Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Составление рассказа на тему из личного опыта»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи во второй младшей группе.

«Составление рассказа на тему из личного опыта».

Задачи:

Обучающие: связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Развивающие: развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал, развитие и укрепление речевых мышц с использованием метода биоэнергопластики.
Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.
Оборудование: Стол, домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.
Воспитатель
: Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку. Слушайте внимательно: «Высоко он летит, а в нем летчик сидит».

Что это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, это самолет. Показывает картинку.

Послушай, ещё загадку:

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: Да, это лиса. (Демонстрирует картинку) Какого цвета у неё шерсть?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, пушистая, ловкая, осторожная.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: А вот еще загадка:

«С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет на стол собаку – игрушку.

Воспитатель: Какая шерсть у собаки?

Ребенок: Рыжая, черная, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какие у нее уши?

Дети: Маленькие, черные.

Воспитатель: Что умеет делать собака?

(В случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.)

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней? (воспитатель задает наводящие вопросы):

«Твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать твоя собака? Чем питается собака?»

А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук [с], то хлопните в ладоши.

(воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с].) С-с-собака есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо.

Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.

(Если возникает необходимость, помогает детям).

Физкультминутка «Самолеты»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж - жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж -жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель показывает артикуляционные упражнения с использованием метода биоэнергопластики, дети повторяют за воспитателем.

И вот мы прилетели в зоопарк, в зоопарке есть забор.

Давайте все покажем забор.

А за забором живет –

Слон.

Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну.

Бегемот.

Широко открыли ротик,

Получился бегемотик.

А затем закрыли ротик –

Отдыхает бегемотик.

Лошадка.

К нам лошадка прискакала,

Звук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

И вот пробили часики, животным пора спать.

Давайте покажем часики.

Воспитатель: А сейчас я расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что это?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Где растут елочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы в лесу поставим дом,

И поселим в доме том,

Мишку косолапого

И кота усатого.

А теперь мы с вами расскажем стихотворение еще раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

На чем мы сегодня летали? Про какого домашнего животного вы сегодня рассказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект ООД во второй младшей группе с элементами здровьесберегающих технологий на тему "Три сигнала светофора"

В данном конспекте представлен материал по ПДД для второй младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного дв...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...