Проект "Изумрудный город"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проектная деятельность по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Изумрудный город»
Тема: Знакомство с книгой А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Авторы проекта: учитель-логопед, воспитатели группы № 16
Продолжительность проекта: средне-срочный
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой
Возраст детей: дети старшей группы
Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед
Актуальность проекта: Развитие у детей интереса к художественной литературе
Цель проекта:
Закрепить и расширить знания детей о книге А. М. Волкова «Волшебник
Изумрудного города»
Задачи:
- познакомить детей с книгой «Волшебник Изумрудного города»
-дать детям понятие о сказке как литературном жанре
- развивать связную речи детей (умение сформулировать предложение,
дать характеристику персонажу)
- учить использовать средства выразительности общения (мимику, жесты,
интонацию, движения)
-учить давать оценку поступкам героев книги, высказывать свое отношение
к персонажам
-развивать творческую инициативу детей, умение работать в коллективе
Ожидаемые результаты
- Сформирован стойкий интерес к чтению художественной литературы
- Усвоено содержание книги, имя автора и название произведения
- Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта и планируемых результатов;
- Чтение книги «Волшебник Изумрудного города»
- Составление плана работы, мероприятий
2. Основной этап
Мероприятия в рамках проекта:
№ | Мероприятие | Участники |
1 | Занятие по развитию речи «Путешествие в Изумрудный город» Задачи: Составление предложений по сюжету сказки с использованием иллюстраций; подбор синонимов-прилагательных к существительному, подбор слов-действий к персонажам; расширение словарного запаса детей, развитие связной речи; развитие любознательности. наблюдательности | Дети, воспитатели |
2 | Индивидуальное рисование иллюстраций к сказке | Дети, воспитатели |
3 | Коллективная работа «Изумрудный город» (изобразительная деятельность) с использованием разнообразных приемов – рисунок карандашом, акварельными красками, аппликации. Задачи: учить видеть и передавать оттенки зеленого цвета, развивать композиционные умения, совершенствовать навык владения карандашом, кисточкой, ножницами; развивать сотрудничество, умение работать в команде | Дети, воспитатели |
4 | Игра-викторина « По страницам сказки» (обобщающее занятие) Игры: «Угадай героя книги по описанию», « Что за чем», «Подскажи словечко», « Кто совершил этот поступок», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Было или нет?», «Кому это принадлежит» , «Назови имя героя по первому звуку» | Дети, логопед |
3.Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта, определение рекомендаций для дальнейшей работы.
-Выставка рисунков детей по сказке, коллективная работа «Изумрудный город» (продукт проекта)
Достигнутые результаты
Организация проекта позволила детям более заинтересованно и осмысленно воспринимать литературный текст, превратила занятия в увлекательную творческую игру, умение самостоятельно творить, анализировать делать выводы и кратко их формулировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
