ПП страница русских народных сказок проект
проект по развитию речи (старшая группа)

остуорйа алып дойдута бырайыак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_russkih_narodnyh_skazok.docx17.67 КБ
Файл proekt.pptx2.51 МБ
Файл krd.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

По страницам русских народных сказок

Раздел программы

Речевое развитие, познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст проекта

Старшая группа

Актуальность проекта

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Цель проекта

Создание живой стены «В мире сказок» через реализацию запланированных мероприятий

Проблемный вопрос

Почему в сказках всегда побеждает добро?

Задачи проекта

Для детей:

-принять участие в диагностической беседе

-принять участие в беседах с педагогом

-принять участие на занятиях по рисованию. Аппликации, лепке

-посмотреть мультфильм

-оформить живую стену

-принять участие в развлечении

-прочитать с педагогом разные художественные произведения

Для родителей: - принять участие в родительском собрании

-изготовить с детьми перчаточную куклу

- принять участие в оформлении живой стены

Для воспитателя:

- организовать и провести родительское собрание

- организовать и провести диагностическую беседу

Организовать и провести беседы с детьми

Организовать и провести занятия по рисовании аппликации лепке

-прочитать с детьми художественные произведения

-показать детям теневой театр

-оформить живую стену

- посмотреть с детьми мультфильм

- Организовать и провести развлечение

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук, колонка, принтер, проектор, книжки, бумага, карандаши гуашь, цветная бумага, ножницы, клей

Информационные: интернет ресурсы, программы

Человеческие: воспитатель, воспитанники, родители

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств

Продукт проекта

Живая стена «В мире сказок»

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта

Для детей: Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о русских народных сказках

Для родителей: Даст много эмоций, новый опыт

Для воспитателя: Даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами.

Этапы:

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Родительское собрание по проекту «По страницам русских народных сказок»

Программа, картинки, ноутбук

Некоторые родители не будут присутствовать на собрании

Родители осведомлены темой проекта о чем будет проект

Диагностическая беседа «Что такое сказка?»

Иллюстрации, ноутбук

Угасает интерес

Выявлен уровень знаний

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня

Беседа с детьми «Что ты знаешь о книгах?»

Занятие по рисованию «По мотивам русских народных сказок»

ЧХЛ: Сказка про Бабу Ягу

Воспитатель, дети

Побеседовали

Нарисовали рисунок

2 половина дня

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»

Для родителей: Изготовление перчаточной куклы совместно с ребенком

Воспитатель, дети, родители

Поиграли

1 половина дня

Беседа с детьми «О добрых поступках»

Просмотр мультфильма

Занятие по аппликации «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма»

Воспитатель, дети

Побеседовали о добрых поступках

Сделали аппликацию

2 половина дня

Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Золотые ворота»

Воспитатель, дети

Поиграли в подвижную игру

1 половина дня

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Занятие по конструированию оригами «Зайчик-побегайчик»

ЧХЛ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель, дети

Побеседовали

Сделали оригами «Зайчик побегайчик»

Прочитали художественную литературу

2 половина дня

Показ теневого театра «Три поросенка»

Воспитатель, дети

1 половина дня

Беседа с детьми «Почему же добро побеждает зло?»

Занятие по лепке «Мои любимые герои»

ЧХЛ: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель, дети

2 половина дня

Оформление живой стены «В мире сказок»

Воспитатель, дети, родители

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Развлечение «Путешествие в страну русских народных сказок»

75% родителей были достаточно активно включены в проектную деятельность.

Цель и задачи были реализованы полностью

Цель достигнута полностью, в срок

90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта

75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности.

Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими о сказках. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию

Проект был опубликован на сайте ДОУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в старшей группе « Сардана » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №1 Солнышко» муниципального образования « Намский улус» Республики Саха (Якутия) Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 2

Старшая группа « Сардана » Срок реализации проекта: с 30 мая по 8 июня 2025г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРОДУКТ ПРОЕКТА Создание живой стены «В мире сказок» через реализацию запланированных мероприятий Живая стена «В мире сказок»

Слайд 5

Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ 1 этап: Подготовительный 30.05 Родительское собрание по проекту «По страницам русских народных сказок» Диагностическая беседа «Что такое сказка?»

Слайд 8

Итоги диагностической беседы «Что такое сказка?» 100% - 26 детей 50% - 13 детей (Высокий уровень) 10% - 2 ребенка (Средний уровень) 40% - 11 детей (Низкий уровень)

Слайд 9

2 этап: Основной 2.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа с детьми «Что ты знаешь о книгах?» Занятие по рисованию «По мотивам русских народных сказок» ЧХЛ: Сказка про Бабу Ягу

Слайд 10

2 этап: Основной 3.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа с детьми «О добрых поступках» Просмотр мультфильма Занятие по аппликации «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма»

Слайд 11

2 этап: Основной 4.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» Занятие по конструированию оригами «Зайчик- побегайчик » ЧХЛ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд 12

2 этап: Основной 5.06 Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru/ Беседа с детьми «Почему же добро побеждает зло?» Занятие по лепке «Мои любимые герои» ЧХЛ: «Петушок – золотой гребешок»

Слайд 13

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Родители: 75% родителей приняли участие в процессе – 19 родителей 25% не получилось принять участие в проекте Дети: 90% активно участвовали в проекте, 10% детей не успели принять участие по болезни

Слайд 14

Ссылки на социальные сети : Телеграмм группа родителей Сферум группа родителей

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО! Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru\

Слайд 16

ВЫ У НАС САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛИ! Подробнее о проекте: https://solnyshko1-nam.obr.sakha.gov.ru\



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Цель: Организация совместного анализа результатов проекта, побуждение родителей к дальнейшему сотрудничеству, представление результатов реализации проекта.

Подготовительная работа: разработка паспорта проекта, реализация проекта, пополнение рппс группы, оформление объявления, презентации к родительскому собранию, подбор иллюстративного материала, оформление благодарственных писем/дипломов, индивидуальные консультации с родителями, участниками проекта.

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в таком количестве. Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

- Я очень рада видеть вас в стенах нашего детского сада. Вот и подошёл к концу наш проект «Космонавтика». Мы с вами очень дружно сотрудничали, были очень активными и инициативными. На таком приятном начале я предлагаю вам немного поиграть. Прошу выйти вас сюда. Ваша задача нарисовать единый рисунок на тему «Солнечная система», но при этом на время и вслепую друг от друга. То есть все стоят спиной кроме одного человека и рисуют 10 секунд, как только время истекает продолжает другой родитель.

- Благодарю за участие, предлагаю пойти на место.

- Мы собрались с вами, чтобы подвести итоги нашего проекта. Цель проекта организовать интеллектуальную квест-игру «Кто, что, где, когда?» посредством формирования знаний детей о космосе, путем организации мероприятий. Задачи: Провести диагностическую беседу для детей «Что такое Космос?», подобрать мультфильмы к просмотру детей с родителями, нарисовать, сделать стенгазету с детьми «Космическое пространство», организовать и провести интеллектуальную квест-игру «Кто, Что, Где, Когда?», Организовать консультацию с родителями «Детям о космосе», Организовать беседы с детьми «День космонавтики» «Как вы думаете чем питаются космонавты?» «Живут ли люди в космосе?», организовать занятия по аппликации, по рисованию и по развитию речи.

- Подробнее о проекте можете ознакомиться на сайте по QR коду детского сада.

Наш проект делится на 3 этапа: Подготовительный, Основной, Заключительный. На подготовительном этапе в пятницу нами была проведена диагностика детей. Вы можете ознакомиться с результатами на этом слайде.

На основном этапе были проведены различные мероприятия.

- В понедельник была проведена Беседа с детьми «День космонавтики»

Занятие по аппликации «Ракета для Гагарина»

- Во вторник Беседа на тему «Как вы думаете, чем питаются космонавты?»

Просмотр мультфильма «Озорная семейка»

- В среду Беседа на тему «Живут ли люди в космосе?»

Занятие по рисовании «Как я вижу космонавта»

- В четверг читали произведение «Незнайка на Луне» Н. Носов

Создали стенгазету на тему «Космическое пространство»

Родители, мне очень интересно узнать, что вам понравилось больше всего?

Потом у нас был один из сложных и приятных этапов – это заключительный этап.

В заключительном этапе с вами мы провели интеллектуальную квест-игру «Кто, Что, Где, Когда?». Вы все молодцы активно все участвовали, дети были активными, им очень понравилось. Из 26 родителей участвовали 19 родителей. Хотели бы поблагодарить семьи Васильевых, Николаевых и Охлопковых, которые помогли в организации станций.

Мы подготовили для вас номинации по итогам конкурса костюмов «Космонавт».

В номинации «Самый реалистичный костюм» вручается семье Ивановых!

В номинации «Лучший костюм из вторичных материалов» вручается семье Васильевых!

В номинации «Самый Уютный Космонавт» вручается семье Николаевых!

И самая главная номинация «Лучший космический костюм» вручается семье Охлопковых!

Теперь предлагаю немного расслабиться и закрепить нашу совместную проектную деятельность игрой.

Игра: Кто оригинальнее за 5 минут нарисует ракету с космонавтом.

Молодцы вы все так красиво нарисовали у всех красиво получилось, мы ваши рисунки покажем детям.

И на таком положительном заключительном этапе, я вам предлагаю сделать запись на стене достижений по поводу проекта. Перед вами лежат солнышки, где вы пишете свои впечатления и вешаете на нашей доске достижений.

Молодцы, похлопаем друг другу!

Всем спасибо за внимание! Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Вы у нас самые лучшие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»

Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

«По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

«По страницам русских народных сказок»

Занятие для подготовительной группы...

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...

Проект "По страницам русских народных сказок"

Увлекательное путешествие в мир сказок!...

«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»

laquo;Заюшкина избушка»Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»...