Статья из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
статья по развитию речи (старшая группа)
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности.
2.Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок.
3. Создание в группе театрального уголка с различными видами театра.
4.Организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций.
5.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.
6.Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников;
7.Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
8. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Форма самообразования: индивидуальная.
Работа велась в соответствии с перспективным планом
Перспективный план работы по самообразованию
Этапы реализации | Мероприятие | Сроки реализации | Форма представления результатов | Методическая литература, интернет-ресурсы |
Подготовительный (теоретический) | Сбор информации по данной проблеме Изучение литературы по данной теме. Проведение диагностики детей в группе. Проведение анкетирования с родителями: «Связная речь дошкольников» Разработка перечня необходимого оборудования для театрального уголка, уголка ряжения, уголка психологической разгрузки. Оформление центра речевого развития. Разработка плана работы с детьми. Разработка проекта с участием родителей «Театр своими руками» Разработка конспекта НОД «Путешествие в сказку». Разработка конспекта НОД «Знакомство с театральными профессиями» Разработка конспекта НОД «Что такое театр?» | Сентябрь-май Сентябрь-май Октябрь, Май Сентябрь, Май Сентябрь-декабрь Ноябрь Октябрь Февраль В течение года | Демонстрационный материал Методический материал Мониторинг Анкеты Изготовление игр и картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики; театрализованные игры, этюды. Конспекты | Программа Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». – М. Метафора. – 2003 Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М.: Просвещение, 1991г. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г. Синицын Е. Б. «Умные сказки». М.: Аист, 1998г. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.:Аркти,2002г. Ерофеева, Т.И. «Игра-драматизация //Воспитание детей в игре" Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. |
Практический (реализация) Обобщающий (подведение итогов) | Образовательная деятельность с детьми Создание театрального уголка с различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, теневой театр, перчаточный, настольный, театр на фланелеграфе, театр из стаканчиков, киндер сюрпризов, театр резиновой игрушки, масочный театр. Создание литературного уголка. Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Обыгрывание этюдов; театрализованных игр;рассказывание сказок от третьего лица, групповое рассказывание сказок, рассказывание сказок по кругу, сочинение сказок. Игры – драматизации Использование технологии «сказкотерапия» Викторина «Из какого литературного произведения данный предмет?» Проект с участием родителей «Театр своими руками» Организация выставки работ детей «Что такое театр» Театральная неделя Оформление группы ко дню театра Постановка спектакля «Теремок» Инсценировка стихов по произведениям С. Я. Маршака. Развлечение «Путешествие в сказку» Изготовление атрибутов к театрализованным играм. Образовательная деятельность с родителями Анкета «О развитии речи Вашего ребенка» Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитие ребёнка 5-6 лет» Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей. Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей. Проект с участием родителей «Театр своимируками» Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средстводомашнего воспитания – кукольный театр», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Чтотакое театр?», «Развитие речи детей в семье» Памятка для родителей «Как читать детям» Семинар-практикум «Изготовление костюмов, масок и других атрибутов своими руками для разных видов театра в театральный уголок». Оформление фотогазеты: «Театр- наш друг и помощник»». Совместное развлечение с детьми «Путешествие в сказку» Повторное диагностирование детей Повторное анкетирование родителей. Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, литературных викторин, загадок. Картотека дидактических игр по развитию речи. | Ноябрь-февраль Октябрь-декабрь Ежедневно Октябрь-май В течение года В течение года Февраль Апрель Апрель Май Ноябрь Март В течение года Сентябрь, Май Ноябрь Ноябрь Февраль В течение года Январь Май Март Май Май | Оформление картотек Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов. Портреты детских писателей, поэтов. Детская художественная литература по жанрам. Изготовление дидактических игр по сказкам. Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания. Картотеки литературных викторин, пословиц, поговорок, загадок о книгах. Картотека Конспект НОД по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Картотека Выставка работ «Театр своими руками» Выставка творческих работ детей Показ спектакля "Теремок" детям младших групп Атрибуты к театрализованным играм. Анкета Доклад Выставка Презентация проекта Папки-передвижки Участие в конкурсе чтецов «Творчество С. Я. Маршака» (театрализация) Участие в конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной» (театрализация) Театральный уголок Уголок ряжения Литературный уголок Речевой центр Смотр уголков психологической разгрузки Уголок психологической разгрузки |
Вывод: Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Свою работу по самообразованию признаю удовлетворительной. Полученные знания и опыт буду использовать в дальнейшей работе с детьми в этом же направлении.
Воспитатель: Устинова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Обобщение опыта работы...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...
Выступление на МО №3 "«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»". Развиваем речь играя.
Выступление на МО №3 "«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»". Развиваем речь играя....
