Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гузель Мунавировна Иванова

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

  • Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Домашние животные»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

  • Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. 

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова) 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран) 

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка) 

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака) 

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья) 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова. (Коза) 

- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)

- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)

-Каких домашних животных вы еще знаете?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)

-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи?  кролика? коровы? собаки?

(У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)

 2. Игра «Назови семью».

-А сейчас давайте вспомним семьи животных,  вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).

3. Игра «Накорми животное»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

4. Игра «Большой – маленький».

-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).

Динамическая пауза

Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
      (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски 
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
    (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.                 
(наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался.         
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. 
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки 
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. 
  (приседания)
В девять ел и слушал сказки.    
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,   
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.     
(шагаем на месте)

 5. Д/и «Польза домашних животных».

- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

6. Игра «Найди ошибку».

-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.

  • Детеныш коровы - жеребёнок
  • Козы дают молоко.
  • Кролики ловят мышей.
  • Свиньи живут в конуре.
  • Лошади едят сено.
  • Детеныш свиньи-свинёнок.
  • Детеныш козы - ягненок.
  • Коровы – хрюкают.
  • У барана есть копыта.
  • Кошки едят овес.

 

 

7. Игра «Как живете?»  

 -Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.

Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)

- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)

- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)

- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)

- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)

8. Итог занятия

  • Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
  • Почему их называют домашними?
  • Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
  • Какую пользу они приносят человеку?
  • Что Вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествуем по морю"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Домашние животные»...