Сказка народов Африки "Чудесные истории про зайца Лек" 2 часть
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект проведения занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения занятия по развитию речи.
Сказка народов Африки « Чудесные истории про зайца Лек» 2 часть
Ход работы:
В: Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести!
Хорошо, когда мы вместе!
В: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он не знает почему у зайца длинные уши, давайте ему расскажем. Поможем Незнайке?
Д: Поможем.
В: Для того, чтобы помочь Незнайке, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».
В: Присаживайтесь на свои места (сидим прямо, спинку держим ровно, друг другу не мешаем)
В: Ребята сегодня мы познакомимся со сказкой народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Сказка народов Африки – это потому что ее написали народы Африки. Посмотрите на экран, здесь показана Хрестоматия в которой написано много сказок в том числе и «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» ( с помощью документ камеры).
Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась.
#1042; истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк. 2. Попавшем к крестьянину, который запер зайца в клетке. 3. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки. дернув его за уши. 4. Как стрела, выпущенная из лука, понесся к джунглям. 5.Когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост.
В: Выразительное чтение
В: Вот мы с вами прочитали историю из сказки. А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку. Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.
- Кто главные герои истории ?
- Как звали зайца?
- Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?
Вот как об этом говорится в сказке: Да ведь это заяц, — сказал он. — Зовут его Лёк, и он самый хитрый зверь саванны. С ним надо держать ухо востро, а то он обязательно сыграет с нами какую-нибудь шутку. Запрём-ка мы его для начала в клетку. Придёт время, и он нам пригодится…
- Чем закончилась эта история из сказки?
- Как вы думаете, правильно ли поступил сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?
- Какой был заяц?
- Почему же у него короткий хвост?
А сейчас я предлагаю сыграть в игру дополни предложение:
- Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки.
- И одним рывком вытащил зайца из (клетки).
В: Я вижу что вы устали давайте проведем физминутку. ( Встаем со стульчиков и задвигаем их, дети стоят рядом со своим местом)
Большой — маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
В: Ребята заяц Лек приглашает нас поиграть вместе с ним. Вспомним правила техники безопасности:
- От доски стоять на расстоянии вытянутой руки;
- Под проектором не стоять;
- Работать сухими руками и одним пальчиком.
Правила:
- Выберем кто какой фишкой будет ходить, затем кто первый будет ходить;
- За прохождения игры на игровом поле поставить звездочку в свою сторону;
- Кто больше соберет звездочек, тот выиграл.
Задания:
- Задание – «Маска»
( собери пазл)
- Задание – «Анимация»
(кто был главным героем)
- Задание – « Шторка»
( отгадай загадку)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
В: Вы все большие молодцы! Кто же у нас победил (имя ребенка) посчитай сколько у тебя звездочек? А сколько звездочек у тебя (имя ребенка)? Выиграла ( имя ребенка). Но ты ( имя ребенка) не расстраивайся победишь в следующий раз!
В: Я вижу что наши глазки устали, чтобы они отдохнули проведем зрительную гимнастику:
Раз- налево, два- направо,
Три- наверх, четыре- вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
В: Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?
В: Давайте подарим подарок нашему гостю ( нарисуем ему зайца).
Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашем гостем! До свидания!
- Какую сказку мы с вами сегодня читали?
- Кто был главным героем?
- Какой момент из истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост вам больше понравился?
В: А теперь с помощью интерактивных кубов оцените сегодняшнее занятие!
Если вам все понравилось и вы со всем справились выберите – зеленый квадратик с палочкой.
А если вам не понравилось занятие и вы не справились с некоторыми заданиями- желтый квадратик с кружочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История про Зайца» по программе «Миры детства:конструирование возможностей»
Закрепляем умение составлять рассказы по заданным картинкам. В этот раз тема- зайцы. Очень интересные и необычные получились истории,каждая по своему уникальна,а на последней страничке дет...
Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
Задачи. Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средств...

Презентация "Поликультурное воспитание. Народы Поволжья. История татарского костюма"
Эта презентация будет полезна для педагогов в качестве пособия по поликультурному воспитанию - знакомству дететй с национальностями народов Поволжья. Данный мтериал знакомит с историей татаского народ...
Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».
сказка сочиненная детьми 6-7 лет...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий...
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...
