технологическая карта «путешествие в страну добрых дел» захарова мария
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО: Захарова Мария Никитична
Образовательная работа: развитие речи
Тема: путешествие в страну добрых дел
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Формирование у детей представлений о доброте и добрых поступках, развитие связной речи и обогащение словаря по теме с использованием элементов якутской культуры и традиций.
Задачи:
- Формировать умение составлять небольшие рассказы о добрых делах, используя простые и сложные предложения.
- Развивать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы и поддерживать диалог.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и желание совершать добрые поступки, а также интерес и уважение к якутской культуре и традициям.
Дополнительные задачи:
Развивать умение выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей, учитывая культурные особенности.
Создавать положительную атмосферу для развития коммуникативных навыков и формирования уважительного отношения к культуре других народов.
Формировать умение использовать якутские элементы в рассказах и играх.
Словарная работа: Добрый, отзывчивый, помогать, Айыы
Планируемый результат:
Дети знают, что такое доброта и какие поступки можно назвать добрыми.
Дети могут составлять небольшие рассказы о добрых делах, используя заданные слова (русские и якутское).
Дети проявляют доброжелательность и отзывчивость в общении с другими.
Дети проявляют интерес к якутской культуре и используют ее элементы в своей речи и играх.
Подготовительная работа: Подбор картинок, иллюстрирующих добрые поступки, в том числе с изображением якутских традиций гостеприимства и взаимопомощи (например, "Ысыах", помощь старшим, забота о животных). Создание макета "Страны Добрых Дел" с элементами якутского быта (например, ураса, балаган). Подготовка карточек со словами для словарной работы (русские и якутское). Подготовка "волшебного сундучка" с заданиями. Подбор якутской народной музыки. Подготовка элементов якутской одежды (например, халадаай, шапка)
Этапы занятия | Задачи | Деятельность педагога | Материалы и оборудование | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей к участию в занятии, познакомить с якутской культурой. | Приветствует детей на якутском языке. Представляет игрушку-персонаж, доброго якутского старца Ойууна, который предлагает отправиться в путешествие в "Страну Добрых Дел", где живут Айыы дьоно (добрые люди). Показывает карту "Страны Добрых Дел" с элементами якутского быта (ураса, балаган) и рассказывает, что это волшебное место, где все совершают добрые поступки и почит ают традиции предков. Включает якутскую народную музыку. | Игрушка-персонаж (например, добрый якутский старец Ойуун), карта "Страны Добрых Дел" с якутскими элементами, якутская народная музыка. | Приветствуют педагога и игрушку-персонажа. Рассматривают карту «Страны Добрых Дел» и выражают желание отправиться в путешествие. Слушают якутскую народную музыку. | Дети заинтересованы темой занятия, настроены на доброжелательное общение и готовы к активному участию. |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, стимулировать детей к рассуждению о добрых поступках и познакомить с элементами якутской культуры. | Показывает «волшебный сундучок» и предлагает детям достать карточку с заданием. Примеры заданий: Что значит быть добрым человеком в Якутии? Какой добрый поступок ты совершил недавно, как настоящий саха огото (якутский ребенок)? Как можно помочь другу, если он тоскует по родине (Саха Сирэ)? Какие якутские традиции учат нас быть добрыми и отзывчивыми? | Волшебный сундучок с карточками-заданиями, в том числе с вопросами о якутской культуре. | По очереди достают карточки с заданиями из "волшебного сундучка". Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями и опытом, используя знания о якутской культуре. | Дети размышляют о доброте и добрых поступках в контексте якутской культуры, активизируется их словарный запас. |
Этап ознакомления с материалом | Закрепить представления детей о добрых поступках, познакомить с новыми словами. | Показывает картинки с изображением добрых поступков. Обсуждает с детьми, что делают герои на картинках и какие чувства они испытывают. Представляет новые слова, объясняет их значение и просит детей повторить. Особое внимание уделяет слову «Айыы», объясняя его глубокий смысл в якутской культуре. Предлагает детям рассмотреть элементы якутской одежды и описывает их особенности. Предлагает детям составить простые предложения с новыми словами и описать элементы якутской одежды. | Картинки с изображением добрых поступков (в том числе с якутскими элементами), карточки со словами (добрый, отзывчивый, помогать, заботиться, Айыы), элементы якутской одежды. | Рассматривают картинки и отвечают на вопросы педагога. Слушают объяснение новых слов и повторяют их. Составляют простые предложения с новыми словами, в том числе используя якутское слово «Айыы». Рассматривают элементы якутской одежды и описывают их особенности. | Дети знают, какие поступки можно назвать добрыми, знакомы с новыми словами по теме и имеют представление об элементах якутской одежды. |
Этап практического решения проблемы | Развивать умение составлять рассказы о добрых делах, активизировать словарный запас, использовать элементы якутской культуры в играх и рассказах. | Предлагает детям отправиться в «Страну Добрых Дел» и разыграть ситуации, в которых они могут совершить добрые поступки, учитывая якутские традиции. Использует макет «Страны Добрых Дел» с якутскими элементами, фигурки людей и животных, предметы для разыгрывания ситуаций. Предлагает детям придумать и разыграть истории, используя новые слова и описывая якутские обычаи (например, угощение гостей кумысом, помощь в проведении «Ысыаха»). Предлагает детям нарисовать добрые дела, которые они совершили бы, будучи жителями «Страны Добрых Дел» с якутскими элементами. | Макет "Страны Добрых Дел" с якутскими элементами, фигурки людей и животных, предметы для разыгрывания ситуаций, листы бумаги, карандаши, фломастеры. | Придумывают истории о добрых делах, используя новые слова и описывая якутские обычаи. Рисуют добрые дела, которые они совершили бы, будучи жителями «Страны Добрых Дел» с якутскими элементами. | Дети умеют составлять небольшие рассказы о добрых делах, используя новые слова и элементы якутской культуры, проявляют положительные эмоции. |
Заключительный этап | Подвести итоги занятия, закрепить знания о доброте и добрых поступках, создать положительное эмоциональное завершение и мотивировать на дальнейшие добрые дела, проявляя уважение к якутской культуре. | Предлагает детям вспомнить, в какой стране они сегодня побывали и что им больше всего понравилось. Предлагает каждому ребенку приклеить маленькое сердечко на большое сердце, украшенное якутским орнаментом, символизируя тем самым свое желание совершать добрые поступки и уважать культуру народа Саха. Обсуждает с детьми, как можно продолжать совершать добрые поступки в своей повседневной жизни и делиться знаниями о якутской культуре с другими. Хвалит детей за активное участие, доброту и интерес к якутской культуре. Включает тихую якутскую народную музыку. | Большое сердце, вырезанное из бумаги, маленькие сердечки-наклейки, элементы якутского орнамента для украшения сердца. | Вспоминают, где они побывали и что им больше всего понравилось. Приклеивают сердечки на большое сердце, украшенное якутским орнаментом. Делятся своими впечатлениями от занятия и планами о будущих добрых делах. Слушают якутскую народную музыку. | Дети закрепили знания о доброте и добрых поступках, узнали больше о якутской культуре, испытывают положительные эмоции и готовы к дальнейшим добрым дела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...
технологическая карта по развитию речи путешествие в страну добрых дел
технологическая карта путешествие в страну добрых дел...
технологическая карта «путешествие в страну добрых дел» старшая группа
технологическая карта по развитию речи...
технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина
технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина Развитие речи в Старшей группе...