Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Грузовик"
Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста через знакомство с детской художественной литературой.
Задачи: - Совершенствовать артикуляторные возможности детей раннего возраста; воспитывать чувство ритма, двигательную активность детей;
-Стимулировать речевую активность детей раннего возраста; развивать зрительное внимание и восприятие речи, память; формировать координацию речи с движением.
- Воспитывать бережное отношение к животным; формировать навыки безопасного вождения автотранспорта.
Ход занятия:
Воспитатель ввозит грузовик, в котором сидит кот.
В: Едет красная машина
А в машине пассажир.
Кто в машине красной едет,
Ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (кот) Это кот Басик? Посмотрите, какой он? (гладкий, пушистый, белый и т.п.) Как он говорит? (мяу) Что будет, если мы его обидим (дерним за хвост)? (зашипит, поцарапает и т.п.) Можно ли так делать?
На чем приехал кот Басик? (машина, грузовик) Дети, вместе с воспитателем рассматривают машину, называя основные детали (колеса, руль и т.п.)
В: Кот Басик нагулялся и хочет вернуться домой. Давайте ему поможем!
Воспитатель усаживает кота в машину и вместе с детьми катит по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол, читая стих)
В: Ой, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик!
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину.
Воспитатель читает стих 2-3 раза, побуждает детей повторять за педагогом (договаривать слова).
В: Давайте научим нашего котика кататься на машинке! (Воспитатель вместе с детьми аккуратно сажает котенка на машину и пробует тихонько его провезти.)
В: Наш кот Басик научился кататься на грузовике. Видели, как аккуратно он ехал (показать еще раз, как аккуратно он едет). Когда он учился кататься, он выучил стих, который ему очень понравился хотите его послушать?
Физминутка:
Едет красная машина
А в машине пассажир.
Кто в машине красной едет,
Ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
Педагог предлагает детям взять рули, послушать стихотворение еще раз и поездить на машине, подавая сигналы.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста: из каких частей состоит машина?
Воспитатель предлагает собрать пазл «Грузовик»
Дети, вместе с воспитателем, рассматривают части машины. Воспитатель, проговаривая, собирает грузовик из частей (колеса, руль и т.п.)
В: Ребята, котику пора домой. Мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
В: Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детьми. Пока, пока, котик.
Дети говорят котику «Пока».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РР «Грузовик»
Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста через знакомство с детской художественной литературой.
Задачи: - Совершенствовать артикуляторные возможности детей раннего возраста; воспитывать чувство ритма, двигательную активность детей;
-Стимулировать речевую активность детей раннего возраста; развивать зрительное внимание и восприятие речи, память; формировать координацию речи с движением.
- Воспитывать бережное отношение к животным; формировать навыки безопасного вождения автотранспорта.
Ход занятия:
Воспитатель ввозит грузовик, в котором сидит кот.
В: Едет красная машина
А в машине пассажир.
Кто в машине красной едет,
Ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (кот) Это кот Басик? Посмотрите, какой он? (гладкий, пушистый, белый и т.п.) Как он говорит? (мяу) Что будет, если мы его обидем (дерним за хвост)? (зашипит, поцарапает и т.п.) Можно ли так делать?
На чем приехал кот Басик? (машина, грузовик) Дети, вместе с воспитателем рассматривают машину, называя основные детали (колеса, руль и т.п.)
В: Кот Басик нагулялся и хочет вернуться домой. Давайте ему поможем!
Воспитатель усаживает кота в машину и вместе с детьми катит по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол, читая стих)
В: Ой, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик!
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину.
Воспитатель читает стих 2-3 раза, побуждает детей повторять за педагогом (договаривать слова).
В: Давайте научим нашего котика кататься на машинке! (Воспитатель вместе с детьми аккуратно сажает котенка на машину и пробует тихонько его провезти.)
В: Наш кот Басик научился кататься на грузовике. Видели, как аккуратно он ехал (показать еще раз, как аккуратно он едет). Когда он учился кататься, он выучил стих, который ему очень понравился хотите его послушать?
Физминутка:
Едет красная машина
А в машине пассажир.
Кто в машине красной едет,
Ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
Бип-бип, отгадай,
Стекла опускай!
Педагог предлагает детям взять рули, послушать стихотворение еще раз и поездить на машине, подавая сигналы.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста: из каких частей состоит машина?
Воспитатель предлагает собрать пазл «Грузовик»
Дети, вместе с воспитателем, рассматривают части машины. Воспитатель, проговаривая, собирает грузовик из частей (колеса, руль и т.п.)
В: Ребята, котику пора домой. Мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
В: Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детьми. Пока, пока, котик.
Дети говорят котику «Пока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи детей группы раннего возраста "Жил-был зайчик"
Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Жил-был зайчик» Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр. Задачи:- содействовать пониманию сюжета ...

