Технологическая карта "Путешествие в страну знаний"
план-конспект урока (старшая группа)
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Формы организованной образовательной деятельности: индивидуальная форма, фронтальная форма
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Планируемый результат: ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои сформированные представления в различных видах деятельности.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Подготовительная работа: беседа-диалог
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ашкаульский детский сад»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
интегрированное занятие по теме: «Путешествие в страну знаний»
в старшей группе .
Воспитатель: Марущак Лариса Александровна.
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».
Формы организованной образовательной деятельности: индивидуальная форма, фронтальная форма
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Планируемый результат: ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои сформированные представления в различных видах деятельности.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Подготовительная работа: беседа-диалог
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Реализуемые задачи | Время | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
(дети заходят в группу встают полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Скажем: «Здравствуйте, друг другу», Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | 2-3 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик. Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка. Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да). Отправляемся в путешествие? (Да) Тогда в путь! Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, Дружно за руки возьмёмся. Закроем глазки скажем: «АХ!» И окажемся в гостях. - Открываем глаза! | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
1) Воспитатель: Ребята вот наше первое задание. Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Как называется село, в котором мы живем? (Круглое) Молодцы, справились с первым заданием. Вы видите фонарик? Нет. Ну тогда продолжаем наше путешествие. 2) Нас ждет 2 задание называется («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? Дети: 4. Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? Дети: Утро. -Сколько всего дней недели? Назовите их. - Какой сегодня день недели? (среда) - Какой день недели был вчера? (вторник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой) - В какое время года тает снег? (Весной) - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью) Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Назовите осенние месяцы Дети: сентябрь,октябрь,ноябрь– их не забывай. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Посмотрите что это? Фрагмент фонарика Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика! Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие давайте встанем вкруг и поиграем я буду говорить слова а Вы должны будете обобщить одним словом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика нашли! 3) Воспитатель: Продолжаем путешествие. Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь. 1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь») 2. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, И лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. («Золушка») 3. В этой книжке именины Много было тут гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Погубить хотел хозяйку, И чуть – чуть не погубил, Но коварному злодею Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха») 4. У Алёнушке сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди») 5. Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Посмотрите «Что напутал художник в сказке?» - Старик поймал Колобка. (Слайд № 17) - Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18) - Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19) Молодцы! Все сказки угадали. Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика! 4) Воспитатель: Продолжаем ( дети садятся на свои места) Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5). - имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Ребята, давайте проверим, -какое число вы поставили между числами 3 и 5. -какое число вы поставили между числами 1 и 3 -какое число вы поставили между числами 2 и 4 -Назовите соседей числа 2,3,4 -Назови число, которое больше числа 3 на 1. -Назови число, которое больше числа 4 на 1. -Назови число, которое больше числа 2 на 1. Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика! Молодцы, вы отлично справились.
Физкультминутка. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 5) Игра: «Что где находится?» Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Квадрат – в верхнем левом углу, - Прямоугольник – в нижнем правом углу, - Круг – в верхнем правом углу, - Треугольник – в нижнем левом углу. Решение задач. А) Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Два бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Посчитайте – ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (5) . В) Сколько хвостов у трех котов? (три) Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре) Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика нашли! Итог занятия: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились? - Утром солнышко встаёт… - Днём светит луна… - По утрам нужно делать зарядку… - По утрам нельзя умываться и чистить зубы… - Лучше всего играть в футбол на проезжей части… - Плавать на речке можно только со взрослыми… - Незнакомому человеку дверь не открывать… - В лесу нужно шуметь и кричать… - Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку… - Лето самоё тёплое время года… - Мы справились со всеми заданиями… | - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове. - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук. -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; -воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь | 20 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки ! А ему пора улетать. До свидания. Нам тоже пора возвращаться в детский сад Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, Дружно за руки возьмёмся. Закроем глазки скажем: «АХ!» И окажемся в саду. - Открываем глаза! Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | 2 мин |
Считаю, что поставленные задачи соответствуют уровню развития детей данной группы, программное содержание по задачам детьми освоено.
Этому способствовало:
• Создание положительного микроклимата в группе;
• Использование развивающих технологий;
• Использование динамических пауз.
Самоанализ
Тема " Путешествие в страну знаний»
Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», "речевое развитие", «физическое развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Вид деятельности: «познавательное развитие».
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 5), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
"Здоровье"- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке, сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движениях.
"Социализация" -создать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.
"Коммуникация" -развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе, расширять и активизировать словарный запас.
Тема занятия " Путешествие в страну знаний"
Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (физ. минутка), познавательную ,речевую, социально-коммуникативную. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей группы.
Данное занятие проводилось с детьми старшей группы в количестве 8 человек.
Словарная работа: упражнять в использовании слов название сказок, имена сказочных героев.
Предварительная работа: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка.
Были соблюдены здоровье сберегающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (воздушные шары). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Это: Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний»
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: подготовительная группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: подгрупповая, индиви...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
