Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Средства:

  • наглядные -  письмо, картинки островов, волшебный сундучок с витаминками, карточки с  днями недели, рисунок соедини по точкам, 7 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «МОЛОДЦЫ», литературные – загадки;
  • музыкальные - физкультминутка;
  • оборудование – простые карандаши

 

 

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13 Кулундинского района, Алтайского края

Технологическая карта

интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

На основе ФГОС ДО

Составитель:

Мартыновская Т.Н.

с.Кулунда 2021

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Средства:

  • наглядные -  письмо, картинки островов, волшебный сундучок с витаминками, карточки с  днями недели, рисунок соедини по точкам, 7 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «МОЛОДЦЫ», литературные – загадки;
  • музыкальные - физкультминутка;
  • оборудование – простые карандаши

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе выполнения заданий.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Закрепить знания детей о днях недели;
  • Осваивать  соотношения  выше-ниже, шире-уже;
  • Закреплять знания детей о сказках;
  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь детей в процессе игровой, речевой деятельности;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат продуктивной деятельности.

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к выполнению различных заданий;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

        Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, речевой, продуктивной деятельности, в общении.

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма в движении под музыку;

проявление положительных эмоций.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний по ФЭМП, речевому развитию в самостоятельной повседневной жизни;




Ход деятельности

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивационный

этап

Сюрпризный момент

2 этап

Актуализация

знаний

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, мне передали  необычное письмо, без вас я его не стала  открывать.   Письмо адресовано детям подготовительной группы. Значит вам.  Интересно, от кого оно? Давайте узнаем.

Открывает письмо.  «Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Королева страны Знаний.  Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными.  И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».

С уважением Королева страны Знаний.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно обязательно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

В страну знаний попадём

Символ острова найдём!

Вперед! В страну Знаний!

Воспитатель («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется Остров «Отвечай-ка». Жители острова приготовили  хитрое задание, которое называется «Правда ли что…?». Если вы согласны с утверждением,   хлопаете в ладоши, а не согласны –топаете ногами.

Упражнение «Правда ли что?»

Первый снег обычно тает ( хлоп)

Земля имеет форму груши (топ)

Старших надо уважать (хлоп)

В портфеле должен быть всегда порядок (хлоп)

Бананы растут в России (топ)

Арбузы растут на дереве? (топ)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (хлоп)

Оля мужское имя (топ)

Кошка боится мышки (топ)

9 мая-День Победы (хлоп)

День рождения бывает 1 раз в году (хлоп)

Юрий Гагарин-первый космонавт (хлоп)

На дубе растут шишки (топ)

Еж-это насекомое (топ)

Вы скоро пойдете в 1 класс (хлоп)

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает детям поздороваться с гостями и улыбнуться им.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильное решение.

Выполняют движения в соответствии со словами

Приветствуют гостей, дарят свои улыбки.

Дети высказывают свое мнение

Если дети  согласны с утверждением,   хлопают в ладоши, а не согласны –топают ногами.

Получают символ острова- букву «М»

Дети настроены на общение

Проявляют доверие к гостям

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же Остров  «Вспоминай-ка»! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке,  знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда, чтобы укреплять нашу память, жители острова приготовили для нас новое задание.

Воспитатель: Сколько всего времён года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Сколько  всего зимних месяцев?

Дети: Всего 3 зимних месяцев.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: декабрь ,январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас  месяц январь.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (работа коллективная по столам)

«Собери гусеничку»

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня понедельник.

Воспитатель: Назовите только рабочие дни?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Назовите выходные дни?

Дети: суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назови соседей четверга?

Дети: Среда, пятница.

Воспитатель: Назови второй день недели?

Дети: Вторник.

Задаёт вопросы

Способствует индивидуальной работе

Отвечают на вопросы.

Получают символ острова- букву «о»

Умение делать вывод и его аргументировать

 Воспитатель: Ребята, вижу впереди еще один остров! Это Остров «Внимания». Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Я предлагаю вам присесть «на бережок, под пальмы» (садятся за столы), где нам предстоит выполнить  задание:

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) –

На  листочках  изображены рисунки с контурным изображением животных. По точкам нужно соединить, чтобы получился  рисунок.

Отправляемся дальше.

Постановка проблемы, способствующая индивидуальной работе с детьми.

Работают на инд/листочках .  Радуются полученному результату.

 

Сравнивают свою работу с образцом.

Получают символ острова –букву «Л»

Обогащение опыта совместной работы.

А сейчас мы пришли на стацию «Угадайкино». Ребята, посмотрите, что это?  (волшебный  мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Молодцы! Вот вам заветный пирожок.

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы

Внимательно слушают задание, выполняют его.

Знание геометрических фигур.

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: За время путешествия вы хорошо потрудились, и. наверное,  немного устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда самое время немного отдохнуть! И посетить  Остров «Отдыхай-ка»

Эмоционально помогает расслабиться

Хвалит детей

Демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.

Получают символ острова-букву «О»

Умение слушать, выполнять задания.

Имеют чувство ритма.

Реализована потребность детей в общении.

Воспитатель: У нас на пути  «Остров Математики»

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

Сколько в пустом стакане клубники? (пусто ни одной)

Стимулирует интерес детей.

Радуются правильным ответам.

Получают символ острова- букву «Д»

Получение положительных эмоций от полученного ответов.

Я вижу волшебный «Остров Сказки»

Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове?

Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев:

 Царевна-индюшка  (лягушка)

Иван  царевич и зеленый волк (серый)

 У страха уши велики  (глаза)

Василиса Преглупая  (прекрасная)

Кощей Бесстрашный  (бессмертный)

Паша и медведь (Маша)        

 По собачьему велению  (щучьему)

 Сестрица  Алёнушка и братец Никитушка  (Иванушка)

 Волк и семеро тигрят (козлят)

Какие вы молодцы!

Дают правильное название сказки и литературных героев

Получают символ острова –букву «Ц»

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Воспитатель: Я вижу последний  остров нашего путешествия.

Это  Остров «Умей-ка».

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если Катя Б. выше Тимофея Ф., то Тимофей Ф. (ниже Кати Б.)

Какие вы молодцы!

Получают символ острова –букву «Ы»

3 этап

Рефлексия

Итог деятельности

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех островах,  ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите!  Что же это за символы?. Правильно, это буквы. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Воспитатель: Давайте попробуем. И, так, что же у нас получилось? МОЛОДЦЫ.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какой остров понравился больше всего?

За то, что вы сегодня собрали все символы островов страны знаний, королева страны Знаний угощает вас  вот такими вкусными витаминками.  

Эмоционально поддерживает детей.

Проявляет свою заинтересованность.

Стараются прочитать слово «МОЛОДЦЫ»

Эмоционально реагируют на угощение.

Проявляют эмоциональное отношение к результату