ПП страница русских народных сказок проект
проект по развитию речи (старшая группа)
остуорйа алып дойдута бырайыак
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ | |
| 2.51 МБ | |
| 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | По страницам русских народных сказок |
Раздел программы | Речевое развитие, познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст проекта | Старшая группа |
Актуальность проекта | Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. |
Цель проекта | Создание живой стены «В мире сказок» через реализацию запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | Почему в сказках всегда побеждает добро? |
Задачи проекта | Для детей: -принять участие в диагностической беседе -принять участие в беседах с педагогом -принять участие на занятиях по рисованию. Аппликации, лепке -посмотреть мультфильм -оформить живую стену -принять участие в развлечении -прочитать с педагогом разные художественные произведения |
Для родителей: - принять участие в родительском собрании -изготовить с детьми перчаточную куклу - принять участие в оформлении живой стены | |
Для воспитателя: - организовать и провести родительское собрание - организовать и провести диагностическую беседу Организовать и провести беседы с детьми Организовать и провести занятия по рисовании аппликации лепке -прочитать с детьми художественные произведения -показать детям теневой театр -оформить живую стену - посмотреть с детьми мультфильм - Организовать и провести развлечение | |
Ресурсы проекта | Материально-технические: ноутбук, колонка, принтер, проектор, книжки, бумага, карандаши гуашь, цветная бумага, ножницы, клей Информационные: интернет ресурсы, программы Человеческие: воспитатель, воспитанники, родители Финансовые: за счет добровольно вложенных средств |
Продукт проекта | Живая стена «В мире сказок» |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость проекта | Для детей: Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о русских народных сказках Для родителей: Даст много эмоций, новый опыт Для воспитателя: Даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. |
Этапы:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Родительское собрание по проекту «По страницам русских народных сказок» | Программа, картинки, ноутбук | Некоторые родители не будут присутствовать на собрании | Родители осведомлены темой проекта о чем будет проект | |
Диагностическая беседа «Что такое сказка?» | Иллюстрации, ноутбук | Угасает интерес | Выявлен уровень знаний |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | Беседа с детьми «Что ты знаешь о книгах?» Занятие по рисованию «По мотивам русских народных сказок» ЧХЛ: Сказка про Бабу Ягу | Воспитатель, дети | Побеседовали Нарисовали рисунок | |
2 половина дня | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» Для родителей: Изготовление перчаточной куклы совместно с ребенком | Воспитатель, дети, родители | Поиграли | |
1 половина дня | Беседа с детьми «О добрых поступках» Просмотр мультфильма Занятие по аппликации «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма» | Воспитатель, дети | Побеседовали о добрых поступках Сделали аппликацию | |
2 половина дня | Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Золотые ворота» | Воспитатель, дети | Поиграли в подвижную игру | |
1 половина дня | Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» Занятие по конструированию оригами «Зайчик-побегайчик» ЧХЛ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Воспитатель, дети | Побеседовали Сделали оригами «Зайчик побегайчик» Прочитали художественную литературу | |
2 половина дня | Показ теневого театра «Три поросенка» | Воспитатель, дети | ||
1 половина дня | Беседа с детьми «Почему же добро побеждает зло?» Занятие по лепке «Мои любимые герои» ЧХЛ: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») | Воспитатель, дети | ||
2 половина дня | Оформление живой стены «В мире сказок» | Воспитатель, дети, родители |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок» | 75% родителей были достаточно активно включены в проектную деятельность. Цель и задачи были реализованы полностью | Цель достигнута полностью, в срок 90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта 75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности. | Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими о сказках. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию Проект был опубликован на сайте ДОУ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старшая группа « Сардана » Срок реализации проекта: с 30 мая по 8 июня 2025г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРОДУКТ ПРОЕКТА Создание живой стены «В мире сказок» через реализацию запланированных мероприятий Живая стена «В мире сказок»
Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ 1 этап: Подготовительный 30.05 Родительское собрание по проекту «По страницам русских народных сказок» Диагностическая беседа «Что такое сказка?»
Итоги диагностической беседы «Что такое сказка?» 100% - 26 детей 50% - 13 детей (Высокий уровень) 10% - 2 ребенка (Средний уровень) 40% - 11 детей (Низкий уровень)
2 этап: Основной 2.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа с детьми «Что ты знаешь о книгах?» Занятие по рисованию «По мотивам русских народных сказок» ЧХЛ: Сказка про Бабу Ягу
2 этап: Основной 3.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа с детьми «О добрых поступках» Просмотр мультфильма Занятие по аппликации «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма»
2 этап: Основной 4.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» Занятие по конструированию оригами «Зайчик- побегайчик » ЧХЛ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
2 этап: Основной 5.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа с детьми «Почему же добро побеждает зло?» Занятие по лепке «Мои любимые герои» ЧХЛ: «Петушок – золотой гребешок»
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Родители: 75% родителей приняли участие в процессе – 19 родителей 25% не получилось принять участие в проекте Дети: 90% активно участвовали в проекте, 10% детей не успели принять участие по болезни
Ссылки на социальные сети : Телеграмм группа родителей Сферум группа родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО! Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru\
ВЫ У НАС САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛИ! Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru\
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Цель: Организация совместного анализа результатов проекта, побуждение родителей к дальнейшему сотрудничеству, представление результатов реализации проекта.
Подготовительная работа: разработка паспорта проекта, реализация проекта, пополнение рппс группы, оформление объявления, презентации к родительскому собранию, подбор иллюстративного материала, оформление благодарственных писем/дипломов, индивидуальные консультации с родителями, участниками проекта.
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в таком количестве. Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
- Я очень рада видеть вас в стенах нашего детского сада. Вот и подошёл к концу наш проект «Космонавтика». Мы с вами очень дружно сотрудничали, были очень активными и инициативными. На таком приятном начале я предлагаю вам немного поиграть. Прошу выйти вас сюда. Ваша задача нарисовать единый рисунок на тему «Солнечная система», но при этом на время и вслепую друг от друга. То есть все стоят спиной кроме одного человека и рисуют 10 секунд, как только время истекает продолжает другой родитель.
- Благодарю за участие, предлагаю пойти на место.
- Мы собрались с вами, чтобы подвести итоги нашего проекта. Цель проекта организовать интеллектуальную квест-игру «Кто, что, где, когда?» посредством формирования знаний детей о космосе, путем организации мероприятий. Задачи: Провести диагностическую беседу для детей «Что такое Космос?», подобрать мультфильмы к просмотру детей с родителями, нарисовать, сделать стенгазету с детьми «Космическое пространство», организовать и провести интеллектуальную квест-игру «Кто, Что, Где, Когда?», Организовать консультацию с родителями «Детям о космосе», Организовать беседы с детьми «День космонавтики» «Как вы думаете чем питаются космонавты?» «Живут ли люди в космосе?», организовать занятия по аппликации, по рисованию и по развитию речи.
- Подробнее о проекте можете ознакомиться на сайте по QR коду детского сада.
Наш проект делится на 3 этапа: Подготовительный, Основной, Заключительный. На подготовительном этапе в пятницу нами была проведена диагностика детей. Вы можете ознакомиться с результатами на этом слайде.
На основном этапе были проведены различные мероприятия.
- В понедельник была проведена Беседа с детьми «День космонавтики»
Занятие по аппликации «Ракета для Гагарина»
- Во вторник Беседа на тему «Как вы думаете, чем питаются космонавты?»
Просмотр мультфильма «Озорная семейка»
- В среду Беседа на тему «Живут ли люди в космосе?»
Занятие по рисовании «Как я вижу космонавта»
- В четверг читали произведение «Незнайка на Луне» Н. Носов
Создали стенгазету на тему «Космическое пространство»
Родители, мне очень интересно узнать, что вам понравилось больше всего?
Потом у нас был один из сложных и приятных этапов – это заключительный этап.
В заключительном этапе с вами мы провели интеллектуальную квест-игру «Кто, Что, Где, Когда?». Вы все молодцы активно все участвовали, дети были активными, им очень понравилось. Из 26 родителей участвовали 19 родителей. Хотели бы поблагодарить семьи Васильевых, Николаевых и Охлопковых, которые помогли в организации станций.
Мы подготовили для вас номинации по итогам конкурса костюмов «Космонавт».
В номинации «Самый реалистичный костюм» вручается семье Ивановых!
В номинации «Лучший костюм из вторичных материалов» вручается семье Васильевых!
В номинации «Самый Уютный Космонавт» вручается семье Николаевых!
И самая главная номинация «Лучший космический костюм» вручается семье Охлопковых!
Теперь предлагаю немного расслабиться и закрепить нашу совместную проектную деятельность игрой.
Игра: Кто оригинальнее за 5 минут нарисует ракету с космонавтом.
Молодцы вы все так красиво нарисовали у всех красиво получилось, мы ваши рисунки покажем детям.
И на таком положительном заключительном этапе, я вам предлагаю сделать запись на стене достижений по поводу проекта. Перед вами лежат солнышки, где вы пишете свои впечатления и вешаете на нашей доске достижений.
Молодцы, похлопаем друг другу!
Всем спасибо за внимание! Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Вы у нас самые лучшие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...
Проект "По страницам русских народных сказок"
Увлекательное путешествие в мир сказок!...
«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»
laquo;Заюшкина избушка»Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»...
