Программа саморазвития на тему: "Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей родного края"
рабочая программа (средняя группа)

Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей своего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_19-20.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57»комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;   тел: 33 33 03

Е – mail :sad57@uddudzr.ru

Сайт: www.dou57.ru

ПРОГРАММА   САМОРАЗВИТИЯ

Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57»

комбинированного вида

Садековой Марии Анатольевны

на 2019-2020 учебный год.

                                                 

г. Дзержинск, 2019г.

1.  Воспитатель - Садекова Мария Анатольевна

2.  Тема: Воспитание патриотических чувств у детей средней группы

      через знакомство с малой Родиной.

 3.  Работа начата – 02.09.2019г.

 4.  Предполагается закончить – 29.05.2020г.

 5.  Цель:  развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с историей родного края.

 6.  Задачи: 

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по патриотическому воспитанию.

2. Организовать деятельность детей, способствующую формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе родного края, его истории.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную  деятельность с детьми.

4.  Приобщить дошкольников к культуре и истории малой Родины через создание в группе мини-музея «Наш родной город Дзержинск».

5. Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

В работе использую следующие формы работы:     

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

   

 

Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано с молоком матери.

/Г.Бокланов/

Пояснительная записка

           Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

           Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей Россию, растет из года в год.  Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до  осознанной любви к своему Отечеству.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения является  актуальной проблемой нашего государства и, в частности, нашего города. Формирование современного общества предъявляет к человеку все новые и новые требования, как в эстетическом плане, так и в социальном. Каждый человек должен знать и почитать то место, где он родился и вырос, историческое прошлое своего родного края.

          Исторические особенности создания города Дзержинска, в котором растут и развиваются современные дети и подростки, должны всколыхнуть в них глубокие патриотические чувства, помочь полюбить и побудить желание приумножить материальные и духовные ценности своей малой родины.

          К сожалению, история города Дзержинска не богата такой яркой историей, как, например, величавый купеческий Нижний, или Арзамас, или другие города Нижегородского края. Исторически сложилось так, что 75 лет назад город создавался людьми, пришедшими из окрестных селений, искусственно прирастая бараками и казармами к красивейшим домам и дачам небольшого села Черного и переименованного в 1900 году в рабочий поселок Растяпино. Понять и полюбить историю современного города можно лишь путем изучения его прошлого, воссоздания образа жизни и традиций наших предков, среди которых много  интересных  людей со своим, иногда своеобразным, укладом жизни.

В обобщенном мною опыте  работы решена следующая проблема:

    - разработано перспективное планирование по ознакомлению средних дошкольников с малой Родиной – городом Дзержинском,  сформированы у детей интерес и потребность к созданию музея в группе, обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края.

        

Педагогические средства, используемые в работе:

Формы и методы  работы с детьми:

1. Необычное приветствие.

2. Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

3. Приглашение в путешествие.

4. Создание проблемной ситуации  ( «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»,  «Мне не терпится поделиться с вами…», «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?»)

5. Совместная проектная деятельность.

6. Ручной труд.

7. Природоохранная деятельность.

8. Выставки и экспозиции.

9. Развлечения, досуги, праздники, концерты.

10. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры, подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

11.  Сказки.

12. НОД, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, чтение художественных произведений, дидактические игры, проектная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей.

Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы:

- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей;

- наглядные – экскурсии, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения;

- практические –  дидактические игры, оформление альбомов, изготовление поделок, создание коллажей, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках, встречах.

Приемы: обращение к жизненному опыту детей, исследовательские действия, различного рода игры.

        При работе с родителями использовались такие формы работы как:

 - анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»,

 - поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»,

- индивидуальные консультации, беседы,

- круглый стол для родителей «Как воспитать патриота и гражданина»,

- фотовыставки «Достопримечательности города Дзержинска», «Мой любимый домашний питомец»,  «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»,

- совместное творчество родителей и детей  - как стимул единения семьи (создание рисунков, поделок, аппликаций),

- совместное проведение  взросло-детского  проекта «Наш любимый город Дзержинск».

Технология работы

            В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса ставит следующие задачи: расширять представления о родном крае, городе, селе, на основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, Родине.  Я считаю, что именно знакомство с малой Родиной, привитие любви к родному краю, его природе является средством формирования патриотических чувств и развития духовности.

             В нашем детском саду работа по ознакомлению с малой Родиной велась и ранее. Однако стало очевидно, что требуется систематизировать накопленный материал. Для улучшения работы по данному направлению необходимо было выделить тему по ознакомлению с малой Родиной как программу саморазвития.

      Целью моей работы является создание системы работы, предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию, формированию нравственных ценностей. В рамках данной темы мною сделано следующее:

- разработан совместный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей  «Наш любимый город Дзержинск», цель которого – воспитание чувства любви к малой Родине, родному краю.

- составлен перспективный план по теме «Ознакомление с родным краем»,

- разработаны авторские конспекты НОД по ознакомлению дошкольников с малой Родиной, городом Дзержинском (улицами, достопримечательностями, социальными объектами), растительным и животным миром нашего края, символикой Нижегородской области и города Дзержинска,

- разработан цикл экскурсий, которые помогают систематизировать работу по формированию у детей дошкольного возраста положительного отношения к родному краю,

- оформлены альбомы: «Природа родного края»,  «Достопримечательности г.Дзержинска», «Наша группа», «Моя семья»,

- разработан и систематизирован консультационный материал для родителей и педагогов МБДОУ,

- в группе создан мини-музей,

- оформлены  выставки, фотоколлажи,

- созданы макеты «Город Дзержинск», «Наш бульвар Космонавтов».

             Перед тем как приступить к планированию работы, мною были проведены беседы с детьми по выявлению уровня знаний о родном крае, городе Дзержинске. Для того, чтобы выяснить отношение родителей к проблеме патриотического воспитания и определить уровень их знаний о нашем крае, я провела анкетирование (см. приложение). Исходя из данных анкетирования и собеседований, был составлен перспективный план работы (см. приложение),  что позволило работать по данной теме в системе. По результатам анкетирования я увидела необходимость в проведении родительского собрания на тему «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»  и оформлении папки – передвижки, в которой были представлены материалы о нашем городе и Нижегородской области, их достопримечательностях.

         В процессе работы я поняла, что приобщение детей к миру культуры и истории малой Родины не будет успешным, если родители проигнорируют свою роль и не познакомят своего ребенка с этапом становления семьи в контексте истории города и области, если не покажут взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. В ходе работы я привлекала родителей к сбору познавательного материала, пополнению экспозиции мини-музея в группе детского сада, к организации фотовыставок, видеосъемке различных мероприятий, проведению совместных праздников и досугов, к участию в реализации проектов совместно с детьми, а так же к участию в экскурсиях и целевых прогулках. Результатом этой работы явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей  выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей.

            В своей работе я опиралась на знания и опыт детей, двигалась от простого к сложному, учитывая их психологические особенности и эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления. Работа велась последовательно: от более близкого (семья, детский сад) -  к более сложному (город, область, страна).

            Знакомство с родным городом осуществляла на занятиях познавательного характера. На занятии «Мой любимый город Дзержинск»,  дети узнали об особенностях расположения (на берегу реки Оки), о социокультурных объектах (Дворец Культуры Химиков, стадионы Химик, Салют, ФОК «Ока», библиотеки,  торговые центры, парки и т.д.), о достопримечательностях («Святое озеро», «Утиное озеро») города. Более подробно познакомиться с историей города позволило занятие «Путешествие в прошлое» (см. приложение). В результате проведения таких занятий возрастает познавательный интерес к истории своей малой Родины, уважение к знаменитым землякам. Знания и представления о жизни и труде взрослых в нашем городе и Нижегородской области, дети получают при проведении бесед на темы:  «Заводы нашего края», «Профессии моих родителей». Это дает детям понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми, учит проявлять любовь к труду, уважение и любовь к людям, населяющим наш город. Представления о жизни людей в нашем городе дети так же получают во время экскурсий, в процессе повседневных наблюдений, в играх.

            Наиболее эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к родному краю – тематические прогулки, экскурсии. Ведь непосредственное восприятие изучаемого объекта значительно острее, чем повествовательное. Изучение родных мест начинаем со знакомства с детским садом, его местонахождением. Используя повседневные наблюдения за тем, что встречают на своем пути в детский сад, замечая изменения в погоде, смену времен года, сезонные работы, производственные и социокультурные объекты, приучаю детей выделять интересное, красивое. Целевые экскурсии в магазин, школу, к строящемуся дому, на почту, стадион, встречи с почтальоном, помогают детям  понять принципы функционирования различных учреждений района, формируют у детей представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города, о чистоте на наших улицах.

 

            Благодаря прогулкам и экскурсиям у детей постепенно складывается интерес к изучению исторических сведений. Прогуливаясь по улицам, дети интересуются: «А что здесь было раньше?». У них появляется разграничение старого  и нового, понимание смысла слов «сейчас», «раньше», «теперь», «давно».  Возникает интерес к тому, как было «раньше», что было «давно». Несмотря на удивление всему прошлому, дети не воспринимают его как нечто сказочное. Они в состоянии отнестись к историческому событию как к чему-то действительно происходившему в прошлом.

             

              Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, но и воспитание  уважительного отношения к людям труда, людям, увлеченным интересным делом.

            Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, красотой. С растительным и животным миром нашего района, с красотой родной природы знакомлю детей на занятиях, беседах, экскурсиях и прогулках. Во все времена года дети в сопровождении своих родителей бывают в лесу, парке, у реки. Здесь дети все видят, имеют возможность ко всему прикоснуться. В группе собран богатый природный материал, индивидуальные коллекции гербариев, коллекция камней, почв. Дети различают породы деревьев, растущих в нашей местности, знают обитателей дикой природы, а так же разнообразные виды птиц и рыб. Уделяю внимание природоохранительному вопросу. Знакомлю детей с растениями, встречающимися в нашей местности, которые занесены в Красную книгу  Нижегородской области. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов и т.д.) сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

             Особое место в своей работе я отвожу созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлены уголок патриотического воспитания, создан мини-музей родного края.  В уголке патриотического воспитания находятся фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, знакомящие с Нижегородской областью, городом Дзержинском, макет «Наш город Дзержинск», «Бульвар Космонавтов» тематические папки «Достопримечательности нашего города»,  «Природа нашего края», дидактические игры.

             Я считаю, что патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника. В этом может помочь метод проектов. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность. Открываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой, продуктивной деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Мною был разработан долгосрочный

исследовательско-творческий  проект «Сердцу милый город». Организована поисковая деятельность. Дети расспрашивают своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия города и улицы, на которой они живут.

            Есть много способов и средств знакомства ребенка с культурным и историческим наследием родного края. Это беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и фотографий, экскурсии и т.д.

             Все это оказывает  эмоциональное воздействие на детей и служит основой для понимания истории родного края, приобщения к его культуре,  помогает знакомить детей с окружающим миром. Перед детьми открываются двери в прошлое родного края, в мир традиций нашего города, истории его жителей.

           Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,   к  своей малой Родине. Это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

        

Результативность опыта работы

           Результатом моей работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного города и области.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап: Информационно-аналитический этап (изучение методической литературы, материалов из опыта работы, Интернет-ресурсов).

Список изученной литературы по данной теме:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.
  2.  Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
  3.  Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г,
  4.  Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
  5.  «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
  6.  Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
  7. Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране. – М.: Просвещение, 2009
  8. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 144 с.
  9. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
  10.  Маркова В. А.,  Данилина Л. М. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Издательство «Традиция» 2007г.
  11.  Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Сфера, 2009. с.58-63.
  12.  Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
  13.  Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  14.  В.Сафронов «Черноречье. Предыстория г.Дзержинска», Дзержинск. Нижегородская область, 1976г.
  15.  «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
  16. Шальнов С.М. Дзержинск – наш город.- Н. Новгород: Литера,1999. -143с.
  17.  Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  18.  Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009.- №5 (54). – с.6-8.
  19.  Гладкова Ю.А. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию. / Ю.А.Гладкова. Ребенок в детском саду. 2008.- №2 .- с. 11-14.
  20.  Деркач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников. / Л.Н. Деркач. Дошкольная педагогика. 2009.- №2(51). – с. 21-26.
  21.  Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л.А. Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  22.  Оверчук Т.И. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. /Т.И. Оверчук . - «Мозаика-Синтез»,  2008. – 165 с.
  23.  Рожко Л.И., Яровая Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников.  /Л.И.Рожко. - Волгоград. Учебный год.  2008.  - №4. – с.13 – 22.
  24.  Смирнова Т.В. Дошкольникам о Москве и родной стране. / Т.В.Смирнова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 104с.
  25.  Тюрикова А.Н. Сотрудничество детского сада с семьей по гражданскому образованию дошкольников. / А.Н.Тюрикова. -Волгоград. Учебный год. 2008.- №3.– с.108 – 111.
  26.  Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении.  / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.

27. Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Е.И.Шаламова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.- 160 с.

28.  Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.

     29. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.

2 этап: Практический (составление плана самообразования, внедрение в практику, корректировка работы).

3 этап: Подведение итогов (творческие выставки и предоставление опыта работы по данной теме).

Этапы работы

Содержание работы

Практические выходы

Сроки

1. Информационно-аналитический

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах, методической литературы

1. Памятка по теме: «Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»

2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание», «Ваше отношение к созданию мини-музея в группе»

сентябрь

2. Практический

(работа по самообразованию)

Работа с детьми

Разработка

перспективного плана, конспектов занятий по данной теме.

Проведение тематических занятий по данной теме.

сентябрь

Знакомство с достопримечательностями нашего города, чтение стихов, пение песен о родном городе

Беседы о родном крае, детском саде, семье, обычаях и традициях, народных промыслах нашего города

Создание альбомов «Наш г.Дзержинск», «Достопримечатель-ности г. Дзержинска»

Изготовление дидактических пособий, игр

октябрь

Проведение ООД по ознакомлению с окружающим:

«Город, в котором я живу», «Моя семья».

Рисование «Дом, в котором я живу», «Мой любимый детский сад».

Коллаж рисунков и поделок в раздевальной комнате

Выставка в вестибюле детского сада

ноябрь

Проведение ООД: Аппликация «Дом, в котором я живу», Рисование «Мой любимый детский сад», «Растения и животные нашего края», Изготовление макета вместе с детьми «Наш бульвар Космонавтов"

Изготовление дидактических игр

Изготовление коллективного коллажа

Выставка детских работ совместно с родителями

Литературный вечер с родителями

декабрь

Д/и «Собери флаг г.Дзержинска»,

«Собери герб г.Дзержинска»,

«Достопримечательности г.Дзержинска»

Создание альбомов для рассматривания детям

Конкурс детских работ в вестибюле детского сада

январь

Изготовление вместе с детьми раскрасок по данной теме.

Изготовление подарков для папы, мамы, дедушек  и бабушек

февраль

«Загадки и отгадки. Чтение стихов и песен о г.Дзержинске» (семейный конкурс)

Дидактические игры: «Кто где работает», «В мире профессий», «Разрезные картинки», «Собери герб (флаг) страны».

март

Создание коллективной работы «Весна в городе Дзержинске», пазлы «Животные и растения нашего края».

Оформление альбомов и стендов

апрель

3. Подведение итогов

Итоговые выставки, отчёт о проделанной работе

1. Отчёт по теме: «Знакомство детей средней группы с малой Родиной»

2. Оформление результатов работы в презентации.

май

План мероприятий по самообразованию

Месяц

Работа с

детьми

Работа с

педагогами

Работа

 с родителями

Сентябрь

Беседа «Моя малая Родина-г.Дзержинск».

Доклад «Предыстория города Дзержинска».

1. Памятка по теме: «Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях».

2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей».

3. Совместное создание гербариев (от каждой семьи- по гербарию).

Октябрь

Чтение стихов, пение песен о родном городе.

Выставка альбомов и фотографий о нашем городе.

Консультации для родителей: «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад». Совместное изготовление альбомов о городе Дзержинске.

Ноябрь

Проведение ООД по ознакомлению с окружающим:

«Город, в котором я живу»,

«Моя семья».

Методическая разработка серии конспектов ООД по ознакомлению детей с родным краем.

Изготовление макетов  вместе с детьми «Наш любимый город Дзержинск», «Наш бульвар Космонавтов».

Декабрь

Проведение ООД: Аппликация «Дом, в котором я живу», Рисование «Мой любимый детский сад», «Растения и животные нашего края»,

Участие в проекте «Сердцу милый город», обмен опытом с воспитателями других групп.

1. Памятка для родителей: «Если вам не нравятся черты характера вашего ребёнка?»

2. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника».

Январь

Тренинговые игры и упражнения для развития патриотических чувств.

Методические рекомендации для воспитателей по работе с семьёй «История моей семьи».

1. Изготовление родителями раскрасок по данной теме.

2. Анкетирование «Ваше отношение к созданию мини-музея в группе».

Февраль

ООД: Рисование «Улицы нашего города», «Край родной навек любимый».

Публикация консультаций по данной теме на нс-портале.

Круглый стол с родителями «Как воспитать маленького патриота?»

Совместное творчество детей и родителей.

Март

Дидактические игры: «Кто где работает», «В мире профес-

сий»,«Разрезные картинки», «Собери герб (флаг) страны».

Консультация для воспитателей «Сказка, как средство патриотического воспитания».

Участие в выставке фотографий «Достопримечательности

 г. Дзержинска»

Оформление стенда с фотографиями.

Апрель

Создание коллективной работы «Весна в городе Дзержинске», пазлы «Животные и растения нашего края».

Расширение предметно- развивающей среды

альбомами, пособиями, игрушками, сделанными своими руками детей и родителей.

Участие в конкурсе ЭБЦ «Весенние фантазии» с использованием природных материалов, произрастающих в нашем крае.

Май

Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.

Презентация «Милый сердцу уголок»

Мини-музей «Наш любимый город Дзержинск».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...

Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе

Тема: «Мой родной город».Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его д...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»

Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...