индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_1_p_1.docx33.01 КБ
Файл marshrut_1_p_2.docx32.43 КБ
Файл marshrut_2_p_1.docx39.47 КБ
Файл marshrut_2_p_2.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут развития № 1 

П.1.  Область развития:      РЕЧЬ

Месяц

Возраст  

                                           От 1 года до 2 – х лет

Группа развития

                                                                 III - IV

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема

Специалисты

Задачи

Содержание

Ожидаемый

результат

3.Детский сад

4.Профессии в д/с

5.Семья

 

Педагог-психолог

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

 Д             И           А           Г           Н          О           С          Т         И        К        А

Знакомить с детским садом: группой, музыкальным залом и т.д., работниками детского сада.

Учить называть членов семьи, себя (имя, фамилию, возраст)

Учить понимать словесные команды двигательных упражнений,  повторять счет, считалки, физкультминутки за воспитателем (инструктором по физо)

Учить пропевать музыкальные  распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию голоса за муз. руководителем

Игра- экскурсия «Где мы играем, умываемся, спим?»,  «Кто здесь работает»

Игры с речевым сопровождением «Ай, люли, люли», «Мамочка моя», «Варим, варим»

«Узнай свою маму» (фото).

Стих А.Барто «Наша Таня»

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мальчики», «Раз ладошка, два ладошка»

Упражнения «Пузырики», «Ветерок»

Распевка «Здравствуйте»

«Ля, ля, ля»

Песенки с простыми танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»

Использует облегченные слова, понимает простейшие задания, вопросы взрослых, выполняет простые задания, действия по просьбе взрослого

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень, деревья

Педагог - психолог

 

Учить  играя;

- пользоваться отдельными облегченными словами

- произносить слова, называть предметы и действия правильно

Учить обобщать предметы по существенным признакам в понимаемой речи

Учить подражать голосам птиц, животных и запоминать их, обогащать словарный запас детей;

Знакомство с р/н сказками

Игра «Птички улетели»

Пальчиковая гимнастика «Птички», «Сорока», «Домашние животные»,  «Два котенка», «Коза и козленок»,  «Апельсин», «Осенние листья»,

 «Дождик капает»

Стихи А. Барто «Киска, киска, киска, брысь», «Я люблю свою лошадку»

Потешки «Коза рогатая»

Запас понимаемых слов быстро расширяется.

Пользуется облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень, деревья

Воспитатель

Учить называть птиц: особенности их внешнего вида и поведения, способы передвижения и питания; цвет перьев, размер.

Учить называть животных и их детенышей

Различать и называть фрукты (яблоки, груши и др.)

Учить называть приметы осени , природные явления (дождь, тучи, ветер)

Игра «Перелет птиц»

П/и «Птички в гнездышке, «Воробушки и автомобиль»,  «Птичка и кошка»

Р/ игра «Зоопарк»

Д/ игра «Чей малыш», «Узнай, кто кричит?», «Солнышко и дождик».

Игра «Соберем в корзинки», «Куда положить?»

Упражнения «Шарики»,

«Яблочки», «Ветерок»

Называет некоторых птиц, домашних животных и их детенышей. Подражает звукам животных, птиц.

Произносит гласные звуки, удерживая их голосом

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень, деревья

Инструктор по физической культуре

Учить двигаться в определенном направлении.  Развивать слаженность движений, основные движения.  Приучать  слушать текст и быстро реагировать на сигнал,

  Развивать понимание  обращенной речи и побуждать произносить громко звукоподражательные слова.

ОРУ:

«Токи, токи, тошки»

П/и. «Лохматый пес».

п/и «Бегите ко мне!»

ОРУ:Кыши, кыши,

Расти, (имя ребенка) выше,

Расти, (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

П /и «Ворона и воробьи».

о/и «Ползем за яблоками»

о/и «Допрыгни до листика»

Реагирует на сигнал «Убегай», передвигается в заданном  направлении.  Действует в соответствии с содержанием речи взрослого. С помощью взрослого поднимается и спускается по гимнастической стенке.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень, деревья

Музыкальный руководитель

С помощью распевок учить  внимательно слушать музыкальные фразы.

Разучивать гласные звуки в распевках – «а», «я».

«Баю»  муз. М. Раухвергера.

«Белые гуси» «Колыбельная», муз. М. Красева.

«Дождик» руск. нар.мел. в обр. В.Фере.

«Кошка» муз. Ан. Александрова.

Реагирует на музыку, узнаёт знакомые мелодии, старается слушать.

Старается правильно формировать гласные при произношении слов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Педагог - психолог

Учить во время игры обозначать свои действия двухсловными предложениями

Учить отвечать на вопросы взрослого по сюжетной картинке

Учить узнавать облегченные слова и подражать им

Игра «Чудесный мешочек»

«Строим дом», «Идем в гости». Упражнение «Умеем дружить». Игра на экране «Оденем куклу»,

«Расставим мебель»

Слепая игра «Вкуснятина»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка»

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого

Обобщает предметы по существенным признакам

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Воспитатель

Совершенствовать зрительное восприятие и внимание, память

Выполнять действия по заданию воспитателя

Учить  соотносить слово с предметом, его изображением, называть предметы правильно. Узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их, отвечать на вопросы воспитателя.

Игра с фотографиями родителей «Это кто?»

Игра «Покажи что одеть», «Одень куклу», «Помой овощи», «Что это»

Сюжетные показы «Зоин домик», «Даша и цыпленок», «Кукла заболела»

Подражание звукам, фразам «Кто как кричит», «Передай другому»

Подговаривание потешками «Ладушки»

Называет знакомых людей, выполняет поручения воспитателя

Подражает звукам, повторяет слова за взрослыми

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Инструктор по физической культуре

Развивать слаженные движения, развивать основные движения.  Учить подниматься по лесенке вверх поочередно переставляя ноги, держась руками. Закреплять навык прыжка вверх с места с целью достать предмет.

п/и «Мы ногами топ-топ!»

ОРУ:  Ай, скок, поскок,

Молодой груздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел:

Целовал, миловал,

Да к себе прижимал. 

П/и. «Лохматый пес».

о/и «Ползи как обезьянка»

Реагирует на команды воспитателя, повторяет заданные в стихах действия.

С помощью взрослого поднимается и спускается по гимнастической лесенке.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Музыкальный руководитель

Учить  реагировать пропеванием на различные музыкальные образы, используя знакомые гласные буквы.

«Собачка» муз. Раухвергера

«Кто нас крепко любит» муз.и сл. Арсеева.

«Кошечка» муз. В Витлина

Узнавая музыкальный образ в мелодии повторяет за педагогом фразы.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима. 3.Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Педагог - психолог

Учить при общении со взрослыми пользоваться трехсловными предложениями, употреблять прилагательные и местоимения. Активизировать словарный запас

Учить слушать небольшой рассказ взрослого по картинке.

Игра «Художник» (описание новогодней елки)

Игра «Покатаемся»,

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Елочка», «Зимние забавы»

Рассказ по картинкам: «Новый год», «Елка», «Подарки».

Потешки:

«Пришел медведь к броду».

«Пошла Маня на базар».

 «Уж ты, Петя-петушок. ».

«Сова, совинька, сова… ».

«Гуля, гуля-голубок».

Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в конфликтной ситуации)

Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.  

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима. 3.Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Воспитатель

Обогащать, активизировать словарный запас, учить пользоваться трехсловными предложениями.

 Называть игрушки,  елку, елочные украшения, новогодние праздники, подарки,  огоньки и др.

Узнавать и называть новогодних героев Деда Мороза, Снегурочку, Б.Ягу

Учить называть приметы, природные явления зимы (мороз, снег, холод, лед)

Игра «Тюти, вот она», «Дай, на», «Как»

Пальчиковые игры «Сорока», «Раз, два»

П/и «Мишка по лесу гулял», «Доползи», «Достань игрушку», «Наша елка»

Хороводы «Елочка», «Дед Мороз», «Игрушки»

Участие в новогоднем утреннике, развлечениях

Называет новые слова, выполняет просьбы воспитателя, повторяет движения в хороводе, проговаривает стишки, повторяет песенки

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима. Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Инструктор по физической культуре

Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал,  развивать основные движения.  Закреплять навык пролезания в обруч. Развивать навыки группировки для пролезания в ограниченное пространство. Обучать кружению на месте. Развивать координации.

ОРУ: На полянке два жука
Танцевали гопака (Танцуем руи на поясе)
Правой ножкой топ-топ! (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ-топ! (Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки и тянемся вверх) о/и «Пролезай в воротца»

о/и «Кружись как снежинка»

Действует в соответствии с содержанием речи взрослого.  Без помощи взрослого  группируется и пролазит в обруч, не задевая его. Кружится самостоятельно, не теряя ориентировки в пространстве.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима. Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Музыкальный руководитель

Учить отвечать на вопросы о знакомых героях.

«Ёлочка» муз. Тиличеевой.

«Птичка» муз. Раухвергера.

«Цыплята» муз. Филлипенко.

Слушая музыкальные отрывки  озвучивает героев, правильно формируя гласные.



Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут развития № 1 

П.2.  Область развития:      СЕНСОРНОЕ

Месяц

Возраст  

                                           От 1 года до 2 – х лет

Группа развития

                                                                 III - IV

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема

Специалисты

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

3.Детский сад

4.Профессии в д/с

5.Семья

3.Детский сад

4.Профессии в д/с

5.Семья

Педагог-психолог

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Д             И           А           Г           Н          О           С          Т         И        К        А

Обучать  действовать с предметами, ориентируясь на оценку взрослого в виде жестов, мимики, речевых высказываний, например: «Так, не так, правильно, неправильно, хорошо, молодец»

Знакомить с детским садом: группой, музыкальным залом ., работниками детского сада.

Учить называть членов семьи, себя (имя, фамилию, возраст)

Учить убегать в определенном направлении, ходить по кругу,  выполнять  задания инструктора

Формировать представление о конечном результате действия

Учить играть на муз. инструментах, пользоваться муз. игрушками, прислушиваться к муз. звукам, менять интонацию, силу, высоту голоса

Игра- экскурсия «Где мы играем, умываемся, спим?»,  «Кто здесь работает»

Игра «Найди пару», «Разложи по корзинкам», «Одень куклу», «Что в ладошке», «Разноцветные краски»

Игры: «Покатай куклу», «Собери солдатика».

 Игровые задания: «помой посуду», «нарисуем дорожку».

Практическое задание: «Собери пирамидку, мисочки», «Лото», «Домино»,  «Мозаика»

Обуч/и «Беги к красному (желтому, зеленому) кругу»

«Возьми большой (маленький) мяч

Игры с погремушками , на ложках, на металлофоне, с бубном

Слушание детских песенок

Повторять музыкальные звуки, интонацию, силу и высоту голоса за муз. руководителем

Различает понятия «много», «мало», «большой», «маленький»

Начинает  действовать с предметами, ориентируясь на оценку взрослого в виде жестов, мимики, речевых высказываний.

Действует в соответствии с речью взрослого, бежит в заданном направлении.

Играет на муз. инструментах, меняет интонацию, силу, высоту голоса подражая взрослому.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Педагог-психолог

Учить ориентироваться в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см

Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Контактные игры: «На, возьми»

Игра «Чудесный мешочек»,

Д/и « Птенчики»

Нетрадиционное рисование (печатанье) транспорта, деревьев: овощами, пальчиками, пробкой, поролоном, на мокрой бумаге и др.

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы)

Пальчиковая  гимнастика:

«Осенние листья», «Фрукты», «Прилетайте птички», «Утята»

Игры: «Возьми погремушку», «Птичка летает».

Игровые задания: «дай игрушку», «бросим пуговицы в таз», «поиграй на пианино», «собери фасоль в кастрюле», «пальчики здоровались».

Практическое задание: «Ой, летали птички».

Начинают

формироваться представление о конечном результате действия

Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Воспитатель

Учить соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формировать восприятие и представления о свойствах предметов.

 Учить  выполнять различные действия с предметами, ориентируясь на их физические свойства

Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»); прятание предметов, вынимаемых из мешочка или корзинки, их отыскивание и называние.

Показ предметов и действия с ними.  Показ петушка: как петушок ходит, поет, клюет зернышки. Показ собачки: бегает, лает, кусается, ловит сахар. Показ кошки: ходит мягко, мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, играет с шариком. Показ птички: летает, клюет зернышки, чирикает.

Сюжетные показы: «Даша и цыпленок», «Кошка и бумажка», «Катя и петушок».

Соотносит отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Инструктор по физической культуре

Обучить ходьбе в заданном направлении, по кругу. Обучить прыжкам на двух ногах на месте.

Развитие равновесия.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Обучить навыку катания мяча в прямом направлении двумя руками.

Обучить ползанию по доске, лежащей на полу. Развитие координации.

Ходьба по цветным ориентирам, оп кругу.

п/и «Цветные автомобили»

о/и «Прыгаем как пружинки»

Катание мяча в прямом направлении.

 о/и«Прокати в воротца »

 игра с/п «Гуси - лебеди» Ползание по гимнастической скамье посредством

о/и «Ползем как кошка»

п/и «Осенний листопад»

Ребенок по сигналу самостоятельно умеет передвигаться в заданном направлении.  Ребенок овладевает прыжком вверх на месте с сохранением исходного положения.  

Ребенок берет и катит мяч того цвета, который указал воспитатель.  

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Музыкальный руководитель

Познакомить ребёнка с музыкальными инструментами – наглядно продемонстрировав как правильно их брать в руки

Обращать внимание на правильное положение кистей рук и ладоней во время игры на муз.инструментах.

«Весёлые погремушки»

«Зазвени, мой колокольчик»

«Развесёлый барабан»

«Развесёлый барабан»

«Бубен с погремушкой»

«Озорные ложки»

Правильно использует движения пальцев и ладоней во время игры на муз .инструментах.

 Запоминает как правильно играть и держать муз. инструмент.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Педагог-психолог

Учить ориентироваться в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

-Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова «открой», «закрой», «большая», «маленькая».

Контактные игры: «Дай мне»

Игра «Чудесный мешочек»,

«Угадай на вкус», «Заплети косичку», «Бусы»

Нетрадиционное рисование (печатанье: овощами, пальчиками, пробкой, поролоном, на мокрой бумаге

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы и т.д.)

Пальчиковая  гимнастика:

«Овощи», «Маша и варежка »

Игра «Нанизывание колец, убывающих по величине»

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Воспитатель

Формировать поисково-ориентировочные действия (ориентировка типа «Что это? », «Что с этим можно делать? », знаний о назначении предметов;

Обучать сравнивать и различать предметы в соответствии с их функциональным назначением, применять такое же действие к другим сходным, но не одинаковым предметам;

Игры: «Мишка заболел». Игровые задания: «телефон», «найди такой же», «Делай, как я», «Строй, как мама» и др.

Показ предметов и действий с ними. Показ кукол: кормление куклы, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла Катя поет и пляшет

Сюжетные показы: «Зоин домик», «Постройка домика с мебелью» (из крупного строительного материала), «Мишка заболел» или «Кукла заболела», «Постирать и погладить кукле платье» и др.

Сравнивает и различает предметы в соответствии с их функциональным назначением, применяет такое же действие к другим сходным, но не одинаковым предметам

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Инструктор по физической культуре

Закрепить навык ходьбы в заданном направлении и  по кругу.

Упражнять детей в беге по кругу с поворотом в другую сторону, по сигналу.

Обучать навыку передвижения по гимнастической скамейке.

Ходьба по цветным ориентирам, по кругу.

п/и «Цветные автомобили»

Ходьба по гимнастической скамейке.

п/и «Мыши в кладовой»

Ребенок по сигналу самостоятельно умеет передвигаться в заданном направлении. С подстраховкой передвигается по гимнастической скамье.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень

Музыкальный руководитель

Наряду с правильной постановкой рук во время игры на муз. инструментах, уделять внимание логоритмическим упражнениям.

«Наши ручки заплясали»

«Котики»

«Где же наши ручки».

Правильная кистевая постановка, свободные, не зажатые мышцы ладоней.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима

3.Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Педагог-психолог

Учить ориентироваться в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см

Подбирать по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета

Контактные игры: «Найди, где»

Игра «Сдуваем снежинки», Упражнение «Ветерок»

Д/и «Складывание трехместной матрешки»

Нетрадиционное рисование (печатанье) овощами, пальчиками, пробкой, поролоном, на мокрой бумаге.

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы и т.д.)

Пальчиковая  гимнастика:

«Кормшка, «Снежок»,«Елочка»

Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см

Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима

3.Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Воспитатель

Формировать практическую направленность на свойствах объектов, сопоставляя их с сенсорными эталонами: величина (большой – маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, синий, желтый, зеленый), объем (шар, кубик, кирпичик, крыша).

Показ предметов и действий с ними. Показ кукол: кормление куклы, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла Катя поет и пляшет

Сюжетные показы: «Зоин домик» «Постройка домика для Деда Мороза» (из крупного строительного материала), «Мишка заболел»

Выполняет различные действия с предметами, ориентируясь на их физические свойства

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Зима

3.Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Инструктор по физической культуре

Обучать броску мешочка в цель. Закреплять навык бега в определенном направлении.

Развивать основные движения, ориентировки в пространстве.  Развивать двигательную активность.

п/и «Солнышко дождик»

ОВД: Бросок набивного мешочка красного (синего) цвета в обруч, лежащий на полу.

о/и «Веселая пляска»

игра с/п «Гуси - лебеди»

Ориентируется в пространстве, бежит в заданном направлении. Находит мешочек определенного цвета в корзине и бросает его в цель.

Д

Е

К

А

Б

Р

      Ь

1.Игрушки

2.Зима

3.Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Музыкальный руководитель

Продолжать использовать логоритмику, включая пальчиковые упражнения.

«Зимний ветерок»

«Падает снежок»

«Щиплется мороз»

Более чёткие движения в мелкой моторике рук.



Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут развития № 2

П.1.  Область развития:      РЕЧЬ

Месяц

Возраст  

                                           От 2 – х  до 3 – х лет

Группа развития

                                                                 III - IV

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема

Специалисты

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

3.Детский сад

4.Профессии в д/с

5.Семья

3.Детский сад

4.Профессии в д/с

5.Семья

Педагог-психолог

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Д             И           А           Г           Н          О           С          Т          И         К         А

Знакомить с детским садом: группой, кухней, музыкальным залом и т.д., работниками детского сада.

Учить называть членов семьи, себя (имя, фамилию, возраст)

Познакомить  с историей детского сада.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий в детском саду

Учить понимать словесные команды двигательных упражнений,  повторять счет, считалки, физкультминутки за воспитателем (инструктором по физо)

Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности.
Обогащать словарный запас

Учить пропевать музыкальные  распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию, высоту голоса за муз. руководителем

Игры с речевым сопровождением  «Мамочка моя», «Варим, варим», «Я тоже»

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мальчики», «Раз ладошка, два ладошка»

Упражнения «Пузырики», «Ветерок», «Мельница»

Элементы с/р игры «Детский сад», «Повар»

Беседа «Кто готовит нам еду дома и  в д/саду?»

Д/и «С какой ветки детки?»

«Узнай свою маму» (фото).

Пальчиковая игра «Этот пальчик-папочка».

Заучивание стихотворения «Моя мама»

Считалочки «Раз, два», «Кукушка», «Мячик прыг»

Распевка «Здравствуйте»

«Ля, ля, ля»

Песенки с танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»

Словарный запас увеличивается. Облегченные слова заменяются полными.

Появляются вопросы

Понимает словесные команды двигательных упражнений,  повторяет счет, считалки, физкультминутки за воспитателем

Пропевает музыкальные  распевки, коротенькие песенки, повторяет интонацию, высоту голоса за муз. руководителем

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень. Деревья

Педагог-психолог

Учить: говорить многословными предложениями (более 3-х слов)

Побуждать задавать вопросы: где? куда?

Улучшать функцию внешнего дыхания, осваивать первичные приемы дыхательной гимнастики.

Формировать навыки правильного звукопроизношения; тренировать органы артикуляции.

Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Контактные игры: «Хлопушки», «Коготки»

Дыхательные упражнения и игры  «Качели», «Листопад», «Ветерок», «Яблоня»

Игровая сказка «Язычок»

Упражнение «Заборчик».

Подвижные игры с речевым сопровождением «Гуси-гуси», «Кот Васька» «Мы корзиночки возьмем»

Игры – подражания с речевым сопровождением «Птичий двор»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Веселые капельки», «Прилетайте птички», «Апельсин»

Заучивание стишков А.Барто «Киска, киска, киска, брысь», «Идет бычок качается»

Во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями. Говорит многословными предложениями (более 3-х слов)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень. Деревья

Воспитатель

Учить называть особенности  внешнего вида и поведения птиц, способы передвижения и питания, цвет перьев, размер.

Учить называть характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни животных; Обогащать и совершенствовать словарь  о фруктах.

. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Учить называть характерные  признаки осени на примере литературных произведений расширять словарь и  представление о временах года и сезонных изменениях

Игра «Перелет птиц»

П/и «Птички в гнездышке.

 «Воробушки и автомобиль» «Птичка и кошка», «Пёс Барбос»

Развивающая игра «Зоопарк»

Д/и «Чей малыш», «Узнай, кто кричит?», «Чего не стало?»

Игра «Узнай на вкус»,  Чудесный мешочек».Элементы с/р игры «Магазин»

 Беседа на тему «Зачем нужны фрукты».

 Игра «Солнышко и дождик».

С/и «А что потом?»

Д\и «Красный, желтый, зеленый»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо», Рассматривание осеннего пейзажа. Чтение стихов: А.Плещеев «Осень наступила…».

Называет особенности  внешнего вида и поведения птиц, способы передвижения и питания, цвет перьев, размер.

Называет характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни животных;

Узнает  и называет фрукты

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень. Деревья

Инструктор по физической культуре

Обучить бегу в прямом направлении, ходьбе на носках, на пятках. Развивать основные движения Обучить прыжкам на двух ногах на месте.

Закрепить  бег в прямом направлении, ходьбу на носках, на пятках. Обучить навыку передвижения по гимнастической скамейке. Развивать координационные способности.

ОРУ « Кто живет у нас в квартире?»

о/и «Прыгаем как пружинки»

 «Цветные автомобили»

п/и «Мыши в кладовой»

Бег по кругу к ориентирам. ОРУ. ОВД: ходьба на носках, пятках. п/и «У медведя во бору»

 Ходьба по гимнастической скамейке.

п/и «Мыши в кладовой»

Действует в соответствии с речью взрослого.   Овладевает прыжком вверх на месте с сохранением исходного положения.  

Пытается повторять стихотворение во время игры.

С подстраховкой передвигается по гимнастической скамейке.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень. Деревья

Музыкальный руководитель

Учить пропевать музыкальные  распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию голоса за муз. руководителем

С помощью распевок учить  внимательно слушать музыкальные фразы.

Разучивать гласные звуки в распевках – «а», «я».

«Баю»  муз. М. Раухвергера.

«Белые гуси» «Колыбельная», муз. М. Красева.

«Дождик» руск. нар.мел. в обр. В.Фере.

«Кошка» муз. Ан. Александрова.

Распевка «Здравствуйте»

«Ля, ля, ля»

Песенки с простыми танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»

Реагирует на музыку, узнаёт знакомые мелодии, старается слушать.

Старается правильно формировать гласные при произношении слов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Педагог-психолог

Учить: употреблять сложные придаточные предложения, задавать вопросы: почему? когда? Закреплять в активном словаре понятия большой, средний, маленький.

Учить называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т.д.), группировать предметы по назначению (мебель, одежда и т.д.)

Контактные игры: «Тушки – тутушки» Дыхательные упражнения и игры: «Дыхание», «Воздушный футбол», «Потягушеньки»

Подвижные игры с речевым сопровождением: «В огороде у ребяток», «Маша вышла на прогулку» Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски», «На базар ходили мы», «Маша варежку надела»

Заучивание стишков А.Барто

«Наша Таня»

Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Появляются вопросы: где? куда?

Во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Воспитатель

Учить узнавать и называть овощи

предметы мебели и их назначение, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «Мебель».

Учить называть  предметы одежды, ее детали.

  Учить различать и называть части тела, лица

Активизировать словарный запас

Д/игра «Хрюша и Степашка готовят обед»,  «Подбери овощи по цвету», «Собираем урожай», «Назови одним словом»,  «Что где растет», «Что сажают в огороде», «Садовник», «Узнай овощи на вкус», «Что лишнее»,  «Из каких частей состоит одежда», «Назови одним словом».

С/р игра «А что потом?», «Магазин овощей»,Физкультминутка «Кабачок», «Водичка, водичка»

Развивающее лото «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

«Семья»

Называет и группирует предметы и их детали

Называет части тела, лица

Речевые проявления наблюдаются во время игры, режимных процессов, занятий.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Инструктор по физической культуре

Развитие основных движений.  Закрепить  бег в прямом направлении, ходьбу на носках, на пятках.  Учить лазить по гимнастической стенке.

п/и «Мы ногами топ-топ!»

ОРУ:  Ай, скок, поскок,

Молодой груздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел:

Целовал, миловал,

Да к себе прижимал.

ОРУ:  Утром гномы в лес пошли) Ходьба по прямой,  переступая через цветные кубики, лежащие друг за другом.
И грибы все уронили! (присесть) п/и «У медведя во бору»

Действует в соответствии с речью взрослого. Пытается повторять стихотворение во время игры. С подстраховкой передвигается по гимнастической скамье.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек

Музыкальный руководитель

Учить  реагировать пропеванием на различные музыкальные образы, используя знакомые гласные буквы.

Учить пропевать музыкальные  распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию голоса за муз. руководителем

«Собачка» муз. Раухвергера

«Кто нас крепко любит» муз.и сл. Арсеева.

«Кошечка» муз. В Витлина

Распевка «Здравствуйте»

«Ля, ля, ля»

Песенки с простыми танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»

Узнавая музыкальный образ в мелодии повторяет за педагогом фразы.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Педагог-психолог

Продолжать учить употреблять многословные предложения, придаточные предложения, задавать вопросы

Учить детей осмысленному запоминанию материала, способствовать расширению объёма памяти, развивать словесную память, формировать механизмы распределения и переключения внимания

Контактные игры: «Часики»

Дыхательные упражнения и игры: «Веселые движения», «Эхо»

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Я люблю свои игрушки», «Здравствуй, зимушка-зима», «Курочка»

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Снежок», «Елочка», «Прогулка», «Наряжаем елку»

Заучивание стишков А.Барто «Грузовик»

Уверенно пользуется многословными предложениями, употребляет придаточные предложения Появляются вопросы: почему? когда?

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Воспитатель

Обогащать, активизировать словарный запас, учить пользоваться трехсловными предложениями.

 Называть игрушки,  елку, елочные украшения, новогодние праздники, подарки,  огоньки и др.

Узнавать и называть новогодних героев Деда Мороза, Снегурочку, Б.Ягу

Учить называть приметы, природные явления зимы (мороз, снег, холод, лед)

Игра «Тюти, вот она», «Дай, на», «Как», «Чудесный мешочек»,  «Что для чего»

Пальчиковые игры «Сорока», «Раз, два». П/и «Мишка по лесу гулял», «Доползи», «Достань игрушку», «Наша елка»

Хороводы «Елочка», «Дед Мороз», «Игрушки»

Стих А Барто «Мишка косолапый»,

Потешки: «Сидит белка на тележке».

«Зайка серенький», «Зайчишка-трусишка». Участие в новогоднем утреннике, развлечения

Называет новые слова, выполняет просьбы воспитателя, повторяет движения в хороводе, проговаривает стишки, повторяет песенки

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Инструктор по физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве. Продолжать обучение ходьбе по ровной дорожке, переступанием.  Обучить ползанию по доске, лежащей на полу Развитие основыных движений.

п\и «Птички, летите ко мне» ОРУ: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,(Руки сцеплены в замок)

Это желтый колобок! Ходьба по прямой,  переступая через цветные кубики, лежащие друг за другом. Ползание по гимнастической скамье посредством о/и «Ползем как кошка»

Действует в соответствии с речью взрослого. Пытается повторять стихотворение во время игры. Самостоятельно ползет по доске. Техника выполнения движений правильная.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Музыкальный руководитель

Прививать навык пения без напряжения, интонировать мелодию

Учить отвечать на вопросы о знакомых героях.

«Петушок» (М.Красева)

«Курочка» (муз.Н.Любарского), « Первый снег» (муз.А.Ладана, сл. О.Высотской)

«Ёлочка» муз. Тиличеевой.

«Птичка» муз. Раухвергера.

«Цыплята» муз. Филлипенко.

Участие в новогоднем утреннике

Свободное пение, без напряжения

Слушая музыкальные отрывки  озвучивает героев, правильно формируя гласные.



Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут развития № 2

П.2.  Область развития:      СЕНСОРНОЕ

Месяц

Возраст  

                                           От 2 – х до  3 – х лет

Группа развития

                                                                 III - IV

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема

Специалисты

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

 3.Детский сад

4.Профессии в д/с

5.Семья

Педагог-психолог

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

   Д             И           А           Г           Н          О           С          Т         И        К        А

Знакомить с детским садом: группой, музыкальным залом и т.д., работниками детского сада.

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).  

Игра- экскурсия «Где мы играем, умываемся, спим?»,  «Кто здесь работает»

Игра «Найди пару», «Разложи по корзинкам», «Одень куклу», «Заплети косичку»

Игры с  сортерами

Сюж. игра «Профессия повар»

Игры в сухом бассейне «Стираем платочки», «Пальчики разбежались»

Различает понятия: большой, маленький, один, много, мало,

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень Деревья

Педагог - психолог

Учить подбирать по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале

Продолжать учить подбирать картинки по величине. Закрепить в активном словаре понятия: большой, средний, маленький. Показывать по просьбе взрослого нужную величину, называть ее самостоятельно.

Игры с различным материалом «Яичко» (грецкие орехи, каштан) Д/и «Чего не стало», «Сравни картинки»,

Нетрадиционное рисование: ватными тампонами, палочками, пальчиками, овощами.

Печатанье: овощами, листьями, палочками. Игры с  сортерами, пирамидками, матрешками

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень Деревья

Воспитатель

Знакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, способами передвижения и питания; цветом перьев, размерами.

Обогащать и совершенствовать представления  о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память

Д/и. « Найди свой транспорт»,

  Рисование «Листочки деревьев», «Дождик»

Игра «Узнай на вкус»

Элементы сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»); прятание предметов, вынимаемых из мешочка или корзинки, их отыскивание и называние.

Имеет представление о фруктах, домашних животных, птицах

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень Деревья

Инструктор по физической культуре

Обучить ходьбе в заданном направлении, по кругу. Обучить прыжкам на двух ногах на месте.

Развитие равновесия.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Обучить навыку катания мяча в прямом направлении двумя руками.

Обучить ползанию по доске, лежащей на полу. Развитие координации.

Ходьба по цветным ориентирам, по кругу.

п/и «Цветные автомобили»

о/и «Прыгаем как пружинки»

Катание мяча в прямом направлении.

 о/и «Прокати в воротца » игра с/п «Гуси - лебеди» Ползание по гимнастической скамье посредством о/и «Ползем как кошка»

п/и «Осенний листопад»

Ребенок по сигналу самостоятельно умеет передвигаться в заданном направлении.  Ребенок овладевает прыжком вверх на месте с сохранением исходного положения.  

Ребенок берет и катит мяч того цвета, который указал воспитатель.  

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Птицы

2.Домашние животные

3.Фрукты

4.Осень Деревья

Музыкальный руководитель

Познакомить ребёнка с музыкальными инструментами – наглядно продемонстрировав как правильно их брать в руки

Обращать внимание на правильное положение кистей рук и ладоней во время игры на муз.инструментах.

«Весёлые погремушки»

«Зазвени, мой колокольчик»

«Развесёлый барабан»

«Развесёлый барабан»

«Бубен с погремушкой»

«Озорные ложки»

Правильно использует движения пальцев и ладоней во время игры на муз .инструментах.

 Запоминает как правильно играть и держать муз. инструмент.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек Семья

Педагог - психолог

Учить подбирать по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов

Формировать умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина.

Учить называть четыре основных цвета

Способствовать расширению объёма памяти, формированию механизмов, распределения и переключения внимания

Игровое задание «Шнуровка»

Игры с различным материалом «Ловкий карандаш»

Пальчиковые игры «Замок»,

«Собери матрешку»

Нетрадиционное рисование: песком, крупой

 Игры с  сортерами

Игры: «Спрячь зайку», «Собери бусы». Игровые задания: «Спрячь матрешку», «Собери паровозик»

Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек Семья

Воспитатель

Формировать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека и их значении. Закреплять знания своего имени, имени членов семьи.

Обучать сравнивать и различать предметы в соответствии с их функциональным назначением, применять такое же действие к другим сходным, но не одинаковым предметам;

Формировать практическую направленность на свойствах объектов, сопоставляя их с сенсорными эталонами: величина,  цвет,  объем, размер.

Дидактическая игра «Овощи в корзину», конструирование «Кроватка для неваляшки»,

дидактическая игра «Подбери заплатку»,

пальчиковая гимнастика «Семья»

Сюжетные показы: «Даша и цыпленок», «Кошка и бумажка», «Катя и петушок».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек Семья

Инструктор по физической культуре

Закрепить навык ходьбы в заданном направлении и  по кругу.

Упражнять детей в беге по кругу с поворотом в другую сторону, по сигналу.

Обучить навыку передвижения по гимнастической скамейке.

Ходьба по цветным ориентирам, по кругу.

п/и «Цветные автомобили»

Ходьба по гимнастической скамейке.

п/и «Мыши в кладовой»

Ребенок по сигналу самостоятельно умеет передвигаться в заданном направлении. С подстраховкой передвигается по гимнастической скамье.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.Овощи

2.Мебель

3.Одежда

4.Человек Семья

Музыкальный руководитель

Наряду с правильной постановкой рук во время игры на муз. инструментах, уделять внимание логоритмическим упражнениям.

«Наши ручки заплясали»

«Котики»

«Где же наши ручки».

Правильная кистевая постановка, свободные, не зажатые мышцы ладоней.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Педагог - психолог

Учить правильно использовать геометрические фигуры в своей деятельности (по назначению)

Формировать понятие о способах классификации предметов по различным признакам, учить детей устанавливать сериационные ряды, развивать любознательность.

Игровое задание «Рвем газеты, строим горы»

Д/И «Подбери к образцу» Нетрадиционное рисование «На мятой бумаге», «Пробками», «Волшебные веревочки»

Игры с  сортерами

Контактные игры: «Найди, где»

Игра «Сдуваем снежинки», Упражнение «Ветерок»

Д/и «Складывание трехместной матрешки»

Нетрадиционное рисование (печатанье) овощами, пальчиками, пробкой, поролоном.

Пересыпание сыпучих предметов (крупа, бусы, пуговицы и т.д.)

Пальчиковая  гимнастика:

«Кормшка, «Снежок»,«Елочка»

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению

Различает и называет цвета

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Воспитатель

Учить группировать предметы по величине, форме. Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Формировать практическую направленность на свойствах объектов, сопоставляя их с сенсорными эталонами: величина (большой – маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, синий, желтый, зеленый), объем (шар, кубик, кирпичик, крыша).

Игра с прищепками «Погремушка»,  дидактическая игра «Разные уточки», «Елочные игрушки»

пальчиковое рисование «Снежинки»,

ручной труд «Снежки»

Показ предметов и действий с ними. Показ кукол: кормление куклы, укладывание спать, купание, катание на машине; кукла Катя поет и пляшет

Сюжетные показы: «Зоин домик» «Постройка домика для Деда Мороза» (из крупного строительного материала), «Мишка заболел»

Группирует предметы, чередует их  по величине, форме, цвету

Выполняет различные действия с предметами, ориентируясь на их физические свойства

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Инструктор по физической культуре

Обучать броску мешочка в цель. Закрепить навык бега в определенном направлении. Развивать основные движения, ориентировку в пространстве.  Развивать двигательную активность.

п/и «Солнышко дождик»

ОВД: Бросок набивного мешочка красного (синего) цвета в обруч, лежащий на полу. п/и «Солнышко,  дождик!»

о/и «Веселая пляска»

игра с/п «Гуси - лебеди»

Ребенок ориентируется в пространстве, бежит в заданном направлении. Находит мешочек определенного цвета в корзине и бросает его в цель.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Игрушки

2.Домашние птицы

3.Зима Зимние забавы

4.Новый год! Новогодние игрушки

Музыкальный руководитель

Продолжать использовать логоритмику, включая пальчиковые упражнения.

Познакомить ребёнка с музыкальными инструментами – наглядно продемонстрировав как правильно их брать в руки

Обращать внимание на правильное положение кистей рук и ладоней во время игры на муз.инструментах.

«Зимний ветерок»

«Падает снежок»

«Щиплется мороз»

«Весёлые погремушки»

«Зазвени, мой колокольчик»

«Развесёлый барабан»

«Развесёлый барабан»

«Бубен с погремушкой»

«Озорные ложки»

Более чёткие движения в мелкой моторике рук.

Правильно использует движения пальцев и ладоней во время игры на муз .инструментах.

 Запоминает как правильно играть и держать муз. инструмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2015 – 2017 годы

Индивидуальный образовательный маршрутна  2015 – 2017 годы...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018-2020 годы

Цель маршрута: повышение педагогической компетенции, определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального о...