Тех карта занятия на тему "Трудолюбие и лень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта занятия для детей средней группы на тему "Трудолюбие и лень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия: «О трудолюбии и лени»

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: Ознакомление с понятиями «трудолюбие и лень» посредством ознакомления с якутскими пословицами и рассмотрения сюжетных картинок.

Задачи:

, их смысл.

Развивающие: Запоминать новые слова: Трудолюбие и лень.

Воспитательные: Не перебивать друг друга, не поощрять лень.

Дополнительные задачи: Активно участвовать в игровой деятельности.

Словарная работа: трудолюбие, лень.

Планируемый результат занятия: Дети имеют представление о трудолюбии и лени, проявляют желание трудиться. понимают смысл якутских пословиц, воспитанники довольны пройденной деятельностью.

Подготовительная работа: разработка технологической карты, подготовка якутский пословицы на тему «Трудолюбие и лень», подготовка сюжетных картинок.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать и мотивировать детей к предстоящей деятельности

(Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой.)

- Дети, я очень рада вас видеть! Давайте посмотрим на наше солнышко и поприветствуем его.

- Давайте настроимся на нашу работу, держимся за руки и подарим друг другу красивые и добрые улыбки.

Дети приветствуются с воспитателем.

Держатся за руки и улыбаются друг другу.

-

Воспитанники готовы и мотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Обозначить проблему

(Воспитатель показывает детям 2 картины,

на 1-ом изображен мальчик, который работает на огороде,

на 2-ом изображен мальчик, который лежит дома.)

-Ребята, посмотрите на эти картины, что на них изображено? Правильно, в них изображены 2 мальчика, первый работает и трудится в огороде, наверное, помогает маме ухаживать за ними, а второй мальчик неухоженный, неопрятный и лежит, уткнувшись в телефон. Как вы думаете, кто из них вызывает уважение? Почему вы так думаете?

-Дети сегодня мы поговорим о трудолюбии и лени. А также узнаем очень много интересных пословиц.

Дети внимательно смотрят на сюжетные картины и рассматривают их. Отвечают на вопросы воспитателя.

Сюжетные картины: трудолюбивый мальчик, ленивый мальчик.

Проблема обозначена.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с понятиями трудолюбие и лень.

Познакомить с якутскими пословицами

1)«Ким улэлиир, ол аьыыр»

2) «Сурэгэ суох суус субэлээх»

3) «Халлаантан ас туьуе суога, айаххын атыма».

-Дети как вы думаете, что такое труд? Труд — это действие человека, человеческим трудом создано все хорошее и полезное на нашей планете. Трудолюбивый человек очень умен и талантлив. Он может делать всё о чем захочет.

А что такое лень? Лень — это нежелание человека что-либо делать. Ленивый человек может лежать дома целый день и каждый день.

Как вы считаете, вы трудолюбивы или ленивы?

Я считаю, что вы очень трудолюбивые и умные!

Давайте послушаем и изучим интересные пословицы.

«Ким улэлиир- ол аьыыр», как вы думаете, о чем говорит эта пословица? Правильно, тот кто работает, тот ест. А тот кто не работает, не ест.

«Сурэгэ суох суус субэлээх», эта пословица означает о том, что ленивый человек может выдумать 100 причин для того, чтобы не работать.

«Халлаантан ас туьуе диэн айаххын атыма». Эта пословица говорит нам о том, что еда просто так с неба не падает, ради того, чтобы поесть тебе нужно трудиться.

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя что такое труд и лень, понимают, что ленивым быть плохо, а трудолюбивым быть хорошо. Внимательно слушают воспитателя.

-

Дети ознакомились с понятиями трудолюбие и лень, с якутскими пословицами

1)«Ким улэлиир, ол аьыыр»

2) «Сурэгэ суох суус субэлээх»

3) «Халлаантан ас туьуе суога, айаххын атыма».

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы.

Провести физминутку.

Провести детям словарную игру с сюжетными картинами.

Ознакомление понятия «Трудолюбие и лень» через словесную игру «Трудолюбивый или ленивый»

Наше тело устало сидеть, давайте сделаем веселую разминку!

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали!

Молодцы ребята! Какие вы у меня энергичные! Давайте сядем и успокоимся.

Вдох-выдох, руки поднимаем и опускаем. Отлично!

Давайте поиграем.

Словесная игра «Трудолюбивый или ленивый»

-Я буду рассказывать о ком-то, вы должны внимательно слушать. По моему сигнальному хлопку вы должны мне сказать про какого человека я вам рассказала, трудолюбивого или ленивого.

Например: «Петя помогает маме в огороде» — какой он?" Правильно, трудолюбивый.

  1. Саша моет полы, какой он?
  2. Катя моет посуду, какая она?
  3. Вася не убрал игрушки, какой он?
  4. Пашу попросили выкинуть мусор, но он играет в игру, какой он?

Молодцы ребята! Как вы думаете, ленивым быть плохо? А почему? Молодцы!

Дети активно участвуют в физминутке. Играют вместе с воспитателем в словесную игру «Трудолюбивый или ленивый».

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Сюжетные картины для словесной игры «Трудолюбивый или ленивый»

Проблема решена.

Дети активно участвовали в физминутке, в словарной игре с сюжетными картинами.

Ознакомились с понятиями «Трудолюбие и лень» через словесную игру «Трудолюбивый или ленивый»

3.

Заключительный этап

Провести рефлексивную беседу, оценка итогов деятельности.

Давайте вспомним, о чём мы сегодня поговорили? Какие пословицы вам больше всего запомнились? Что вам понравилось больше всего?"

Вы сегодня показали себя с очень хорошей стороны, вы очень активные и трудолюбивые! Теперь вы знаете, что труд делает человека хорошим и сильным!

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Делятся с впечатлениями которые получили на занятии.

-

Воспитанники довольны пройденной деятельностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...