технологическая карта, проект на тему "Зубри-зубри"
проект по развитию речи (средняя группа)

Демоэкзаменнар пж ылыман!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_o_trudolyubii_i_leni.docx23.15 КБ
Файл proekt_poslovitsy_i_stihi_naroda.docx20.48 КБ
Файл tezis.docx14.32 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx184.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О обучающегося: Демо экзаменнар пж ылыман!

Образовательные области: развитие речи

Тема занятия: «О трудолюбии и лени»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Ознакомление детей с понятиями трудолюбие и лень посредством интерактивных заданий и мультимедийных средств

Задачи занятия:

Образовательная: Актуализировать знания детей о трудолюбии и лени через ответы на вопросы

Развивающая: Развивать умение описывать свои эмоции и выражать их невербально

Воспитательная: Создать положительный эмоциональный настрой и мотивировать к участию в занятии

Дополнительные задачи: Стимулировать воображение через игровые задания и инсценировки

Словарная работа: лень, трудолюбие

Планируемый результат занятия: Отвечают на вопросы полными предложениями

Подготовительная работа: Подготовка пространства для командных заданий (размещение столов, корзинок, карточек), Ознакомление детей с персонажем из мультфильма Тооку, показ мультфильма, Чтение коротких рассказов для определения «кто ленивый а кто трудолюбивый»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудования

Планируемый результат

1.

Организационно- мотивационный этап

Создание эмоционального настроя

- Добрый день ребята, давайте все вместе улыбнёмся и обнимем себя, ведь в такой солнечный и прекрасный день, нужно начинать с хорошим и позитивным настроением

- Каково ваше настроение сегодня ребята?(показывают на смайликах держателях которые они держат в руках)

- Прежде чем как мы начнём наше занятие, давайте ответим на несколько вопросов, отвечаем полным предложением ребята

- Трудолюбивый человек, это какой человек?

- А ленивый?

- А вы считаете себя трудолюбивым или ленивым человеком?

Дети здороваются с воспитателем

Описывают свои эмоции на смайликах держателях и озвучивают

Отвечают на вопросы воспитателя

Смайлики держатели

Дети с интересом слушают воспитателя, и с большой охотой отгадывают загадки

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ввести детей в тему занятия, создать проблемную ситуацию, требующую решения

- Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы

(В этот момент включается телевизор, в телевизоре появляется персонаж мультика «ТООКУ»)

- Ребята, посмотрите на телевизор, кто же в нём сидит? (Тооку)

Тооку:- Здравствуйте ребята, меня зовут Тооку и мне нужна ваша помощь…

- Ребята, смотрите это же персонаж с мультика «ТООКУ», давайте поздороваемся с ним!

Дети удивлены резким появлением персонажа «Тооку»

Дети здороваются

телевизор

Дети с очень сильным удивлением смотрят на экран телевизора

Детям нравится исход занятия

Этап ознакомления с материалом

Закрепить понимание понятий трудолюбие и лень через различные виды деятельности (чтение, обсуждение, игра)

- Молодцы ребята, а давайте теперь спросим чем же нам ему помочь

(Дети спрашивают вопрос)

Тооку: Меня дразнят Хоорунньа и Моруунньа, говоря что я не знаю что такое Лень и Трудолюбие, я у них спросил, а они говорят мне выполнить несколько заданий, а один я не справлюсь(Плачет)

- Смотрите ребята, как сильно огорчён наш новый друг Тооку, давайте ему поможем?

- Какие вы у меня добрые ребята! Молодцы!

-Мы тебе поможем Тооку, какие задания нужно выполнить?

Тооку:- Вот на столе лежит список заданий который нужно выполнить

(Воспитатель берёт этот список и читает первое задание, в общем есть 3 задания которые нужно выполнить)

- Первое задание ребята, мы должны с вами прослушать фольклорное произведние «Лентяй и чечётка» и ответить на вопросы

(Воспитатель читает произведение задаёт вопросы)

- Почему лентяй не хочет купаться в реке?

- Как чечётка предлагает помочь лентяю?

- Что происходит, когда лентяй отказывается от предложения чечётки?

- При чтении сказки кто вам показался более трудолюбивым?

- Молодцы ребята! вы справились с первым заданием!

- Второе задание которые мы должны выполнить это найти слова противостоящие слову лень

- Для этого задания давайте подойдём к столу и разобъёмся на две команды, первая команда будет бежать к 1-му столу, вторая команда к 2-му столу

(1 ребёнок бежит к столу и берёт одно слово антоним к слову лень, и кладёт в корзинку, и так до конца пока не соберут все антонимы)

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием! Рад ли Тооку?

Тооку:- Я очень рад, спасибо большое, но осталось ещё одно задание

(Воспитатель читает третье задание)

- Ребята, в третьем заданий мы должны с вами отловить буквы слов лень и трудолюбие при этом повторяя их

(У воспитателя в руках есть картинки с разными буквами, в этом заданий воспитатель должен показывать буквы и дети повторяют только те буквы которые есть в словах лень и трудолюбие)

Дети спрашивают вопрос

- Чем вам помочь?

Отвечают на вопрос (ДА!)

Конверт с письмом, книга «сказка народов Сибири», вырезанные слова, корзинки (2шт) карточка с буквами,

Дети вовлечены во вход занятия

Этап решения проблемы

Выявить и углубить представления детей о проявлениях лени и трудолюбия в различных ситуациях

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились очень быстро!

- Но на последок ребята, давайте мы все вместе объясним Тооку что такое лень и трудолюбие, ведь в этих заданиях Хоруунньа и Моруунньа не дали объяснений

- Ленивым человеком называют человека, который ничего не хочет делать

- Ребята а трудолюбивым человеком кого мы называем?

Тооку: Спасибо вам большое ребята! С вашей помощью я справился со всеми заданиями которые дали мне Хоруунньа и Моруунньа, и теперь я знаю что такое лень и трудолюбие спасибо вам большое и досвидание!

-Досвидание Тооку, приходите к нам ещё!

-Ну что ребята устали?

- Чтобы хоть чуть2-чуть снять нашу усталость, давайте мы вместе с вами встанем и разомнёмся

Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш — физкультминутка. (Шагают на месте).

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,( Движения руками в стороны)

Раз и два, раз и два! (вверх, в стороны, вниз)

- Молодцы ребята, отдохнули? Хотите поиграть?

Игра «Трудолюбивый или Ленивый»

(воспитатель описывает ситуации например: Девочка помогает маме с уборкой или Мальчик отказывается собирать игрушки) Дети определяют качество поступка, использую жесты пальцы вверх или вниз

Ответы детей

- Трудолюбивым называют человека который любит трудиться и приносить пользу окружающим

Дети прощаются с Тооку

Ответ на вопрос

Дети с воспитателем выполняют физминутку

Ответ детей (да!)

------------------

Дети довольны собой и выполняют задания по поручению воспитателя

3.

Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вы бы ещё провели занятия с Тооку?

- Что такое лень и трудолюбие?

- Вам лучше быть трудолюбивым или ленивым?

- На этой ноте ребята, наше занятие подходит к концу!

Ответы детей

------------------

Детям понравилось проведённое занятие



Предварительный просмотр:

Ф.И.О обучающегося: ДЕМОЭКЗАМЕННАР ЫЛЫМАН ПЖ!!!!

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

Стихи и пословицы родного края - Якутия

Раздел программы

Познавательное развитие, речевое развитие

Вид проекта

Познавательно – творческий, краткосрочный, групповой

Возраст детей

Средняя группа (4-5лет)

Актуальность проекта

У детей средней группы начинается формирование интереса к родному краю и культуре. Пословицы и стихи помогают развивать речь, мышление и формируют первые представления о нравственных ценностях и народной мудрости. Проект направлен на приобщение к якутскому языку и традициям через устное народное творчество

Цель проекта

Создание условий для приобщения детей и родителей к устному народному творчеству Якутии через стихи и пословицы

Проблемный вопрос

Почему важно знать пословицы и стихи своего родного края?

Задачи проекта

Для детей:

Принять участие в диагностической беседе

Принять участие в беседах

Принять участие на занятиях

Для родителей:

Принять участие в изучении культуры вместе с детьми

Расширение представлений о значении пословиц и народных стихов

Принять участие в родительском собрании

Создать с детьми мини книжку

Принять участие в выставке

Для педагогов:

Организовать и провести родительское собрание

Провести с детьми беседы

Провести занятия и организовать место для занятий

Прочитать с детьми пословицы и народные стихи

Организовать выставку и провести итоговое мероприятие

Ресурсы проекта

Информационные: Сборники стихов якутских поэтов (А. Кулаковский, Н. Мордькова и др.), подборка пословиц, интернет-источники

Человеческие: Дети, педагоги, родители,музыкальный руководитель

Финансовые: Минимальные (печать памяток, канцелярия)

Материально – технические: Книги, иллюстрации, аудио/видео, презентации, материалы для творчества, мультимедийное оборудование

Продукт проекта

Мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи», созданная родителями и детьми

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта ( эффект или продукт)

Формируется связь ребёнка с родной культурой, повышается уровень речевой и познавательной активности, налаживается сотрудничество с семьями

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое

и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

Диагностическая Беседа с детьми « Что такое пословица?», «Кто сочиняет стихи?»

Родительское собрание по проекту «Стихи и пословицы родного края – Якутия»

Картинки, карточки, пословицы, стихи, методическая рекомендация для родителей

Недостаточный словарный запас,

Некоторые родители пассивно относятся к данному проекту

Дети понимают суть пословиц и стихов

выявлен уровень осведомлённости и увлечённостью темой

Основной этап

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

1 половина дня

Занятие по развитию речи «Стихи родного края»

Чтение сказки «Непослушный медвежонок»

Прогулка.

Подвижная игра « Какая я пословица?»

Дети, воспитатель

Дети учат пословицу и стих

Укрепляется память и речь

2 половина дня

Подборка стихов и пословиц с родителями

Дети, воспитатели

Работа с родителями

1 половина дня

Занятия по ФЭМП «Много, мало»

Музыкальное занятие «Пой родина моя», прогулка

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель

Дети сидят на занятий

Дети позанимались в музыке

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Таал – таал эмээхсин»

Дети, воспитатель

Дети играют в сюжетно – ролевую игру

1 половина дня

Занятие по художественно – эстетическому развитию, конструирование «Аал – лук мас»

Дети, воспитатель

Дети сконструировали «Аал – лук мас»

2 половина дня

Вечер семейного фольклора

Игра инсценировка по пословице, презентации проделанной работы

Дети, родители, воспитатель

Повышение интереса и вовлечённости

Заключительный этап

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения

поставленных целей

Обобщение

педагогического

опыта

Организация утренника «День Республики Саха (Якутия), Презентация мини -книжки, викторина «Мудрое слово»

Проект достиг своих целей, дети активно участвовали в проекте со своими родителями

Дети овладели основными понятиями, родители участвовали

Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими о полученных знаниях.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию

Проект был опубликован на сайте ДОУ



Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД: Краткосрочный Проект «Стихи и пословицы родного края – Якутия»

2 слайд: Реализованный в средней группе «Кунчээн» МКДОУ «Детский сад "Кэнчээри"» с. Ергелех, направлен на формирование у дошкольников интереса к культурному наследию родного края, развитие речевой активности и воспитание чувства уважения к традициям народа саха. В течение пяти дней, с 21 по 25 апреля 2025 года.

5 слайд:

Проект включал три этапа:

Подготовительный — провели диагностическую беседу с детьми и собрание с родителями, чтобы определить начальный уровень знаний и интереса

Основной — в течение трёх дней дети участвовали в тематических занятиях: по речи, математике, творчеству, музыке и игре, а также в семейном вечере фольклора

Заключительный — был организован утренник ко Дню Республики Саха (Якутия), проведена викторина и представлена итоговая работа — мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи», составленная детьми совместно с родителями

По результатам диагностической беседы 70% детей не знают что такое пословица, а вот 15% детей знают ну и конечно же из них 5% не учавствовали

6 слайд: Дети и их родители были вовлечены в насыщенную образовательную и творческую деятельность: проводились занятия по развитию речи и художественно-эстетическому восприятию, организованы ролевые и музыкальные игры, а также вечер семейного фольклора

7 слайд: Проект не только способствовал развитию речи и художественного восприятия у детей, но и укрепил связь поколений через совместное творчество, чтение и сохранение культурного наследия.

8 слайд: Заключительным этапом стал праздник, приуроченный ко Дню Республики Саха (Якутия), на котором была презентована коллективная мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи» — итоговый продукт проекта, отражающий индивидуальный вклад каждой семьи в сохранение устного народного творчества

9 слайд: Проект строился на принципах взаимодействия семьи и детского сада, что позволило достичь высокой степени вовлечённости: участие приняли 90% детей и 70% родителей.

Таким образом, проект не только способствовал развитию речевых и творческих способностей дошкольников, но и стал важным шагом к укреплению культурной идентичности подрастающего поколения через знакомство с якутскими пословицами и поэзией

11 слайд: Подробнее о проекте вы можете узнать просконировав кьюар код или же на сайте детского сада

12 слайд: Попрошу вас вступить в группу которая у нас есть в сферум и в телеграмм

13 слайд: Мы рады что вы работаете вместе с нами и готовы работать с вами ещё! Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ "Детский сад " Кэнчээри " с. Ергелех МР «Намский улус» РС(Я ) Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru Краткосрочный проект на тему: «Стихи и пословицы родного края – Якутия» в средней группе « Кунчээн »

Слайд 2

Средняя группа « Кунчээн » Срок реализации проекта: с 21-го апреля, по 25-тое апреля

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для приобщения детей и родителей к устному народному творчеству Якутии через стихи и пословицы Продукт проекта: Мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи»

Слайд 4

Задачи проекта Организовать и провести родительское собрание Принять участие в чтении пословиц и стихов народа саха Принять участие в изучении культуры вместе с детьми Организовать выставку и провести итоговое мероприятие Создать с детьми мини книжку Принять участие на занятиях

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 6

1 этап: Подготовительный этап 21.04.2025 Проведение диагностической беседы с детьми на темы «Что такое пословица?», «Кто сочиняет стихи?», проведение родительского собрания на тему проекта Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru

Слайд 7

Итоги диагностической беседы с детьми « Что такое пословица?», «Кто сочиняет стихи?» 100% - 25 детей 70% - 18 детей 15% - 5 детей 5% - 2 детей

Слайд 8

2 этап: Основной этап 22.04.2025 – 24.04.2025г Занятие по развитию речи «Стихи родного края» Чтение сказки «Непослушный медвежонок» Занятие по художественно – эстетическому развитию, конструирование « Аал – лук мас » Занятия по ФЭМП «Много, мало» Сюжетно – ролевая игра « Таал – таал эмээхсин » Музыкальное занятие «Пой родина моя» Вечер семейного фольклора Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru

Слайд 9

3 этап: Заключительный этап 25.04.2025г Организация утренника «День Республики Саха (Якутия), Презентация мини –книжки «Стихи и пословицы моей семьи», Викторина «Мудрое слово» Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru

Слайд 10

Оценка эффективности реализации проекта Родители: 70% - родителей приняли участие в реализации проекта 20% - родителей не смогли принять участие Дети: 90% - детей приняли участие в проекте 10% - не получилось принять участие

Слайд 11

Подробнее о проекте можете узнать на сайте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru

Слайд 12

Ссылки на социальные сети Сферум группа для родителей Телеграмм группа для родителей

Слайд 13

Спасибо за внимание! Надеемся на дальнейшее сотрудничество, мы рады что вы с нами! к.т : +7-965-460-708 Электронная почта: ken4eery_sad@mail.ru Сайт детского сада: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Технологическая карта проекта: "Ранняя весна"

Тематическое планирование в детском саду...

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".

Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)

Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний ​при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...