Проект "Изумрудный город"
проект по развитию речи (старшая группа)

Егорова Инна Юрьевна

Проектная деятельность по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izumrudnyy_gorod.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект « Изумрудный город»

Тема: Знакомство с книгой А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Авторы проекта: учитель-логопед, воспитатели группы № 16

Продолжительность проекта: средне-срочный

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой

Возраст детей: дети старшей группы

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед

Актуальность проекта: Развитие у детей интереса к художественной литературе

Цель проекта:

Закрепить и расширить знания детей о книге А. М. Волкова «Волшебник

Изумрудного города»

Задачи:

- познакомить детей с книгой «Волшебник Изумрудного города»

-дать детям понятие о сказке как литературном жанре

- развивать связную речи детей (умение сформулировать предложение,

дать характеристику персонажу)

- учить использовать средства выразительности общения (мимику, жесты,

интонацию, движения)

-учить давать оценку поступкам героев книги, высказывать свое отношение

к персонажам

  -развивать творческую инициативу детей, умение работать в коллективе

Ожидаемые результаты

  1. Сформирован стойкий интерес к чтению художественной литературы
  2. Усвоено содержание книги, имя автора и название произведения
  3. Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта и планируемых результатов;
  • Чтение книги «Волшебник Изумрудного города»
  • Составление плана работы, мероприятий

2. Основной этап

Мероприятия в рамках проекта: 

Мероприятие

Участники

1

Занятие по развитию речи «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Составление предложений по сюжету сказки с использованием иллюстраций; подбор синонимов-прилагательных к существительному, подбор слов-действий к персонажам; расширение словарного запаса детей, развитие связной речи; развитие любознательности. наблюдательности

Дети, воспитатели

2

Индивидуальное рисование иллюстраций к сказке

Дети, воспитатели

3

Коллективная работа «Изумрудный город» (изобразительная деятельность) с использованием  разнообразных приемов – рисунок карандашом, акварельными красками, аппликации.

Задачи: учить видеть и передавать оттенки зеленого цвета, развивать композиционные умения, совершенствовать навык владения карандашом, кисточкой, ножницами; развивать сотрудничество, умение работать в команде

Дети, воспитатели

4

Игра-викторина « По страницам сказки» (обобщающее занятие)

Игры: «Угадай героя книги по описанию»,

« Что за чем», «Подскажи словечко», « Кто совершил этот поступок», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Было или нет?», «Кому это принадлежит» , «Назови имя героя по первому звуку»

Дети, логопед

3.Заключительный этап

- Подведение итогов реализации проекта, определение рекомендаций для дальнейшей работы. 

-Выставка рисунков детей по сказке, коллективная работа «Изумрудный город» (продукт проекта)

Достигнутые результаты

Организация проекта позволила детям более заинтересованно и осмысленно воспринимать литературный текст, превратила занятия в увлекательную творческую игру, умение самостоятельно творить, анализировать делать выводы и кратко их формулировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...