Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Важенина Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx319.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Домашние животные»

                                                                        Выполнила: воспитатель

Важенина Е.А.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных

по наглядно-графическому плану»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; формировать связную речь; обучать умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха; развитие логического мышления.

Оборудование: картины с изображением домашних животных; картинки с изображением пищи животныхнаглядно-графический план рассказа; мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Загадать детям загадки

Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. (Кошка)

Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)

Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, . (Лошадь)

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. (Корова)

Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. (Коза)

2. Постановка цели занятия.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и научимся составлять рассказ-описание о животных по схеме.

-Ребята, почему эти животные называются домашним )?(потомучто они живут рядом с человеком и он заботится о них)

3. Д/и «Кто где живет?»

- А теперь мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики?

Собака живет в конуре.

Лошадь в конюшне.

Корова в коровнике.

Коза в хлеву.

Свинья в свинарнике.

Кошка в доме.

4. Д/и «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Давайте угостим наших животныхРасскажите, кого и чем вы угостите. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

Я накормлю корову сеном.

Лошади я дам овес.

Собаку можно угостить косточкой и мясом.

Кошку я напою молоком и накормлю рыбой.

Свинью угощу картошкой.

Козе дам траву.

5. Физкультминутка.

- Ребята, давайте вспомним, кем были наши домашние животные в детстве. Мы сейчас расскажем стихотворение «Кто кем становится?» Каждый из вас, передавая друг другу мячик, должен рассказать об одном животном.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык – могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран

Тоненьким ягненком.

Этот важный кот Пушок

Маленьким котенком.

А бодливая коза –

Крохотным козленком.

6. Составление описательного рассказа по схеме.

- А сейчас каждый составит рассказ о домашнем животном. И чтобы рассказы получились красивыми нам понадобиться схема-помощница.

- Давайте с вами вспомним,что обозначает каждая картинка схемы:

1 картинка – нужно рассказать о частях тела животного.

2 картинка – место, где живет животное.

3 картинка – чем питается.

4 картинка – как зовут детеныша.

5 картинка – какую пользу приносит человеку.

- Я сейчас расскажу вам о кролике, а вы глазками следите за схемой, внимательно слушайте и запоминайте, о чем я говорю.

Это кролик. У него есть туловище, маленькая головка, усы, длинные уши, короткий хвост, мягкие лапы.

Кролик живет в клетке. Он питается морковкой, капустой, травой. У кролика детеныши крольчата. Кролик дает человеку вкусное мясо, пух и шкурки.

- А сейчас каждый по очереди у доски составит рассказ о своем животном с помощью схемы.

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

7. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чей рассказ вам понравился больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные Севера»

Закрепление  у детей знаний о животных Северного полюса....

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Домашние животные»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.Задачи:Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заб...