Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР и ТНР
рабочие листы по развитию речи (подготовительная группа)

ИОМ предназначен для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

План - программа реализации индивидуального образовательного маршрута

На      /    учебный год

Ф.И.О. ребенка                                                       Дата рождения

Педагог ДОУ (должность)____________________________________________________

Направления работы

Задачи педагогической деятельности

Используемые педагогические технологии

Предполагаемый результат

Социально-коммуникативное развитие

 Продолжать учить слышать, понимать и соблюдать правила игры, развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

Воспитывать доверительное отношение друг к другу; 

Развивать чувство ответственности за другого человека.

Особое место занимает комплекс игр «Мои чувства», Игра «Я радуюсь, Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике

На занятиях мы применяем различные задания: придумывание диалогов к картинке, разыгрывание ситуаций общения.

Соблюдает правила игры, умеет работать по инструкции.

Научилась относиться к товарищам более отзывчиво.

Развита ответственность за близкого человека.

Познавательное развитие

Продолжать развивать интерес и любознательность

Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине)

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Правильно использовать в речи порядковые числительные.

Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу)

Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность

Дидактические игры. наглядный материал, схемы для составления описательного рассказа, беседы, раздаточный материал, касса цифр.

«Волшебный математический зонт»

«Почтальон-вычислитель» 

(развитие навыков устного счета)

«Раскрась соответственно цифрам»

«Засели домик» (состав числа)

«Найди пару» (состав числа)

«Заполни пропуски»

Игры с кубиком (делать ходы в соответствии с количеством выпавших очков)

«Ритмические диктанты» (простучи ритм, вырази его как цепочку длинных и коротких палочек (больших и маленьких фигур)

Знает и называет птиц, насекомых, животных, явления живой и неживой природы.

Сравнивает предметы по величинам (согласно методу приложения и наложения)

Усвоила счет до 10 и обратно, научилась соотносить цифру с предметом.

Может без труда назвать соседей числа «справа», «слева»

Закрепила понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги.

Знает названия времен года, дней недели, частей суток по их порядку.

Речевое развитие

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Развитие связной речи

Пополнить активный словарь ребенка.

Познакомить с многозначными словами.

Расширить представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте.

Автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, в слогах.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат.

 Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Выделять первый звук в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок);

Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям.

Пальчиковая гимнастика будет проводиться в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день.

Логопедические пятиминутки по лексическим темам.

Словесные и дидактические игры.

Артикуляционные и пальчиковые гимнастики по лексическим темам.

Заучивание стихов, проведение бесед.

Скороговорки, чистоговорки.

Заучивание стихов, проведение бесед.

Составления сравнений, загадок, метафор.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Обучение ребенка составлению творческих рассказов по картине.

 Словесные игры с использованием не традиционных приёмов. 
«Да нет-ка» задумывается предмет, задаётся вопрос, отвечаем только «да» или «нет». Схема к игре: круг, разделённый на две части- живое, не живое, в зависимости от возраста ребенка, делений становится больше «Назови общие признаки»   

Наблюдений на прогулке;

Дидактические игры по лексическим темам.

Активный словарь ребенка пополнился.

Выучила многозначные слова.

Расширились представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте.

Правильное произношение гласных, согласных звуков, отработала звукопроизношение.

Отчетливое произношение слов в словосочетаниях.

Различает звуки на слух, называет слова на определенный звук.

Составляет простые предложения на основе вопросов.

Взаимодействие с семьей

Ответственный педагог/специалист

Формы взаимодействия

Содержание работы

Воспитатель

Логопед

Информационно-аналитические

-анкетирование;

-опрос;

-тестирование.

Наглядно-информационные

-информационные

стенды;

Познавательные

-родительские гостиные;

-нетрадиционные родительские собрания;

-устные журналы;

-экскурсии.

Досуговые

-праздники;

-совместные досуги;

-участие родителей в

конкурсах, выставках.

-изучить отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей,

условий организации разнообразной деятельности в семье;

-знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе, области и т.д.;

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Таблица 2

План - программа реализации индивидуального образовательного маршрута

На     /     учебный год

Ф.И.О. ребенка                                             Дата рождения

Педагог ДОУ (должность) ________________________________________________

Направления работы

Задачи педагогической деятельности

Используемые педагогические технологии и методики

Предполагаемый результат

Социально- коммуникативное развитие

Формирование готовности ребенка к совместной деятельности.

Развитие умения договариваться, самостоятельно вступать в игровую деятельность со сверстниками.

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Игровая технология.

Особое место занимает комплекс игр «Мои чувства», Игра «Я радуюсь, Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике

На занятиях мы применяем различные задания: придумывание диалогов к картинке, разыгрывание ситуаций общения.

Большое внимание уделяем чтению детской худож. литературы.

Здоровьесберегающая технология:

Подвижные игры, пальчиковые игры

Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Дружба» «Домовенок Кузя»

Игры «Инсценировки»

Сформирована готовность ребенка к совместной деятельности детей, ребенка и педагога.

Самостоятельно разрешать конфликты, ребенок стал самостоятельным.

Появилось стремление к совместному труду, с порученными заданиями справляется.

Познавательное развитие

Продолжать развивать интерес и любознательность (формирование элементарны представлений о живой и неживой природе, о насекомых, птицах, растениях).

Внимание:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  •  Учить легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Математика:

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память:

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например, «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например, «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»
  • Находить лишнее слово среди группы слов.

Мышление:

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Игровая технология:

дидактические игры, наглядный материал, схемы для составления описательного рассказа, беседы. 

Технология исследовательской деятельности.

Д/И «Слушай хлопки»

«Запомни движения»

«Запомни порядок»

Раздаточный материал, касса цифр, дидактические игры.

Д/И «Подбери фигуру»

Д/И «Назови и сосчитай»

Д/И «Собери фигуру»

Здоровьесберегающие технологии:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Игровые технологии:

Дидактические игры:

«Запомни картинку»

«Запомни слова»

«Какой игрушки не хватает? »

«Рисуем на память узоры»

«Бусы»

«Запоминаем вместе»

Здоровьесберегающие технологии:

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Игровые технологии:

«Третий лишний».

«Да или нет»

 «Расскажи без слов»

Здоровьесберегающие технологии:

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

ИКТ

Сформировались элементарные представления о явлениях природы, птицах, животных и растениях. Знает элементарные нормы поведения в природе.

Выполняет задания не отвлекаясь, стал более собранным, внимательным.

Освоил игры на быстроту и внимательность, делает меньше ошибок.

Выучил цифры от 0 до 10. Усвоил знаки равенств.

Научился делить круг, квадрат на четыре равные части.

Закрепил понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги.

Запоминает 8 картинок, выучил считалки.

Рассказывает по памяти стихи, рассказы небольшие с опорой на картинку

Находит и объясняет несоответствия на рисунках.

Находит лишние предметы, группирует по признаку.

Речевое развитие

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Развитие связной речи

Пополнить и активировать словарь ребенка на основе ближайшего окружения. Расширить представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат.

 Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Выделять первый звук в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок);

Овладеть делением слова на слоги.

Автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, в слогах.

Продолжать работать над развитием связной речи – диалога и монолога.

Знакомство с образом буквы и закрепление его;

Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям.

Логопедические пятиминутки по лексическим темам.

Словесные и дидактические игры.

Артикуляционные и пальчиковые гимнастики по лексическим темам.

Составления сравнений, загадок, метафор.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Обучение ребенка составлению творческих рассказов по картине.

 Словесные игры с использованием не традиционных приёмов. 
« Да нет-ка »\ задумывается предмет, задаётся вопрос, отвечаем только «да» или «нет». Схема к игре: круг, разделённый на две части- живое, не живое, в зависимости от возраста ребенка, делений становится больше\ «Назови общие признаки» \ клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.\ 
«Чем похожи?» \ трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т.д.\ 

Скороговорки, чистоговорки

«Чем отличаются?» \ осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т.д.\ 

Наблюдений на прогулке;

Дидактические игры по лексическим темам.

Пополнился и активизировался словарный запас. Расширилось представления о пределах, явлениях, событиях.

Правильное произношение гласных, согласных звуков, отработал звукопроизношение.

Усовершенствовалось отчетливое произношение слов в словосочетаниях.

Ребенок научился различать звуки на слух, называть слова на определенный звук.

Овладел делением слов на слоги с помощью хлопков и шагов.

Связная речь стала более отчетливой.

Познакомился с буквами приобрел навык письма буквы.

Научился составлять простые предложения на основе вопросов.

 

Художественно- эстетическое развитие

Рисование: учиться замечать недостатки своих работ, исправлять их, вносить дополнения, изображать предметы по памяти.

Лепка: совершенствовать умение лепить из пластилина, учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей целого куска. Учить сглаживанию пальцами поверхность выделенного предмета, фигурки.

Аппликация: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Уметь поддерживать дружеские отношения со сверстниками, развивать мелкую моторику рук. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

Чтение детской художественной литературы:

Развивать интерес к художественной литературе, способность слушать и различать жанры произведения.

Участие в кружковой деятельности (студиях, кружках и т.д.).

Посещение дошкольных образовательных учреждений.

Посещение тематических выставок, экскурсий.

Занятия по программе И.А Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»

Просмотр презентаций, проведение физкультминуток, подвижных игр.

Индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики: сухой бассейн, игра с крупами, шнуровка, мозаика.

Чтение детской художественной литературы, беседы о прочитанном, краткий пересказ.

Научился замечать недостатки

своих работы и исправлять их самостоятельно.

Умеет лепить из пластилинов такими методами как оттягивание, прищипывание, сглаживание, вытягивание

Согласно возрасту, пользуется ножницами. Выполняет аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

Внимательно слушает собеседника, научился кратко пересказывать прочитанное, учит стихи наизусть.

Физическое развитие

Учиться соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. 

Учиться перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

 Уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. 

Уметь самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения.

 «Комплексные занятия по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки»

«Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика», по разработкам А. Стрельниковой, М. Бутейко используемая, особенно в логопедических и оздоровительной группах.

Игры из серии «Лечимся сами» с применением самомассажа, точечного массажа, гимнастики мелких мышц пальцев рук и глаз.

Закаливание, подвижные игры

Соблюдает заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. 

Перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. 

Взаимодействие с семьей

Ответственный педагог/специалист

Формы взаимодействия

Содержание работы

Воспитатель

Дефектолог

– индивидуальные и подгрупповые занятия с родителями и их

ребёнком.

– проведение совместных досуговых мероприятий,

детских утренников и праздников

-организация «круглых столов», «педагогических гостиных»;

– практические занятия для родителей;

– консультативно -рекомендательная;

-изучить отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития

детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;

-знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также

с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и

 о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе, области и т.д;

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

индивидуальные консультации для получения точной информации о нарушениях психофизического состояния ребенка и особенностях такого состояния, или совместного составления плана дальнейших действий и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА

Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...