технологическая карта «путешествие в страну добрых дел» захарова мария
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

занятие по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Захарова Мария Никитична

Образовательная работа: развитие речи

Тема: путешествие в страну добрых дел

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Формирование у детей представлений о доброте и добрых поступках, развитие связной речи и обогащение словаря по теме с использованием элементов якутской культуры и традиций.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять небольшие рассказы о добрых делах, используя простые и сложные предложения.
  2. Развивать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы и поддерживать диалог.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и желание совершать добрые поступки, а также интерес и уважение к якутской культуре и традициям.

Дополнительные задачи:

Развивать умение выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей, учитывая культурные особенности.

Создавать положительную атмосферу для развития коммуникативных навыков и формирования уважительного отношения к культуре других народов.

Формировать умение использовать якутские элементы в рассказах и играх.

Словарная работа: Добрый, отзывчивый, помогать, Айыы

Планируемый результат:

Дети знают, что такое доброта и какие поступки можно назвать добрыми.

Дети могут составлять небольшие рассказы о добрых делах, используя заданные слова (русские и якутское).

Дети проявляют доброжелательность и отзывчивость в общении с другими.

Дети проявляют интерес к якутской культуре и используют ее элементы в своей речи и играх.

Подготовительная работа: Подбор картинок, иллюстрирующих добрые поступки, в том числе с изображением якутских традиций гостеприимства и взаимопомощи (например, "Ысыах", помощь старшим, забота о животных). Создание макета "Страны Добрых Дел" с элементами якутского быта (например, ураса, балаган). Подготовка карточек со словами для словарной работы (русские и якутское). Подготовка "волшебного сундучка" с заданиями. Подбор якутской народной музыки. Подготовка элементов якутской одежды (например, халадаай, шапка)

Этапы занятия

Задачи

Деятельность педагога

Материалы и оборудование

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей к участию в занятии, познакомить с якутской культурой.

Приветствует детей на якутском языке.

Представляет игрушку-персонаж, доброго якутского старца Ойууна, который предлагает отправиться в путешествие в "Страну Добрых Дел", где живут Айыы дьоно (добрые люди).

Показывает карту "Страны Добрых Дел" с элементами якутского быта (ураса, балаган) и рассказывает, что это волшебное место, где все совершают добрые поступки и почит

ают традиции предков.

Включает якутскую народную музыку.

Игрушка-персонаж (например, добрый якутский старец Ойуун), карта "Страны Добрых Дел" с якутскими элементами, якутская народная музыка.

Приветствуют педагога и игрушку-персонажа.

Рассматривают карту «Страны Добрых Дел» и выражают желание отправиться в путешествие.

Слушают якутскую народную музыку.

Дети заинтересованы темой занятия, настроены на доброжелательное общение и готовы к активному участию.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, стимулировать детей к рассуждению о добрых поступках и познакомить с элементами якутской культуры.

Показывает «волшебный сундучок» и предлагает детям достать карточку с заданием. Примеры заданий:

Что значит быть добрым человеком в Якутии?

Какой добрый поступок ты совершил недавно, как настоящий саха огото (якутский ребенок)?

Как можно помочь другу, если он тоскует по родине (Саха Сирэ)?

Какие якутские традиции учат нас быть добрыми и отзывчивыми?

Волшебный сундучок с карточками-заданиями, в том числе с вопросами о якутской культуре.

По очереди достают карточки с заданиями из "волшебного сундучка".

Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями и опытом, используя знания о якутской культуре.

Дети размышляют о доброте и добрых поступках в контексте якутской культуры, активизируется их словарный запас.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить представления детей о добрых поступках, познакомить с новыми словами.

Показывает картинки с изображением добрых поступков.

Обсуждает с детьми, что делают герои на картинках и какие чувства они испытывают.

Представляет новые слова, объясняет их значение и просит детей повторить. Особое внимание уделяет слову «Айыы», объясняя его глубокий смысл в якутской культуре.

Предлагает детям рассмотреть элементы якутской одежды и описывает их особенности.

Предлагает детям составить простые предложения с новыми словами и описать элементы якутской одежды.

Картинки с изображением добрых поступков (в том числе с якутскими элементами), карточки со словами (добрый, отзывчивый, помогать, заботиться, Айыы), элементы якутской одежды.

Рассматривают картинки и отвечают на вопросы педагога.

Слушают объяснение новых слов и повторяют их.

Составляют простые предложения с новыми словами, в том числе используя якутское слово «Айыы».

Рассматривают элементы якутской одежды и описывают их особенности.

Дети знают, какие поступки можно назвать добрыми, знакомы с новыми словами по теме и имеют представление об элементах якутской одежды.

Этап практического решения проблемы

Развивать умение составлять рассказы о добрых делах, активизировать словарный запас, использовать элементы якутской культуры в играх и рассказах.

Предлагает детям отправиться в «Страну Добрых Дел» и разыграть ситуации, в которых они могут совершить добрые поступки, учитывая якутские традиции.

Использует макет «Страны Добрых Дел» с якутскими элементами, фигурки людей и животных, предметы для разыгрывания ситуаций.

Предлагает детям придумать и разыграть истории, используя новые слова и описывая якутские обычаи (например, угощение гостей кумысом, помощь в проведении «Ысыаха»).

Предлагает детям нарисовать добрые дела, которые они совершили бы, будучи жителями «Страны Добрых Дел» с якутскими элементами.

Макет "Страны Добрых Дел" с якутскими элементами, фигурки людей и животных, предметы для разыгрывания ситуаций, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Придумывают истории о добрых делах, используя новые слова и описывая якутские обычаи.

Рисуют добрые дела, которые они совершили бы, будучи жителями «Страны Добрых Дел» с якутскими элементами.

Дети умеют составлять небольшие рассказы о добрых делах, используя новые слова и элементы якутской культуры, проявляют положительные эмоции.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, закрепить знания о доброте и добрых поступках, создать положительное эмоциональное завершение и мотивировать на дальнейшие добрые дела, проявляя уважение к якутской культуре.

Предлагает детям вспомнить, в какой стране они сегодня побывали и что им больше всего понравилось.

Предлагает каждому ребенку приклеить маленькое сердечко на большое сердце, украшенное якутским орнаментом, символизируя тем самым свое желание совершать добрые поступки и уважать культуру народа Саха.

Обсуждает с детьми, как можно продолжать совершать добрые поступки в своей повседневной жизни и делиться знаниями о якутской культуре с другими.

Хвалит детей за активное участие, доброту и интерес к якутской культуре.

Включает тихую якутскую народную музыку.

Большое сердце, вырезанное из бумаги, маленькие сердечки-наклейки, элементы якутского орнамента для украшения сердца.

Вспоминают, где они побывали и что им больше всего понравилось.

Приклеивают сердечки на большое сердце, украшенное якутским орнаментом.

Делятся своими впечатлениями от занятия и планами о будущих добрых делах.

Слушают якутскую народную музыку.

Дети закрепили знания о доброте и добрых поступках, узнали больше о якутской культуре, испытывают положительные эмоции и готовы к дальнейшим добрым дела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа

УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...

технологическая карта по развитию речи путешествие в страну добрых дел

технологическая карта путешествие в страну добрых дел...

технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина

технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина Развитие речи в Старшей группе...