Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР и ТНР
рабочие листы по развитию речи (подготовительная группа)
ИОМ предназначен для детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План - программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На / учебный год
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Педагог ДОУ (должность)____________________________________________________
Направления работы | Задачи педагогической деятельности | Используемые педагогические технологии | Предполагаемый результат |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить слышать, понимать и соблюдать правила игры, развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции; Воспитывать доверительное отношение друг к другу; Развивать чувство ответственности за другого человека. | Особое место занимает комплекс игр «Мои чувства», Игра «Я радуюсь, Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике На занятиях мы применяем различные задания: придумывание диалогов к картинке, разыгрывание ситуаций общения. | Соблюдает правила игры, умеет работать по инструкции. Научилась относиться к товарищам более отзывчиво. Развита ответственность за близкого человека. |
Познавательное развитие | Продолжать развивать интерес и любознательность Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине) Прямой и обратный порядок числового ряда. Правильно использовать в речи порядковые числительные. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу) Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность | Дидактические игры. наглядный материал, схемы для составления описательного рассказа, беседы, раздаточный материал, касса цифр. «Волшебный математический зонт» «Почтальон-вычислитель» (развитие навыков устного счета) «Раскрась соответственно цифрам» «Засели домик» (состав числа) «Найди пару» (состав числа) «Заполни пропуски» Игры с кубиком (делать ходы в соответствии с количеством выпавших очков) «Ритмические диктанты» (простучи ритм, вырази его как цепочку длинных и коротких палочек (больших и маленьких фигур) | Знает и называет птиц, насекомых, животных, явления живой и неживой природы. Сравнивает предметы по величинам (согласно методу приложения и наложения) Усвоила счет до 10 и обратно, научилась соотносить цифру с предметом. Может без труда назвать соседей числа «справа», «слева» Закрепила понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги. Знает названия времен года, дней недели, частей суток по их порядку. |
Речевое развитие Формирование словаря Звуковая культура речи Развитие связной речи | Пополнить активный словарь ребенка. Познакомить с многозначными словами. Расширить представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте. Автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, в слогах. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Выделять первый звук в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок); Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям. | Пальчиковая гимнастика будет проводиться в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день. Логопедические пятиминутки по лексическим темам. Словесные и дидактические игры. Артикуляционные и пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Заучивание стихов, проведение бесед. Скороговорки, чистоговорки. Заучивание стихов, проведение бесед. Составления сравнений, загадок, метафор. Игры и творческие задания для развития выразительности речи. Обучение ребенка составлению творческих рассказов по картине. Словесные игры с использованием не традиционных приёмов. Наблюдений на прогулке; Дидактические игры по лексическим темам. | Активный словарь ребенка пополнился. Выучила многозначные слова. Расширились представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте. Правильное произношение гласных, согласных звуков, отработала звукопроизношение. Отчетливое произношение слов в словосочетаниях. Различает звуки на слух, называет слова на определенный звук. Составляет простые предложения на основе вопросов. |
Взаимодействие с семьей
№ | Ответственный педагог/специалист | Формы взаимодействия | Содержание работы |
Воспитатель Логопед | Информационно-аналитические -анкетирование; -опрос; -тестирование. Наглядно-информационные -информационные стенды; Познавательные -родительские гостиные; -нетрадиционные родительские собрания; -устные журналы; -экскурсии. Досуговые -праздники; -совместные досуги; -участие родителей в конкурсах, выставках. | -изучить отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье; -знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; -создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе, области и т.д.; -поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. |
Таблица 2
План - программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На / учебный год
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Педагог ДОУ (должность) ________________________________________________
Направления работы | Задачи педагогической деятельности | Используемые педагогические технологии и методики | Предполагаемый результат |
Социально- коммуникативное развитие | Формирование готовности ребенка к совместной деятельности. Развитие умения договариваться, самостоятельно вступать в игровую деятельность со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) | Игровая технология. Особое место занимает комплекс игр «Мои чувства», Игра «Я радуюсь, Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике На занятиях мы применяем различные задания: придумывание диалогов к картинке, разыгрывание ситуаций общения. Большое внимание уделяем чтению детской худож. литературы. Здоровьесберегающая технология: Подвижные игры, пальчиковые игры Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Дружба» «Домовенок Кузя» Игры «Инсценировки» | Сформирована готовность ребенка к совместной деятельности детей, ребенка и педагога. Самостоятельно разрешать конфликты, ребенок стал самостоятельным. Появилось стремление к совместному труду, с порученными заданиями справляется. |
Познавательное развитие | Продолжать развивать интерес и любознательность (формирование элементарны представлений о живой и неживой природе, о насекомых, птицах, растениях). Внимание:
Математика:
Память:
Мышление:
| Игровая технология: дидактические игры, наглядный материал, схемы для составления описательного рассказа, беседы. Технология исследовательской деятельности. Д/И «Слушай хлопки» «Запомни движения» «Запомни порядок» Раздаточный материал, касса цифр, дидактические игры. Д/И «Подбери фигуру» Д/И «Назови и сосчитай» Д/И «Собери фигуру» Здоровьесберегающие технологии: Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Игровые технологии: Дидактические игры: «Запомни картинку» «Запомни слова» «Какой игрушки не хватает? » «Рисуем на память узоры» «Бусы» «Запоминаем вместе» Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Игровые технологии: «Третий лишний». «Да или нет» «Расскажи без слов» Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ИКТ | Сформировались элементарные представления о явлениях природы, птицах, животных и растениях. Знает элементарные нормы поведения в природе. Выполняет задания не отвлекаясь, стал более собранным, внимательным. Освоил игры на быстроту и внимательность, делает меньше ошибок. Выучил цифры от 0 до 10. Усвоил знаки равенств. Научился делить круг, квадрат на четыре равные части. Закрепил понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги. Запоминает 8 картинок, выучил считалки. Рассказывает по памяти стихи, рассказы небольшие с опорой на картинку Находит и объясняет несоответствия на рисунках. Находит лишние предметы, группирует по признаку. |
Речевое развитие Формирование словаря Звуковая культура речи Развитие связной речи | Пополнить и активировать словарь ребенка на основе ближайшего окружения. Расширить представления о предметах, событиях, явлениях, не имевших места в их собственном опыте. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Выделять первый звук в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок); Овладеть делением слова на слоги. Автоматизация звуков «Л», «Р» в словах, в слогах. Продолжать работать над развитием связной речи – диалога и монолога. Знакомство с образом буквы и закрепление его; Закрепление умения составлять простые предложения на основе вопросов, демонстрации действий, по картине, по моделям. | Логопедические пятиминутки по лексическим темам. Словесные и дидактические игры. Артикуляционные и пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Составления сравнений, загадок, метафор. Игры и творческие задания для развития выразительности речи. Обучение ребенка составлению творческих рассказов по картине. Словесные игры с использованием не традиционных приёмов. Скороговорки, чистоговорки «Чем отличаются?» \ осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т.д.\ Наблюдений на прогулке; Дидактические игры по лексическим темам. | Пополнился и активизировался словарный запас. Расширилось представления о пределах, явлениях, событиях. Правильное произношение гласных, согласных звуков, отработал звукопроизношение. Усовершенствовалось отчетливое произношение слов в словосочетаниях. Ребенок научился различать звуки на слух, называть слова на определенный звук. Овладел делением слов на слоги с помощью хлопков и шагов. Связная речь стала более отчетливой. Познакомился с буквами приобрел навык письма буквы. Научился составлять простые предложения на основе вопросов. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: учиться замечать недостатки своих работ, исправлять их, вносить дополнения, изображать предметы по памяти. Лепка: совершенствовать умение лепить из пластилина, учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей целого куска. Учить сглаживанию пальцами поверхность выделенного предмета, фигурки. Аппликация: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Уметь поддерживать дружеские отношения со сверстниками, развивать мелкую моторику рук. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. Чтение детской художественной литературы: Развивать интерес к художественной литературе, способность слушать и различать жанры произведения. | Участие в кружковой деятельности (студиях, кружках и т.д.). Посещение дошкольных образовательных учреждений. Посещение тематических выставок, экскурсий. Занятия по программе И.А Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» Просмотр презентаций, проведение физкультминуток, подвижных игр. Индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики: сухой бассейн, игра с крупами, шнуровка, мозаика. Чтение детской художественной литературы, беседы о прочитанном, краткий пересказ. | Научился замечать недостатки своих работы и исправлять их самостоятельно. Умеет лепить из пластилинов такими методами как оттягивание, прищипывание, сглаживание, вытягивание Согласно возрасту, пользуется ножницами. Выполняет аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. Внимательно слушает собеседника, научился кратко пересказывать прочитанное, учит стихи наизусть. |
Физическое развитие | Учиться соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учиться перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. Уметь самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения. | «Комплексные занятия по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки» «Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика», по разработкам А. Стрельниковой, М. Бутейко используемая, особенно в логопедических и оздоровительной группах. Игры из серии «Лечимся сами» с применением самомассажа, точечного массажа, гимнастики мелких мышц пальцев рук и глаз. Закаливание, подвижные игры | Соблюдает заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. |
Взаимодействие с семьей
№ | Ответственный педагог/специалист | Формы взаимодействия | Содержание работы |
Воспитатель Дефектолог | – индивидуальные и подгрупповые занятия с родителями и их ребёнком. – проведение совместных досуговых мероприятий, детских утренников и праздников -организация «круглых столов», «педагогических гостиных»; – практические занятия для родителей; – консультативно -рекомендательная; | -изучить отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье; -знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; -создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе, области и т.д; -поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. индивидуальные консультации для получения точной информации о нарушениях психофизического состояния ребенка и особенностях такого состояния, или совместного составления плана дальнейших действий и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА
Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...