ТК по развитию речи О жадности и бедности, Кэччэ5эй балыксыт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ТК по развитию речи О жадности и бедности, Кэччэ5эй балыксыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: О щедрости и жадности

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Закрепление знаний о щедрости и жадности посредством чтения сказки «Кэччэ5эй балыксыт» и прослушивания сказки о лучшей морали: щедрость выше жадности

Задачи:

Образовательная: Повышают полученные знания о жадности, о щедрости, о поступках, словах; учатся оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо

Развивающая: Запоминают значение новых слов

Воспитательная: Учатся не перебивать друг друга во время беседы о прочитанном произведении

Дополнительные задачи:

Технические: развивать мелкую моторику и координацию движения рук

Подготовительная работа: Беседы, разработка технологической карты, дидактические игры

Словарная работа: щедрый, жадный, доброжелательный

Планируемые результаты: Дети, понимают, что такое доброта и щедрость, умеют объяснить, почему эти качества важны для общества

Оборудования: ноутбук, иллюстрации, книга, проектор

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Материалы и оборудования

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой.

- Дети, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу.

- Давайте посмотрим на наше солнышко и поприветствуем его.

Дети отвечают на вопросы

Дети смотивированы на дальнейшую деятельность, готовы к дальнейшей деятельности, активно отвечают

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает посмотреть видео

Сказка о лучшей морали: щедрость выше жадности

-О чем идет речь в видео?

-Кто хотел сначало взять яблоко?

-Что сделали когда яблоко не поделили?

- Что сделал медведь когда послушал всех?

- Что в конце сделаи ежик, ворона и заяц?

О чем эта сказка?

Правильно о щедрости.

Ноутбук, проектор, видео-сказка

Дети отвечают на вопросы.

Ответили на вопросы воспитателя.

Дети готовы к совместной с педагогом деятельности.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом, который будет обсуждаться на занятии.

Воспитатель знакомит детей с понятиями щедрость и жадность

А кто знает что такое щедрость?

Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». А кто их вас еще знает пословицы?

Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?

Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить?

Иллюстрации

Дети отвечают на вопросы

Дети готовы к совместной с педагогом деятельности.

Этап практического решения проблемы

Овладения действиями и способами решения проблемы

- Давайте еще послушаем якутскую народную сказку про старика рыбака

Воспитатель читает сказку “Кэччэ5эй балыксыт”

-Кто пришел в гости к старику и старушке?

- Что сказал старик старушке?

- Что сделала старушка после того как услышала старика?

- Правильно ли старик поступил?

- В чем суть этой сказки ребята?

Что не надо быть жадным.

Устали? Давайте немножко разомнемся

Физкультминутка

В синем небе облака, (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Под горой бежит река. (Присесть, руки выставить вперед)

Рано утром из реки (Встать)

Тянут сети рыбаки. (Перебирать сеть (имитировать движения))

Много рыбы наловили. (Развести руки в стороны)

Вкусную уху сварили. («Помешать уху в котелке» (выполнить круговые движения рукой)

Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми? (Никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы) Чтобы такого не случилось, что надо делать? (Делиться) а вы делитесь? (Да) Мы с вами сейчас это проверим с помощью игры «Ленточка щедрости».

Возьмите за ленточку, и скажите честно, чем вы делились с другими. Значит вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные)

Книга, картинки, ленточка

Дети играют с воспитателем и отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Выполнили все предложенные задания.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

О чем мы сегодня с вами говорили? (О щедрости и жадности. Щедрым быть - хорошо, а жадным - плохо). Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми, добрыми! Творите добро, и оно к вам вернется. Я вам даю значок щедрости.

Значки-медали

Дети анализируют занятие вместе с воспитателем

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Видео образовательной деятельности по развитию речи ««Щедрость и жадность».(старшая группа) с использованием мультипликационного фильма «Женькина история»

Цели ОД: формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредствомигровых проблемно-практических ситуаций.Задачи:-воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих, стремление в своих п...