Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Абалян Анастасия Олеговна
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» Возрастная группа старшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Абалян Анастасия Олеговна

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: ознакомление детей со сказкой народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Задачи занятия: 

Обучающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Развивающие:  Развивать желание  детей интересоваться смыслом слова. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, инсценировать их.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дополнительные задачи:

Игровая: Выполнить максимальное количество заданий, дойти первому до финиша;

Дидактическая: Выполнить задания, ответить на вопросы по рассказу;

Словарная работа: жердь.

Планируемый результат занятия: 

-Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;

-У детей развита связная речь при организации беседы;

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа: 

-Разработка дидактической игры на ИКТ;

-Подбор иллюстраций к рассказу.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, сказка народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

словесный

Дети повторяют за педагогом

Создан-эмоционально-положительный настрой

2.

Основной этап

2.1

Этап постановления проблемы

Дети сегодня я вам прочту интересную сказку. А о ком в этой сказке говорится, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно, отвечаем не хором, а поднимаем руки и кого я назову, тот и отвечает. Слушаем:

Длинные ушки и маленький хвост,

Ест он морковку, чтоб хвостик подрос.

Серенький летом, белый зимой,

В сказках его называют — Косой.(Заяц)

- Верно! Это заяц. Дети, а вы знаете, почему у зайца длинные уши и короткий хвост?

Словесный

Слушают и отгадывают загадку

-Заяц!

-Нет

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей со сказкой народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

- Так вот я вам сейчас прочитаю сказку народов Западной Африки в переводе О.Кустаевой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Садимся ровно. Спины держим прямо. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.

- как зовут зайца?

- кто запер в клетку зайца?

- о чем думал заяц ночью?

- кто утром подошёл к зайцу?

- как старший сын крестьянина помог зайцу выйти из клетки?

- кто бросился вслед за зайцем?

- что сделала самая быстрая собака?

А теперь давайте разомнемся?

Физ.минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А теперь садимся на места.

Словесный

- Лёк

- Крестьянин

- Он думал, что уже никогда больше не увидит джунглей и не пробежит по звериным тропам саванны. Он мысленно прощался со своими друзьями и представлял себе, что сказал бы сейчас паук Диаргонь! Человек — опасное животное!

- старший сын крестьянина.

- Мальчик схватил его за уши и одним рывком вытащил зайца из клетки.

- собаки.

- отхватила большую часть роскошного заячьего хвоста.

-да

2.3

Этап практического решения проблемы

Ребята, нам заяц Лёка приготовил задания на смарт доске, но для начала вспомним основные правила работы со смарт доской:

1.Не смотреть в проектор.

2.Не трогать мокрыми руками экран.

3.Работать либо указательным пальцем, либо маркером.

4.Не трогать провода.

-Молодцы! А теперь разомнём наши глазки и приступим к заданиям.

- Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- Игры на смарт доске.

Словесный, наглядны, практический

3.

Заключительный этап

Предлагаю вам закончить предложения

-Сегодня мы прочитали..?

-Больше всего мне понравилось..?

-Что мне было трудно... а что легко..?

 «Вы расскажите эту интересную историю своим родителям?»

«А книгу я помещу в книжный уголок, и вы всегда сможете к ней обратиться и рассмотреть замечательные иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...