Игровые упражнения на развитие интонации и речи.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Градская Вероника Юрьевна
 

Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

Упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

Упражнения на развитие силы голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_golosa_i_rechi.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.

 1.Произнеси звук (У), имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароходик (высокое).

2. «Шмель». Произнести звук  «ж» с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчёлки (высоко).

3. «Пожарная машина». Произнести звуки “У – у – У – у”, изображая пожарную машину, которая едет на пожар.

4. «Три медведя». Произнести фразу «кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»  голосом Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

5. «Чтение стихотворения». Сначало читать  стихотворение повышая высоту голоса, а потом понижая.

Вверх и вниз.

В гору, в гору поднимались,

Выше, выше забирались,

Забирались, поднимались –

Оказались на верху.

Вниз помчались – ух, помчались!

Шибче, шибче разогнались,

Разогнались – повстречались. –

С кем бы это? Со столбом!..

С. Погорельский

 Упражнения на развитие силы голоса.

1. «Гудок паровоза». Изобразим голосом гудок паровоза: «Ту-ту-ту-ту». Сначала произносим очень тихо, как будто паровоз еще очень далеко, потом громче, еще громче, очень громко, а затем голос слабеет, как будто паровоз удаляется.

2. «Кто лучше слышит». Дети стоят в кругу. Ведущий с завязанными глазами стоит в центре круга. Он то громко, то тихо, называет детей по имени. Того кого назвали тихо, делает шаг вперёд, кого-громко, шаг назад.

3. «Вьюга». Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» ребенок тихо произносит: «У—у—у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорит громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга кончилась».

4. Прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса: 12345

Обратный счет от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса: 54321

5. Назовем дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса:

понедельник, вторник - беззвучная артикуляция;

среда, четверг - шепот;

пятница, суббота - голосом средней силы;

воскресенье - громко;

суббота, пятница - голосом средней силы;

четверг, среда - шепот;

вторник, понедельник - беззвучная артикуляция.

 Упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

1. Упражнение. «Определи тон». Педагог произносит фразу разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена  фраза  « Сейчас идёт дождь»:  радостно,  грустно,  равнодушно, удивленно,  с досадой и огорчением.

2. Произнесите данные слова, выражая голосом разные чувства и настроения. А ребята попробуют определить эти чувства. «Молодец!» - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе. «Пришла!» - с радостью, тревогой, с презрением.

3. Расскажите стихотворение так, чтобы стало понятно, как

относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра.

Футбол. Сказала тетя:

Фи, футбол! - с пренебрежением сказала мама:

Фу, футбол! - с отвращением сестра сказала:

Ну, футбол! -разочарованно я ответил:

Во, футбол! – восторженно

4. упражнение. «Скороговорки».

Сказать скороговорку разным тоном.

Проворонила ворона вороненка.

С сожалением («Жалко вороненка»);

С осуждением («Вот растяпа эта ворона»);

С удивлением («Не может быть!»),

На дворе трава, на траве дрова.

Грустно («Ох, сколько здесь работы!»);

Радостно («Ура, здесь можно интересно поиграть!»);

Равнодушно («Ну и что?»).

5. Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения:

 Это мой стул. Я иду домой. Его зовут Дима. Мне понравилась сказка.

Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова.

 Твой? - твой сок? Стол?  - там стол? Нос? - это нос?

Отработка интонации восклицательного предложения.

Миша! Смотри! Самолёт летит! Как хорошо в парке! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития связной диалогической речи у старших дошкольников

Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидак...

Картотека игровых упражнений на развитие грамматического строя речи

В данной картотеке подобраны упражнения на развитие грамматического строя речи детей старшей группы....

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью. Дошкольный возраст оптимален для ...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.

Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают пр...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ Игровые упражнения на развитие мимики и пантомимики!!!Игровые упражнения по развитию мимики«Съели кислый л...

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

КАРТОТЕКА ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИИгровые упражнения на развитие мимикии пантомимики!!!Игровые упражнения по развитию мимики&laq...

Игровые упражнения на развитие мышления и речи ребенка

Развитие мышления и речи с нейропсихологом....