Конспект НОД «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольника через знакомство с историей родного края».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему:
«Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольника через знакомство с историей родного края».
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города.
Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи.
Образовательные:
1. Дать детям знания о поселке Ефимовский: истории, достопримечательностях, традициях, символике.
2.Формировать у детей понятия «город»
Развивающие:
1. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
2. Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.
3. Побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания.
4.Обогащать развивающую предметно - пространственную среду по обозначенному направлению.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.
3. Воспитывать чувство гордости, формировать ценностное отношение к родному краю.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Фотоальбом, фотографии воспитателей, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; медвежонок, цветная бумага, клей, шаблоны флага.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под фонограмму « У моей России длинные косички»
Физкультминутка на внимание:
С Добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С Добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)
С Добрым утром ручки (поглаживаем ручки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С Добрым утром ножки (поглаживаем ножки)
Вы проснулись (топаем ножками)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись (руки поднять, проснуться и улыбнуться)
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит медвежонок, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним (здороваются)
- Дети, мишутка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишутке добраться до дома? (ответы детей)
- Мишутка, а где твой дом?
Медвежонок: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Медвежонок: Ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наш поселок, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите поселок , в котором мы живем.
- Ефимовский.
Воспитатель: показывает фрагменты достопримечательностей поселка. Вместе с воспитателем называют их.
Медвежонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Медвежонок: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
Появляется картинка медвежьей берлоги.
Медвежонок: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете?».
Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Кирилл дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?… (Воспитатели).
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…(Няня).
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Ребята, а мы с вами дружно живем в нашей большой семье? Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Психогимнастика:
- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают)
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико.
Молодцы ребята вот и закончилось наше весёлое путешествие. А вы хотите сделать нам флаг? Давайте присядем за столы и начнём аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеиваем в нужном порядке (включает музыку о Родине и дети под музыку делают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей родного края.
Формирование нравственности, патриотизма у дошкольников является актуальным вопросом в современное время. Начинать работу эффективно с ознакомления с историей малой родины, воспитывая у детей чу...

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...
Программа саморазвития на тему: "Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей родного края"
Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей своего края...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...

Выступление на пед. совете №2 «Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края»
Выступление на пед. совете №2«Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края»...
