технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина Развитие речи в Старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта 24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема занятия: Путешествие в страну добрых дел

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Формирование у детей представлений о доброте, отзывчивости, взаимопомощи и развитие умения проявлять эти качества в поступках и поведении.

Задачи занятия:

Образовательные: Расширяют представления о понятиях «добро», «зло», «добрый поступок»; Различают добрые и злые поступки; Обогащают словарный запас словами, обозначающими нравственные качества (добрый, отзывчивый, щедрый, злой, жадный); Знакомятся с якутскими народными сказками и пословицами о добре и зле.

Развивающие: Развивают эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию; Развивают умение рассуждать, анализировать поступки персонажей; Развивают связную речь, умение выражать свои мысли и чувства; Развивают творческое воображение и фантазию.

Воспитательные: У детей доброжелательное отношение к окружающим, уважение к культуре и традициям своего народа.

Дополнительные задачи: Развивают мелкую моторику рук; Развивают умение работать в коллективе.

Словарная работа: Добро, зло, добрый поступок, отзывчивый, щедрый, злой, жадный, взаимопомощь, сочувствие, (якутские слова: «үтүө» - добро, «мөкү» - зло).

Планируемый результат занятия: Дети понимают, что такое добро и зло, умеют различать добрые и злые поступки, проявляют доброжелательность к окружающим, стремятся совершать добрые поступки.

Подготовительная работа: Подборка картинок с изображением добрых и злых поступков; Подборка якутских народных сказок и пословиц о добре и зле; Изготовление декораций для «страны добрых дел» (солнышко, цветы, деревья); Подготовка музыкального сопровождения (веселая, спокойная музыка); Подготовка материалов для изготовления «солнышек добра» (желтый картон, клей, ножницы, блестки).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением добрых и злых поступков. Книга якутских народных сказок. Декорации для "страны добрых дел". Музыкальный центр. Материалы для изготовления "солнышек добра". Кукла-путешественник (например, Незнайка). Волшебный сундучок.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание положительного эмоционального настроя, мотивация к деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычное занятие. -Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка (показывает куклу).

-Он очень хочет отправиться с нами в интересное путешествие, но не знает, куда именно.

-Как вы думаете, куда мы можем отправиться вместе с ним?

(Пауза, чтобы дети могли предложить варианты).

-А я предлагаю отправиться в страну добрых дел!

-Хотите?

-Тогда нам нужно взять с собой хорошее настроение и улыбки.

-Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуйте»

Беседа, создание игровой ситуации

Приветствуют воспитателя и Незнайку, высказывают свои предположения, соглашаются отправиться в путешествие.

Дети настроены на занятие, проявляют интерес к теме, готовы к совместной деятельности.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний детей о добре и зле, создание проблемной ситуации

-Ребята, а что такое «добро»?

-Какие слова приходят вам на ум, когда вы слышите это слово?

(Выслушивает ответы детей).

-А что такое «зло»?

-Чем добро отличается от зла?

(Обсуждает с детьми).

-Незнайка немного запутался.

-Он не знает, какие поступки можно назвать добрыми, а какие – злыми.

-Давайте поможем ему разобраться!

Беседа, проблемная ситуация

Высказывают свои предположения о добре и зле, приводят примеры добрых и злых поступков.

Дети актуализируют свои знания о добре и зле, проявляют готовность помочь Незнайке.

Этап ознакомления с материалом

Расширение и систематизация знаний детей о добрых поступках, ознакомление с якутскими пословицами

-Сейчас мы посмотрим картинки и разберемся, какие поступки добрые, а какие – злые.

(Показывает картинки, обсуждает с детьми каждый поступок).

-А теперь послушайте якутские пословицы о добре и зле

(читает несколько пословиц, например: «Худой человек подобен дырявой торбе», «Доброе слово лечит, а злое калечит»)

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Какие добрые дела можно совершать каждый день?

-А какие добрые дела совершают люди в Якутии?

(Обсуждает с детьми).

-Давайте вспомним, как мы можем помочь нашим близким, друзьям, животным.

Рассматривание картинок, беседа, чтение якутских пословиц, объяснение смысла пословиц, обсуждение

Рассматривают картинки, участвуют в обсуждении, слушают якутские пословицы, пытаются объяснить их смысл, приводят примеры добрых дел.

Дети расширяют свои представления о добрых и злых поступках, знакомятся с якутской культурой, учатся рассуждать и делать выводы.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний через практическую деятельность, развитие творческих способностей

-Теперь мы с вами отправимся в «мастерскую добрых дел» и сделаем «солнышки добра».

-Каждый из вас сделает свое солнышко и подарит его тому, кому захочет сделать приятное.

(Показывает образец солнышка).

-Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков. (Проводит пальчиковую гимнастику).

-А теперь приступаем к работе.

-Будьте аккуратны с ножницами и клеем.

-Если вам понадобится помощь, я всегда рядом.

(Во время работы звучит спокойная музыка).

-Какие красивые солнышки у вас получились!

-Кому вы хотите их подарить?

(Дети делятся своими планами).

Практическая деятельность, пальчиковая гимнастика, индивидуальная помощь

Выполняют пальчиковую гимнастику, изготавливают «солнышки добра»,

делятся своими планами, кому подарят солнышко.

Дети закрепляют знания о добре через практическую деятельность, развивают мелкую моторику рук, проявляют творчество и фантазию.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, рефлексия, создание ситуации успеха

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну добрых дел.

-Незнайка очень рад, что побывал с нами и многому научился.

-А вам понравилось наше путешествие?

(Выслушивает ответы детей).

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие добрые дела вы будете совершать каждый день?

(Обсуждает с детьми).

-А в нашем волшебном сундучке есть угощение для самых добрых и отзывчивых ребят!

(Достает угощение).

-Вы сегодня все молодцы!

-Помните, что добрые дела делают наш мир лучше и светлее!

Беседа, рефлексия, поощрение

Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что нового узнали, отвечают на вопросы воспитателя, получают угощение.

Дети подводят итоги занятия, оценивают свою деятельность, закрепляют знания о доброте, испытывают положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа

УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...

технологическая карта по развитию речи путешествие в страну добрых дел

технологическая карта путешествие в страну добрых дел...