технологическая карта, проект на тему "Зубри-зубри"
проект по развитию речи (средняя группа)
Демоэкзаменнар пж ылыман!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ | |
| 20.48 КБ | |
| 14.32 КБ | |
| 184.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О обучающегося: Демо экзаменнар пж ылыман!
Образовательные области: развитие речи
Тема занятия: «О трудолюбии и лени»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Ознакомление детей с понятиями трудолюбие и лень посредством интерактивных заданий и мультимедийных средств
Задачи занятия:
Образовательная: Актуализировать знания детей о трудолюбии и лени через ответы на вопросы
Развивающая: Развивать умение описывать свои эмоции и выражать их невербально
Воспитательная: Создать положительный эмоциональный настрой и мотивировать к участию в занятии
Дополнительные задачи: Стимулировать воображение через игровые задания и инсценировки
Словарная работа: лень, трудолюбие
Планируемый результат занятия: Отвечают на вопросы полными предложениями
Подготовительная работа: Подготовка пространства для командных заданий (размещение столов, корзинок, карточек), Ознакомление детей с персонажем из мультфильма Тооку, показ мультфильма, Чтение коротких рассказов для определения «кто ленивый а кто трудолюбивый»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудования | Планируемый результат |
1. | Организационно- мотивационный этап | Создание эмоционального настроя | - Добрый день ребята, давайте все вместе улыбнёмся и обнимем себя, ведь в такой солнечный и прекрасный день, нужно начинать с хорошим и позитивным настроением - Каково ваше настроение сегодня ребята?(показывают на смайликах держателях которые они держат в руках) - Прежде чем как мы начнём наше занятие, давайте ответим на несколько вопросов, отвечаем полным предложением ребята - Трудолюбивый человек, это какой человек? - А ленивый? - А вы считаете себя трудолюбивым или ленивым человеком? | Дети здороваются с воспитателем Описывают свои эмоции на смайликах держателях и озвучивают Отвечают на вопросы воспитателя | Смайлики держатели | Дети с интересом слушают воспитателя, и с большой охотой отгадывают загадки |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Ввести детей в тему занятия, создать проблемную ситуацию, требующую решения | - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы (В этот момент включается телевизор, в телевизоре появляется персонаж мультика «ТООКУ») - Ребята, посмотрите на телевизор, кто же в нём сидит? (Тооку) Тооку:- Здравствуйте ребята, меня зовут Тооку и мне нужна ваша помощь… - Ребята, смотрите это же персонаж с мультика «ТООКУ», давайте поздороваемся с ним! | Дети удивлены резким появлением персонажа «Тооку» Дети здороваются | телевизор | Дети с очень сильным удивлением смотрят на экран телевизора Детям нравится исход занятия | |
Этап ознакомления с материалом | Закрепить понимание понятий трудолюбие и лень через различные виды деятельности (чтение, обсуждение, игра) | - Молодцы ребята, а давайте теперь спросим чем же нам ему помочь (Дети спрашивают вопрос) Тооку: Меня дразнят Хоорунньа и Моруунньа, говоря что я не знаю что такое Лень и Трудолюбие, я у них спросил, а они говорят мне выполнить несколько заданий, а один я не справлюсь(Плачет) - Смотрите ребята, как сильно огорчён наш новый друг Тооку, давайте ему поможем? - Какие вы у меня добрые ребята! Молодцы! -Мы тебе поможем Тооку, какие задания нужно выполнить? Тооку:- Вот на столе лежит список заданий который нужно выполнить (Воспитатель берёт этот список и читает первое задание, в общем есть 3 задания которые нужно выполнить) - Первое задание ребята, мы должны с вами прослушать фольклорное произведние «Лентяй и чечётка» и ответить на вопросы (Воспитатель читает произведение задаёт вопросы) - Почему лентяй не хочет купаться в реке? - Как чечётка предлагает помочь лентяю? - Что происходит, когда лентяй отказывается от предложения чечётки? - При чтении сказки кто вам показался более трудолюбивым? - Молодцы ребята! вы справились с первым заданием! - Второе задание которые мы должны выполнить это найти слова противостоящие слову лень - Для этого задания давайте подойдём к столу и разобъёмся на две команды, первая команда будет бежать к 1-му столу, вторая команда к 2-му столу (1 ребёнок бежит к столу и берёт одно слово антоним к слову лень, и кладёт в корзинку, и так до конца пока не соберут все антонимы) - Молодцы ребята, вы справились с первым заданием! Рад ли Тооку? Тооку:- Я очень рад, спасибо большое, но осталось ещё одно задание (Воспитатель читает третье задание) - Ребята, в третьем заданий мы должны с вами отловить буквы слов лень и трудолюбие при этом повторяя их (У воспитателя в руках есть картинки с разными буквами, в этом заданий воспитатель должен показывать буквы и дети повторяют только те буквы которые есть в словах лень и трудолюбие) | Дети спрашивают вопрос - Чем вам помочь? Отвечают на вопрос (ДА!) | Конверт с письмом, книга «сказка народов Сибири», вырезанные слова, корзинки (2шт) карточка с буквами, | Дети вовлечены во вход занятия | |
Этап решения проблемы | Выявить и углубить представления детей о проявлениях лени и трудолюбия в различных ситуациях | - Молодцы ребята, с этим заданием вы справились очень быстро! - Но на последок ребята, давайте мы все вместе объясним Тооку что такое лень и трудолюбие, ведь в этих заданиях Хоруунньа и Моруунньа не дали объяснений - Ленивым человеком называют человека, который ничего не хочет делать - Ребята а трудолюбивым человеком кого мы называем? Тооку: Спасибо вам большое ребята! С вашей помощью я справился со всеми заданиями которые дали мне Хоруунньа и Моруунньа, и теперь я знаю что такое лень и трудолюбие спасибо вам большое и досвидание! -Досвидание Тооку, приходите к нам ещё! -Ну что ребята устали? - Чтобы хоть чуть2-чуть снять нашу усталость, давайте мы вместе с вами встанем и разомнёмся Отдых наш – физкультминутка. Отдых наш — физкультминутка. (Шагают на месте). Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите,( Движения руками в стороны) Раз и два, раз и два! (вверх, в стороны, вниз) - Молодцы ребята, отдохнули? Хотите поиграть? Игра «Трудолюбивый или Ленивый» (воспитатель описывает ситуации например: Девочка помогает маме с уборкой или Мальчик отказывается собирать игрушки) Дети определяют качество поступка, использую жесты пальцы вверх или вниз | Ответы детей - Трудолюбивым называют человека который любит трудиться и приносить пользу окружающим Дети прощаются с Тооку Ответ на вопрос Дети с воспитателем выполняют физминутку Ответ детей (да!) | ------------------ | Дети довольны собой и выполняют задания по поручению воспитателя | |
3. | Заключительный этап | Рефлексия, подведение итогов | - Ребята, вам понравилось занятие? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Вы бы ещё провели занятия с Тооку? - Что такое лень и трудолюбие? - Вам лучше быть трудолюбивым или ленивым? - На этой ноте ребята, наше занятие подходит к концу! | Ответы детей | ------------------ | Детям понравилось проведённое занятие |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О обучающегося: ДЕМОЭКЗАМЕННАР ЫЛЫМАН ПЖ!!!!
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Стихи и пословицы родного края - Якутия |
Раздел программы | Познавательное развитие, речевое развитие |
Вид проекта | Познавательно – творческий, краткосрочный, групповой |
Возраст детей | Средняя группа (4-5лет) |
Актуальность проекта | У детей средней группы начинается формирование интереса к родному краю и культуре. Пословицы и стихи помогают развивать речь, мышление и формируют первые представления о нравственных ценностях и народной мудрости. Проект направлен на приобщение к якутскому языку и традициям через устное народное творчество |
Цель проекта | Создание условий для приобщения детей и родителей к устному народному творчеству Якутии через стихи и пословицы |
Проблемный вопрос | Почему важно знать пословицы и стихи своего родного края? |
Задачи проекта | Для детей: Принять участие в диагностической беседе Принять участие в беседах Принять участие на занятиях |
Для родителей: Принять участие в изучении культуры вместе с детьми Расширение представлений о значении пословиц и народных стихов Принять участие в родительском собрании Создать с детьми мини книжку Принять участие в выставке | |
Для педагогов: Организовать и провести родительское собрание Провести с детьми беседы Провести занятия и организовать место для занятий Прочитать с детьми пословицы и народные стихи Организовать выставку и провести итоговое мероприятие | |
Ресурсы проекта | Информационные: Сборники стихов якутских поэтов (А. Кулаковский, Н. Мордькова и др.), подборка пословиц, интернет-источники |
Человеческие: Дети, педагоги, родители,музыкальный руководитель | |
Финансовые: Минимальные (печать памяток, канцелярия) | |
Материально – технические: Книги, иллюстрации, аудио/видео, презентации, материалы для творчества, мультимедийное оборудование | |
Продукт проекта | Мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи», созданная родителями и детьми |
Сроки реализации | 1 неделя |
Практическая значимость проекта ( эффект или продукт) | Формируется связь ребёнка с родной культурой, повышается уровень речевой и познавательной активности, налаживается сотрудничество с семьями |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Диагностическая Беседа с детьми « Что такое пословица?», «Кто сочиняет стихи?» Родительское собрание по проекту «Стихи и пословицы родного края – Якутия» | Картинки, карточки, пословицы, стихи, методическая рекомендация для родителей | Недостаточный словарный запас, Некоторые родители пассивно относятся к данному проекту | Дети понимают суть пословиц и стихов выявлен уровень осведомлённости и увлечённостью темой |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | Занятие по развитию речи «Стихи родного края» Чтение сказки «Непослушный медвежонок» Прогулка. Подвижная игра « Какая я пословица?» | Дети, воспитатель | Дети учат пословицу и стих Укрепляется память и речь | |
2 половина дня | Подборка стихов и пословиц с родителями | Дети, воспитатели | Работа с родителями | |
1 половина дня | Занятия по ФЭМП «Много, мало» Музыкальное занятие «Пой родина моя», прогулка | Дети, музыкальный руководитель, воспитатель | Дети сидят на занятий Дети позанимались в музыке | |
2 половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Таал – таал эмээхсин» | Дети, воспитатель | Дети играют в сюжетно – ролевую игру | |
1 половина дня | Занятие по художественно – эстетическому развитию, конструирование «Аал – лук мас» | Дети, воспитатель | Дети сконструировали «Аал – лук мас» | |
2 половина дня | Вечер семейного фольклора Игра инсценировка по пословице, презентации проделанной работы | Дети, родители, воспитатель | Повышение интереса и вовлечённости |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Организация утренника «День Республики Саха (Якутия), Презентация мини -книжки, викторина «Мудрое слово» | Проект достиг своих целей, дети активно участвовали в проекте со своими родителями | Дети овладели основными понятиями, родители участвовали | Дети в конце проекта с гордостью делились знаниями со сверстниками и окружающими о полученных знаниях. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию Проект был опубликован на сайте ДОУ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД: Краткосрочный Проект «Стихи и пословицы родного края – Якутия»
2 слайд: Реализованный в средней группе «Кунчээн» МКДОУ «Детский сад "Кэнчээри"» с. Ергелех, направлен на формирование у дошкольников интереса к культурному наследию родного края, развитие речевой активности и воспитание чувства уважения к традициям народа саха. В течение пяти дней, с 21 по 25 апреля 2025 года.
5 слайд:
Проект включал три этапа:
Подготовительный — провели диагностическую беседу с детьми и собрание с родителями, чтобы определить начальный уровень знаний и интереса
Основной — в течение трёх дней дети участвовали в тематических занятиях: по речи, математике, творчеству, музыке и игре, а также в семейном вечере фольклора
Заключительный — был организован утренник ко Дню Республики Саха (Якутия), проведена викторина и представлена итоговая работа — мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи», составленная детьми совместно с родителями
По результатам диагностической беседы 70% детей не знают что такое пословица, а вот 15% детей знают ну и конечно же из них 5% не учавствовали
6 слайд: Дети и их родители были вовлечены в насыщенную образовательную и творческую деятельность: проводились занятия по развитию речи и художественно-эстетическому восприятию, организованы ролевые и музыкальные игры, а также вечер семейного фольклора
7 слайд: Проект не только способствовал развитию речи и художественного восприятия у детей, но и укрепил связь поколений через совместное творчество, чтение и сохранение культурного наследия.
8 слайд: Заключительным этапом стал праздник, приуроченный ко Дню Республики Саха (Якутия), на котором была презентована коллективная мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи» — итоговый продукт проекта, отражающий индивидуальный вклад каждой семьи в сохранение устного народного творчества
9 слайд: Проект строился на принципах взаимодействия семьи и детского сада, что позволило достичь высокой степени вовлечённости: участие приняли 90% детей и 70% родителей.
Таким образом, проект не только способствовал развитию речевых и творческих способностей дошкольников, но и стал важным шагом к укреплению культурной идентичности подрастающего поколения через знакомство с якутскими пословицами и поэзией
11 слайд: Подробнее о проекте вы можете узнать просконировав кьюар код или же на сайте детского сада
12 слайд: Попрошу вас вступить в группу которая у нас есть в сферум и в телеграмм
13 слайд: Мы рады что вы работаете вместе с нами и готовы работать с вами ещё! Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средняя группа « Кунчээн » Срок реализации проекта: с 21-го апреля, по 25-тое апреля
Цель проекта: Создание условий для приобщения детей и родителей к устному народному творчеству Якутии через стихи и пословицы Продукт проекта: Мини-книжка «Стихи и пословицы моей семьи»
Задачи проекта Организовать и провести родительское собрание Принять участие в чтении пословиц и стихов народа саха Принять участие в изучении культуры вместе с детьми Организовать выставку и провести итоговое мероприятие Создать с детьми мини книжку Принять участие на занятиях
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1 этап: Подготовительный этап 21.04.2025 Проведение диагностической беседы с детьми на темы «Что такое пословица?», «Кто сочиняет стихи?», проведение родительского собрания на тему проекта Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru
Итоги диагностической беседы с детьми « Что такое пословица?», «Кто сочиняет стихи?» 100% - 25 детей 70% - 18 детей 15% - 5 детей 5% - 2 детей
2 этап: Основной этап 22.04.2025 – 24.04.2025г Занятие по развитию речи «Стихи родного края» Чтение сказки «Непослушный медвежонок» Занятие по художественно – эстетическому развитию, конструирование « Аал – лук мас » Занятия по ФЭМП «Много, мало» Сюжетно – ролевая игра « Таал – таал эмээхсин » Музыкальное занятие «Пой родина моя» Вечер семейного фольклора Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru
3 этап: Заключительный этап 25.04.2025г Организация утренника «День Республики Саха (Якутия), Презентация мини –книжки «Стихи и пословицы моей семьи», Викторина «Мудрое слово» Подробнее о проекте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru
Оценка эффективности реализации проекта Родители: 70% - родителей приняли участие в реализации проекта 20% - родителей не смогли принять участие Дети: 90% - детей приняли участие в проекте 10% - не получилось принять участие
Подробнее о проекте можете узнать на сайте: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru
Ссылки на социальные сети Сферум группа для родителей Телеграмм группа для родителей
Спасибо за внимание! Надеемся на дальнейшее сотрудничество, мы рады что вы с нами! к.т : +7-965-460-708 Электронная почта: ken4eery_sad@mail.ru Сайт детского сада: https://kencheeri-taastaah.obr.sakha.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.
Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".
Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)
Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...
