный лист, с городами в которых вы найдете части ключа от сундука с подарками.
под музыку дети уходят по своим маршрутам. (одна карта станция городов)
Город «Отгадай - ка»
За минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
1. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
2. Для снеговика катают снежный … (Ком).
3. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
4. Детёныш овцы (Ягнёнок).
5. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
6. Весенние месяцы (март, апрель, май).
7. Что нам помогает говорить (Язык).
8. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
9. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
10. Речная рыба с длинными усами (Сом).
Город «Заблудившихся звуков»
Ребята! Для этого вам нужно правильно соотнести слово на картинке с его схемой. (Где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце?)
Город «Услыш-ка»
В: ребята, сейчас, ваша задача будет быстро найти картинку, которая соответствует этому звуку
Эта буква похожа на спасательный круг (О)
Эта буква похожа на цифру три (З)
Эта буква похожа на шалаш (Л)
Эта буква похожа на ясный месяц в темном небе (С)
Эта буква похожа на сердитого человека, который расставил руки в боки (Ф)
Город «Неправильных предложений»
- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ребята снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Город «Лишних предметов»
Игра «Четвертый лишний»
Город Вредной Царевны
-Я отдам вам подсказку, если каждый придумает по слову, которое меня описывает. И отвечает на вопрос: Какая Вредная Царевна?
(дети придумывают описательные прилагательные).
Последний пункт.
По возвращению, в беседке дети сразу же собирают части ключа.
ВЦ- Ребята! Какие вы все таки молодцы!
В:
- Да нам удалось собрать ключ, теперь отдавай подарки наши!
ВЦ:
- ну ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика)
- Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные (открывает сундук), тогда и забирайте свои подарочки (помогает раздать подарки детям). А я пойду в другой детский сад, где все все все подарки будут моими! (уходит)
В:
- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Мы рады были видеть вас всех в стране Правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»
Образовательные задачи: Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей старшей группы.
Новогодняя история спасения Деда Мороза, спрятанного злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочног...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну правильной речи"
В увлекательной форме путешествия повторяем пройденные темы по обучению грамоте...

