Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 319.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»
Выполнила: воспитатель
Важенина Е.А.
Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану
Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных
по наглядно-графическому плану»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; формировать связную речь; обучать умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха; развитие логического мышления.
Оборудование: картины с изображением домашних животных; картинки с изображением пищи животных; наглядно-графический план рассказа; мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Загадать детям загадки
Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. (Кошка)
Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, . (Лошадь)
Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. (Корова)
Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. (Коза)
2. Постановка цели занятия.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и научимся составлять рассказ-описание о животных по схеме.
-Ребята, почему эти животные называются домашним )?(потомучто они живут рядом с человеком и он заботится о них)
3. Д/и «Кто где живет?»
- А теперь мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики?
Собака живет в конуре.
Лошадь в конюшне.
Корова в коровнике.
Коза в хлеву.
Свинья в свинарнике.
Кошка в доме.
4. Д/и «Угости животных»
- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Давайте угостим наших животных. Расскажите, кого и чем вы угостите. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.
Я накормлю корову сеном.
Лошади я дам овес.
Собаку можно угостить косточкой и мясом.
Кошку я напою молоком и накормлю рыбой.
Свинью угощу картошкой.
Козе дам траву.
5. Физкультминутка.
- Ребята, давайте вспомним, кем были наши домашние животные в детстве. Мы сейчас расскажем стихотворение «Кто кем становится?» Каждый из вас, передавая друг другу мячик, должен рассказать об одном животном.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая собака.
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал конем.
Бык – могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран
Тоненьким ягненком.
Этот важный кот Пушок
Маленьким котенком.
А бодливая коза –
Крохотным козленком.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
- А сейчас каждый составит рассказ о домашнем животном. И чтобы рассказы получились красивыми нам понадобиться схема-помощница.
- Давайте с вами вспомним,что обозначает каждая картинка схемы:
1 картинка – нужно рассказать о частях тела животного.
2 картинка – место, где живет животное.
3 картинка – чем питается.
4 картинка – как зовут детеныша.
5 картинка – какую пользу приносит человеку.
- Я сейчас расскажу вам о кролике, а вы глазками следите за схемой, внимательно слушайте и запоминайте, о чем я говорю.
Это кролик. У него есть туловище, маленькая головка, усы, длинные уши, короткий хвост, мягкие лапы.
Кролик живет в клетке. Он питается морковкой, капустой, травой. У кролика детеныши крольчата. Кролик дает человеку вкусное мясо, пух и шкурки.
- А сейчас каждый по очереди у доски составит рассказ о своем животном с помощью схемы.
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
7. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Чей рассказ вам понравился больше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные Севера»
Закрепление у детей знаний о животных Северного полюса....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
Закрепить знания детей о животных жарких стран....
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе" Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.Задачи:Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заб...

