Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергеева Юлия Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_vospitatelya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут работы воспитателя

ФИО ребенка _______________________

Дата рождения 06. 02. 08

Заключение ПМПк низкий уровень речевого и познавательного развития

Заключение ПМПК ОНР (II) уровень, F.90.

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2014 года

Ответственный: воспитатель

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

1

2

3

4

5

6

7

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Развитие словаря

Фонематическое

восприятие

Сенсорное развитие

Восприятие художественной литературы

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим .

Формирование адекватной самооценки.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие общей и мелкой моторики

Рисование

Аппликация

Конструирование

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой моторики.

Развитие словаря

Фонематическое  восприятие

Сенсорное развитие

Развитие познавательной активности

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим .

Формирование адекватной самооценки.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие общей и мелкой моторики

Рисование

Аппликация

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой моторики.

Развитие словаря

Фонематическое  восприятие

Сенсорное развитие

Развитие познавательной активности

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим .

Формирование адекватной самооценки.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие мелкой моторики

Рисование

Аппликация

Конструирование

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой моторики.

Активизировать глагольный словарь по теме.

Закрепить понятие «слово» «предложение», упражнять в наращивании предложения.

Формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, звуко-слоговой анализ слов.

Развивать контроль над своим произношением.

Закреплять произношение изолированного звука Ш

Учить подбирать группу предметов по заданному признаку.

Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы.

Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивать

память,  внимание через игры и игровые упражнения.

Повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к окружающему миру.

Формирование умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.

Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа осеннего дерева.

Развитие тактильной чувствительности.

Обогащение словарного запаса через художественное слово

Учить рисовать лист карандашами.

Учить выполнять аппликацию "Овощи в банке"

Учить конструировать из ЛЕГО- конструктора

Упражнения для снятия мышечного напряжения. Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

Учить составлять описательный рассказ из 3- х предложений.

Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ ;

Закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов;

Закрепить знание о домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком;

Закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом - очек; Воспитывать любовь к домашним животным.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание;

Автоматизировать в речи звуки Ш, Ж (см. Коноваленко)

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей:

Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти.

Становление положительного отношения к окружающему миру

развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции
- способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики детей, обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно — образовательную деятельность продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к  окружающему миру

Учить рисовать осень красками

Учить выполнять аппликацию "Листопад" методом обрывания бумаги

Упражнения для снятия мышечного напряжения. Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

Активизировать словарь по данной теме.

Учить составлять связные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать фонематический слух,навыки речевого общения.

Добиваться полных ответов на вопросы.

Развивать общеречевые навыки.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Учить аккуратно приклеивать к основной форме детали (иголки, нос, глаза). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Активизировать речь детей.

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.

Формировать у детей желание заниматься ручным трудом.

Воспитывать аккуратность в работе,

Учить рисовать снег методом тычка

 

Объемная аппликация снежинка

Изготовление новогодних украшений приемом складывания бумаги

Упражнения для снятия мышечного напряжения. Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

Игра « Что не бывает? Почему»

Игра « Почини слово»

Игра « Подбери действие»

Игра « Узнай по контуру»

Игра с картинками.

Игра "Тихо-громко",«Запомни и повтори цепочки слогов»

Игра «Найди  звук»

Игра « Назови первый звук в словах», "Придумай слова со звуком Ш", "Будь внимателен"

Игра «Подбери фигуру»

Игр.упр. «Найди домик»,"Что лишнее", "Собери фигуру", "Мозаика чудесный мешочек", "Лото", "Цвет и форма"

Игра «Осенние слова»

Игра «Корзина с овощами»

Игра «Составь схему»

Игра «Времена года»

Игра « До, между, после»

Игра « Собери листочки»

Разучивание пословиц об осени.

Игра « Закончи предложение»

Игра « Книга моих желаний»

Игра «Эхо»

Игра «Осенний лист»

Игра «Угадай-ка»

Стихотворение

П.   Синявского  «Золотая осень»

Игра « Замри».

Упр. « Сон в лесу»

Игра « Запомни свою позу»

Пальчиковая игра « Осенний лист»

Игра « Гусеница»

Упр.    «  Волшебный дождь»

Игра «Назови одним словом»

Игра « Звериное пианино»

Игра «Чьи ноги или лапы за забором»

Игра «У кого что?»

Игра «Загадочное Животное»

Игра « На кого похожи»

Игра « доброе животное»

Моделирование из палочек.

Игра « Как животные подают голоса»

Игра «Найди пару»

Игра «Стадо»

Работа по карточкам

Игра "Хлопни в ладоши", "Доскажи словечко", "Где находится звук"

Игра «Догадайся»

Игра «Хитрые вопросы»

Стихи о домашних животных

Нащи любимые сказки.

Игра «Любознательные,вперед»

Игра « Разговор с домашними животными»

Загадывание и отгадывание загадок.

Игра « Назови соседей понедельника и т.д.»

Упр. « Машины едут по дороге»

Игра « Какая фигура по счету»

Игра «Что за цвет»

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра « Запрещенное движение»

Игра « Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра « Полезное-вредное»

Игра « Веселые ноты»

Составление описательных рассказов.

Игра «Специальные машины»

Игра «Красный. Желтый, зеленый»

Игра « Слушай внимательно»

Игра « Доскажи словечко»

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

 Чтение художественной литературы. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Чтение рассказов про ежей.

Отгадывание загадок о животных.

Рассматривание картин с лесными животными, осенними пейзажами.

Игра «Ежик колючий»

Игра « Скакалка»

Игра «Зайчики и белочки».

Игра « Остров плакс»

Игра «Холодно- жарко»

Дыхательная гимнастика

Игра « У кого кто»

Игра-разминка « На водопой»

Игра « Кто где живет»

Игра « Угадай и повтори»

Игра « Дикие животные-Какие они?»

Игра « Кто с кем живет»

Игра « У кого какой детеныш»

Рассказы о животных.

Стихи о зиме

Игра « Времена года»

Игра Что лишнее?»

Игра « Отгадай животное»

Игра « Классификация»

Игра «              Разрезные картинки «

Игра « Художники»

Игра «Узнай по частям»

Игра « Составь снеговика»

Упр. «Большие и маленькие»

Игра « Доскажи словечко»

Игра « Назови деревья»

Дидактические игры «Природа и настроение» , «Какое время года» , «Зимний узор» ;

- Прослушивание аудиокассет «Времена года»

Игра" Собираемся в путь»

Упр. « Мы шагаем по сугробам»

Игра « Снежок»

Упр. « Недовольство-удовольствие»

1.Животные наши друзья,

2.Золотая осень,

3.Неделя безопасности, 4.Труд взрослых, Профессии

1. Поздняя осень

2. Наши добрые дела

3.Народные промыслы

4.Друзья спорта

1. Зимушка-зима

2.Дикие животные

3.Зимние чудеса

4.Здравствуй, Новый год

Дикие животные

Зимушка-зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА

Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...