Игровые упражнения на развитие интонации и речи.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.
Упражнения на развитие интонационной выразительности речи.
Упражнения на развитие силы голоса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.
1.Произнеси звук (У), имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароходик (высокое).
2. «Шмель». Произнести звук «ж» с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчёлки (высоко).
3. «Пожарная машина». Произнести звуки “У – у – У – у”, изображая пожарную машину, которая едет на пожар.
4. «Три медведя». Произнести фразу «кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.
5. «Чтение стихотворения». Сначало читать стихотворение повышая высоту голоса, а потом понижая.
Вверх и вниз.
В гору, в гору поднимались,
Выше, выше забирались,
Забирались, поднимались –
Оказались на верху.
Вниз помчались – ух, помчались!
Шибче, шибче разогнались,
Разогнались – повстречались. –
С кем бы это? Со столбом!..
С. Погорельский
Упражнения на развитие силы голоса.
1. «Гудок паровоза». Изобразим голосом гудок паровоза: «Ту-ту-ту-ту». Сначала произносим очень тихо, как будто паровоз еще очень далеко, потом громче, еще громче, очень громко, а затем голос слабеет, как будто паровоз удаляется.
2. «Кто лучше слышит». Дети стоят в кругу. Ведущий с завязанными глазами стоит в центре круга. Он то громко, то тихо, называет детей по имени. Того кого назвали тихо, делает шаг вперёд, кого-громко, шаг назад.
3. «Вьюга». Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» ребенок тихо произносит: «У—у—у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорит громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга кончилась».
4. Прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса: 12345
Обратный счет от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса: 54321
5. Назовем дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса:
понедельник, вторник - беззвучная артикуляция;
среда, четверг - шепот;
пятница, суббота - голосом средней силы;
воскресенье - громко;
суббота, пятница - голосом средней силы;
четверг, среда - шепот;
вторник, понедельник - беззвучная артикуляция.
Упражнения на развитие интонационной выразительности речи.
1. Упражнение. «Определи тон». Педагог произносит фразу разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена фраза « Сейчас идёт дождь»: радостно, грустно, равнодушно, удивленно, с досадой и огорчением.
2. Произнесите данные слова, выражая голосом разные чувства и настроения. А ребята попробуют определить эти чувства. «Молодец!» - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе. «Пришла!» - с радостью, тревогой, с презрением.
3. Расскажите стихотворение так, чтобы стало понятно, как
относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра.
Футбол. Сказала тетя:
Фи, футбол! - с пренебрежением сказала мама:
Фу, футбол! - с отвращением сестра сказала:
Ну, футбол! -разочарованно я ответил:
Во, футбол! – восторженно
4. упражнение. «Скороговорки».
Сказать скороговорку разным тоном.
Проворонила ворона вороненка.
С сожалением («Жалко вороненка»);
С осуждением («Вот растяпа эта ворона»);
С удивлением («Не может быть!»),
На дворе трава, на траве дрова.
Грустно («Ох, сколько здесь работы!»);
Радостно («Ура, здесь можно интересно поиграть!»);
Равнодушно («Ну и что?»).
5. Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения:
Это мой стул. Я иду домой. Его зовут Дима. Мне понравилась сказка.
Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова.
Твой? - твой сок? Стол? - там стол? Нос? - это нос?
Отработка интонации восклицательного предложения.
Миша! Смотри! Самолёт летит! Как хорошо в парке! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития связной диалогической речи у старших дошкольников
Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидак...

Картотека игровых упражнений на развитие грамматического строя речи
В данной картотеке подобраны упражнения на развитие грамматического строя речи детей старшей группы....

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью. Дошкольный возраст оптимален для ...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.
Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают пр...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ Игровые упражнения на развитие мимики и пантомимики!!!Игровые упражнения по развитию мимики«Съели кислый л...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИИгровые упражнения на развитие мимикии пантомимики!!!Игровые упражнения по развитию мимики&laq...

Игровые упражнения на развитие мышления и речи ребенка
Развитие мышления и речи с нейропсихологом....
