Пед проект на тему "Стихи, пословицы и поговорки родного края"
проект по развитию речи (средняя группа)
Педагогический проект для средней группы совместно с родителями на тему "Стихи пословицы и поговорки родного края"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 517.32 КБ | |
| 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средняя группа « Кунчээн » Сроки реализации проекта:
Цель проекта Продукт проекта
Подробнее о проекте Сайт МБДОУ д/с « Туллукчаан » с. Чурапча https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный, 30 мая Родительское собрание по проекту «Стихи, пословицы и поговорки родного края» Диагностическая беседа: "Стихи, пословицы и поговорки родного края" Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
Итоги диагностической беседы: "Стихи, пословицы и поговорки живут родного края" 100% - 26 детей 50% - 13 детей (Высокий уровень) 10% - 2 ребенка (Средний уровень) 40% - 11 детей (Низкий уровень)
2 этап. Основной, 2 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
2 этап: Основной, 3 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
2 этап: Основной, 4 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
2 этап: Основной, 5 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
3 этап: Заключительный, 6 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/
Оценка эффективности реализации проекта Родители: 75% родителей приняли участие в процессе – 19 родителей 25% не получилось принять участие в проекте Дети: 90% активно участвовали в проекте, 10% детей не успели принять участие по болезни
Qr - коды на социальные сети: Сферум группа родителей Телеграмм группа родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Стихи, пословицы и поговорки родного края |
Раздел программы | Развитие речи, познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 4-5 лет, средний дошкольный возраст |
Актуальность проекта | Заключается в важности формирования у детей чувства гордости за свою культуру и наследие. Дети в этом возрасте активно воспринимают и усваивают информацию, поэтому знакомство с народной словесностью поможет развить их любовь к родному языку и традициям. Стихи, пословицы и поговорки — это не только интересно, но и полезно для развития речи, мышления и творческих способностей детей. Через простые и запоминающиеся фразы дети смогут лучше понять мировоззрение и ценности якутского народа. |
Цель проекта | Создание живой стены «Стихи, пословицы и поговорки родного края руками детей» посредством запланированных мероприятий |
Проблемный вопрос | Почему мы должны знать стихи, поговорки и пословицы? |
Задачи проекта | для детей: -принять участие в диагностической беседе -принять участие в беседах с педагогом -прочитать с педагогом якутские стихотворения -принять участие на занятиях по рисованию, аппликации, лепке -посмотреть мультфильм -оформить живую стену -принять участие в |
для родителей: - принять участие в родительском собрании - придумать вместе с ребенком рассказ на тему «Мой друг это...» - принять участие в оформлении живой стены | |
для воспитателя: - организовать и провести родительское собрание - организовать и провести диагностическую беседу -организовать и провести беседы с детьми -организовать и провести занятия по рисовании, аппликации, лепке -прочитать с детьми якутские стихотворения -познакомить детей с пословицами и поговорками -оформить живую стену -организовать и провести выставку детский работ, живой стены | |
Ресурсы проекта | информационные: Детская якутская литература, сборники пословиц и поговорок, интернет-ресурсы, сборник анкет для родителей |
человеческие: воспитатели, воспитанники, родители, музыкальный руководитель. | |
финансовые: Бюджет ДОУ (канцелярия) | |
материально-технические: Иллюстрации, материалы для творчества (бумага, краски, пластилин), видеотехника, проектор, ноутбук, колонка. | |
Продукт проекта | Живая стена «Стихи, пословицы и поговорки родного края глазами детей» |
Сроки реализации | Краткосрочный, 30 мая- 9 июня (7 дней) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о литературе родного края |
для родителей: Даст много эмоций, новый опыт | |
для воспитателей: Даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
30 мая | 1. Диагностическая беседа: "Стихи, пословицы и поговорки родного края" 2. Родительское собрание по проекту «Стихи, пословицы и поговорки родного края» 3. Подбор и изучение методической литературы, аудио\видео материалов. | интернет-ресурсы, список литературы, книги, методические рекомендации | Отсутствие или недостаток информации. Низкая активность родителей. | Изучена и выбрана методология организация проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2 июня | 1-я половина дня | 1. Беседа "Что такое пословица и поговорка?" Знакомство с первой якутской пословицей «Ким догордоох ол дьоллоох» 2. Просмотр мультфильма по мотивам рассказа «Дьиннээх догор» | Воспитатель, воспитанники. | |
2-я половина дня | 3. Рисование по пословице «Ким догордоох ол дьоллоох» 4. Задание для родителей: придумать стихотворение совместно с детьми на тему «Мой друг это...» | Воспитатель, воспитанники. | ||
3 июня | 1-я половина дня | 1. Окружающий мир «Природа Якутии» 2. Чтение худ. литературы стихотворение Г. Данилова «Хатын» | Воспитатель, воспитанники | |
2-я половина дня | 3. Лепка по стихотворению Г. Данилова «Хатын» | |||
4 июня | 1-я половина дня | 1. Развитие речи «О трудолюбии и лени» знакомство с пословицей «Ким улэлиир, ол аьыыр» 2. Мультфильм «Лисица и зайчик» | ||
2-я половина дня | 3. Аппликация по пословице «Ким улэлир, ол аьыыр» | Воспитатели, воспитанники. | ||
5 июня | 1-я половина дня | 1. Беседа с детьми «Почему мы должны знать стихи, поговорки и пословицы?» 2. Чтение худ. литературы стихотворение Г. Данилова «Туллуктар» | ||
2-я половина | 3. Рисование по стихотворению Г. Данилова «Туллуктар» 4. Оформление живой стены «Стихи, пословицы и поговорки родного края руками детей» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
6 июня | Выставка детских работ. Презентация живой стены «Стихи, пословицы и поговорки родного края руками детей» | 75% родителей были достаточно активно включены в проектную деятельность. Цель и задачи были реализованы полностью | Цель достигнута полностью, 90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта 75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности. | Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими. С большим интересом стали рисовать новые разученные стихотворения и пословицы на родном языке. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию. Проект был опубликован на сайте ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...

Проект на тему «Стихи, пословицы и поговорки Родного края посредством мнемотехнических приемов»
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот пр...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...

Проект «Числа в пословицах и поговорках».
Информационно - исследовательский индивидуальный проект «Числа в пословицах и поговорках»....

Творческий проект по направлению:«История и культура родного края» «Тепло родного дома»
Проблема патриотического воспитания у дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к родине, а оказывается , не в состоянии воспитать любовь к самому близкому...