Пед проект на тему "Стихи, пословицы и поговорки родного края"
проект по развитию речи (средняя группа)

Педагогический проект для средней группы совместно с родителями на тему "Стихи пословицы и поговорки родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx517.32 КБ
Файл proekt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Стихи, пословицы и поговорки родного края» в средней группы « Кунчээн » Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад Туллукчаан » муниципального образования «Чурапчинский улус» Республики Саха (Якутия) ФИО:

Слайд 2

Средняя группа « Кунчээн » Сроки реализации проекта:

Слайд 3

Цель проекта Продукт проекта

Слайд 5

Подробнее о проекте Сайт МБДОУ д/с « Туллукчаан » с. Чурапча https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 6

Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 7

1 этап. Подготовительный, 30 мая Родительское собрание по проекту «Стихи, пословицы и поговорки родного края» Диагностическая беседа: "Стихи, пословицы и поговорки родного края" Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 8

Итоги диагностической беседы: "Стихи, пословицы и поговорки живут родного края" 100% - 26 детей 50% - 13 детей (Высокий уровень) 10% - 2 ребенка (Средний уровень) 40% - 11 детей (Низкий уровень)

Слайд 9

2 этап. Основной, 2 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 10

2 этап: Основной, 3 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 11

2 этап: Основной, 4 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 12

2 этап: Основной, 5 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 13

3 этап: Заключительный, 6 июня Подробнее о проекте: https://chur-tullukchaan.obr.sakha.gov.ru/

Слайд 14

Оценка эффективности реализации проекта Родители: 75% родителей приняли участие в процессе – 19 родителей 25% не получилось принять участие в проекте Дети: 90% активно участвовали в проекте, 10% детей не успели принять участие по болезни

Слайд 15

Qr - коды на социальные сети: Сферум группа родителей Телеграмм группа родителей

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!



Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

Стихи, пословицы и поговорки родного края

Раздел программы

Развитие речи, познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

4-5 лет, средний дошкольный возраст

Актуальность проекта

Заключается в важности формирования у детей чувства гордости за свою культуру и наследие. Дети в этом возрасте активно воспринимают и усваивают информацию, поэтому знакомство с народной словесностью поможет развить их любовь к родному языку и традициям.

Стихи, пословицы и поговорки — это не только интересно, но и полезно для развития речи, мышления и творческих способностей детей. Через простые и запоминающиеся фразы дети смогут лучше понять мировоззрение и ценности якутского народа.

Цель проекта

Создание живой стены «Стихи, пословицы и поговорки родного края руками детей» посредством запланированных мероприятий

Проблемный вопрос

Почему мы должны знать стихи, поговорки и пословицы?

Задачи проекта

для детей:

-принять участие в диагностической беседе

-принять участие в беседах с педагогом

-прочитать с педагогом якутские стихотворения

-принять участие на занятиях по рисованию, аппликации, лепке

-посмотреть мультфильм

-оформить живую стену

-принять участие в

для родителей:

- принять участие в родительском собрании

- придумать вместе с ребенком рассказ на тему «Мой друг это...»

- принять участие в оформлении живой стены

для воспитателя:

- организовать и провести родительское собрание

- организовать и провести диагностическую беседу

-организовать и провести беседы с детьми

-организовать и провести занятия по рисовании, аппликации, лепке

-прочитать с детьми якутские стихотворения

-познакомить детей с пословицами и поговорками

-оформить живую стену

-организовать и провести выставку детский работ, живой стены

Ресурсы проекта

информационные: Детская якутская литература, сборники пословиц и поговорок, интернет-ресурсы, сборник анкет для родителей

человеческие: воспитатели, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

финансовые: Бюджет ДОУ (канцелярия)

материально-технические: Иллюстрации, материалы для творчества (бумага, краски, пластилин), видеотехника, проектор, ноутбук, колонка.

Продукт проекта

Живая стена «Стихи, пословицы и поговорки родного края глазами детей»

Сроки реализации

Краткосрочный, 30 мая- 9 июня (7 дней)

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: Проект поможет детям расширить и углубить свои знания о литературе родного края

для родителей: Даст много эмоций, новый опыт

для воспитателей: Даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

30 мая

1. Диагностическая беседа: "Стихи, пословицы и поговорки родного края"

2. Родительское собрание по проекту «Стихи, пословицы и поговорки родного края»

3. Подбор и изучение методической литературы, аудио\видео материалов.

интернет-ресурсы, список литературы, книги, методические рекомендации

Отсутствие или недостаток информации.

Низкая активность родителей.

Изучена и выбрана методология организация проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2 июня

1-я половина дня

1. Беседа "Что такое пословица и поговорка?" Знакомство с первой якутской пословицей «Ким догордоох ол дьоллоох»

2. Просмотр мультфильма по мотивам рассказа «Дьиннээх догор»

Воспитатель, воспитанники.

2-я половина дня

3. Рисование по пословице «Ким догордоох ол дьоллоох»

4. Задание для родителей: придумать стихотворение совместно с детьми на тему «Мой друг это...»

Воспитатель, воспитанники.

3 июня

1-я половина дня

1. Окружающий мир «Природа Якутии»

2. Чтение худ. литературы стихотворение Г. Данилова «Хатын»

Воспитатель,

воспитанники

2-я половина дня

3. Лепка по стихотворению Г. Данилова «Хатын»

4 июня

1-я половина дня

1. Развитие речи «О трудолюбии и лени» знакомство с пословицей «Ким улэлиир, ол аьыыр»

2. Мультфильм «Лисица и зайчик»

2-я половина дня

3. Аппликация по пословице «Ким улэлир, ол аьыыр»

Воспитатели, воспитанники.

5 июня

1-я половина дня

1. Беседа с детьми

«Почему мы должны знать стихи, поговорки и пословицы?»

2. Чтение худ. литературы стихотворение Г. Данилова «Туллуктар»

2-я половина

3. Рисование по стихотворению Г. Данилова «Туллуктар»

4. Оформление живой стены «Стихи, пословицы и поговорки родного края руками детей»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

6 июня

Выставка детских работ. Презентация живой стены «Стихи, пословицы и поговорки родного края руками детей»

75% родителей были достаточно активно включены в проектную деятельность.

Цель и задачи были реализованы полностью

Цель достигнута полностью,

90% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта

75% родителей были активно включены в проектную деятельность 25% не смогли принять участие в проектной деятельности.

Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими. С большим интересом стали рисовать новые разученные стихотворения и пословицы на родном языке.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.

Проект был опубликован на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»

Любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу,  родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Проект на тему «Стихи, пословицы и поговорки Родного края посредством мнемотехнических приемов»

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот пр...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...

Проект «Числа в пословицах и поговорках».

Информационно - исследовательский индивидуальный проект «Числа в пословицах и поговорках»....

Творческий проект по направлению:«История и культура родного края» «Тепло родного дома»

Проблема патриотического воспитания у дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к родине, а оказывается , не в состоянии воспитать любовь к самому близкому...