Сказка народов Африки "Чудесные истории про зайца Лек" 2 часть
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Алина Александровна

конспект проведения занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_po_razvitiyu_rechi.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения занятия по развитию речи.

Сказка народов Африки « Чудесные истории про зайца Лек» 2 часть

Ход работы:

В: Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В: Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. Он не знает почему у зайца длинные уши, давайте ему расскажем. Поможем Незнайке?

Д: Поможем.

В: Для того, чтобы помочь Незнайке, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

В: Присаживайтесь на свои места (сидим прямо, спинку держим ровно, друг другу не мешаем)

В: Ребята сегодня мы познакомимся со сказкой народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Сказка народов Африки – это потому что ее написали народы Африки. Посмотрите на экран, здесь показана Хрестоматия в которой написано много сказок в том числе и «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» ( с помощью документ камеры).

Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась.

#1042; истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк. 2. Попавшем к крестьянину, который запер зайца в клетке. 3. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки. дернув его за уши. 4. Как стрела, выпущенная из лука, понесся к джунглям. 5.Когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост.

В: Выразительное чтение

В: Вот мы с вами прочитали историю из сказки. А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку. Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

  • Кто главные герои истории ?
  • Как звали зайца?
  • Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Вот как об этом говорится в сказке: Да ведь это заяц, — сказал он. — Зовут его Лёк, и он самый хитрый зверь саванны. С ним надо держать ухо востро, а то он обязательно сыграет с нами какую-нибудь шутку. Запрём-ка мы его для начала в клетку. Придёт время, и он нам пригодится…

  • Чем закончилась эта история из сказки?
  • Как вы думаете, правильно ли поступил сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?
  • Какой был заяц?
  • Почему же у него короткий хвост?

А сейчас я предлагаю сыграть в игру дополни предложение:

  • Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки.
  • И одним рывком вытащил зайца из (клетки).

В: Я вижу что вы устали давайте проведем физминутку. ( Встаем со стульчиков и задвигаем их, дети стоят рядом со своим местом)

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

В: Ребята заяц Лек приглашает нас поиграть вместе с ним. Вспомним правила техники безопасности:

  • От доски стоять на расстоянии вытянутой руки;
  • Под проектором не стоять;
  • Работать сухими руками и одним пальчиком.

Правила:

  • Выберем кто какой фишкой будет ходить, затем кто первый будет ходить;
  • За прохождения игры на игровом поле поставить звездочку в свою сторону;
  • Кто больше соберет звездочек, тот выиграл.

Задания:

  1. Задание – «Маска»

( собери пазл)

  1. Задание – «Анимация»

(кто был главным героем)

  1. Задание – « Шторка»

( отгадай загадку)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

В: Вы все большие молодцы! Кто же у нас победил (имя ребенка) посчитай сколько у тебя звездочек? А сколько звездочек у тебя (имя ребенка)? Выиграла ( имя ребенка). Но ты ( имя ребенка) не расстраивайся победишь в следующий раз!

В: Я вижу что наши глазки устали, чтобы они отдохнули проведем зрительную гимнастику:

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

В: Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?

В: Давайте подарим подарок нашему гостю ( нарисуем ему зайца).

Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашем гостем! До свидания!

  • Какую сказку мы с вами сегодня читали?
  • Кто был главным героем?
  • Какой момент из истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост вам больше понравился?

В: А теперь с помощью интерактивных кубов оцените сегодняшнее занятие!

Если вам все понравилось и вы со всем справились выберите – зеленый квадратик с палочкой.

А если вам не понравилось занятие и вы не справились с некоторыми заданиями- желтый квадратик с кружочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История про Зайца» по программе «Миры детства:конструирование возможностей»

Закрепляем умение составлять рассказы по заданным картинкам. В этот раз тема- зайцы. Очень интересные и необычные получились  истории,каждая  по своему уникальна,а на последней страничке дет...

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Задачи. Связная речь: учить детей самостоятельно приду­мывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сю­жета, средств...

Презентация "Поликультурное воспитание. Народы Поволжья. История татарского костюма"

Эта презентация будет полезна для педагогов в качестве пособия по поликультурному воспитанию - знакомству дететй с национальностями народов Поволжья. Данный мтериал знакомит с историей татаского народ...

Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».

сказка сочиненная детьми 6-7 лет...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...