технологическая карта Путешествие в страну добрых дел Николаева Алина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тема занятия: Путешествие в страну добрых дел
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Формирование у детей представлений о доброте, отзывчивости, взаимопомощи и развитие умения проявлять эти качества в поступках и поведении.
Задачи занятия:
Образовательные: Расширяют представления о понятиях «добро», «зло», «добрый поступок»; Различают добрые и злые поступки; Обогащают словарный запас словами, обозначающими нравственные качества (добрый, отзывчивый, щедрый, злой, жадный); Знакомятся с якутскими народными сказками и пословицами о добре и зле.
Развивающие: Развивают эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию; Развивают умение рассуждать, анализировать поступки персонажей; Развивают связную речь, умение выражать свои мысли и чувства; Развивают творческое воображение и фантазию.
Воспитательные: У детей доброжелательное отношение к окружающим, уважение к культуре и традициям своего народа.
Дополнительные задачи: Развивают мелкую моторику рук; Развивают умение работать в коллективе.
Словарная работа: Добро, зло, добрый поступок, отзывчивый, щедрый, злой, жадный, взаимопомощь, сочувствие, (якутские слова: «үтүө» - добро, «мөкү» - зло).
Планируемый результат занятия: Дети понимают, что такое добро и зло, умеют различать добрые и злые поступки, проявляют доброжелательность к окружающим, стремятся совершать добрые поступки.
Подготовительная работа: Подборка картинок с изображением добрых и злых поступков; Подборка якутских народных сказок и пословиц о добре и зле; Изготовление декораций для «страны добрых дел» (солнышко, цветы, деревья); Подготовка музыкального сопровождения (веселая, спокойная музыка); Подготовка материалов для изготовления «солнышек добра» (желтый картон, клей, ножницы, блестки).
Материалы и оборудование: Картинки с изображением добрых и злых поступков. Книга якутских народных сказок. Декорации для "страны добрых дел". Музыкальный центр. Материалы для изготовления "солнышек добра". Кукла-путешественник (например, Незнайка). Волшебный сундучок.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание положительного эмоционального настроя, мотивация к деятельности | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня у нас необычное занятие. -Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка (показывает куклу). -Он очень хочет отправиться с нами в интересное путешествие, но не знает, куда именно. -Как вы думаете, куда мы можем отправиться вместе с ним? (Пауза, чтобы дети могли предложить варианты). -А я предлагаю отправиться в страну добрых дел! -Хотите? -Тогда нам нужно взять с собой хорошее настроение и улыбки. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуйте» | Беседа, создание игровой ситуации | Приветствуют воспитателя и Незнайку, высказывают свои предположения, соглашаются отправиться в путешествие. | Дети настроены на занятие, проявляют интерес к теме, готовы к совместной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Актуализация знаний детей о добре и зле, создание проблемной ситуации | -Ребята, а что такое «добро»? -Какие слова приходят вам на ум, когда вы слышите это слово? (Выслушивает ответы детей). -А что такое «зло»? -Чем добро отличается от зла? (Обсуждает с детьми). -Незнайка немного запутался. -Он не знает, какие поступки можно назвать добрыми, а какие – злыми. -Давайте поможем ему разобраться! | Беседа, проблемная ситуация | Высказывают свои предположения о добре и зле, приводят примеры добрых и злых поступков. | Дети актуализируют свои знания о добре и зле, проявляют готовность помочь Незнайке. | |
Этап ознакомления с материалом | Расширение и систематизация знаний детей о добрых поступках, ознакомление с якутскими пословицами | -Сейчас мы посмотрим картинки и разберемся, какие поступки добрые, а какие – злые. (Показывает картинки, обсуждает с детьми каждый поступок). -А теперь послушайте якутские пословицы о добре и зле (читает несколько пословиц, например: «Худой человек подобен дырявой торбе», «Доброе слово лечит, а злое калечит») -Как вы понимаете эти пословицы? -Какие добрые дела можно совершать каждый день? -А какие добрые дела совершают люди в Якутии? (Обсуждает с детьми). -Давайте вспомним, как мы можем помочь нашим близким, друзьям, животным. | Рассматривание картинок, беседа, чтение якутских пословиц, объяснение смысла пословиц, обсуждение | Рассматривают картинки, участвуют в обсуждении, слушают якутские пословицы, пытаются объяснить их смысл, приводят примеры добрых дел. | Дети расширяют свои представления о добрых и злых поступках, знакомятся с якутской культурой, учатся рассуждать и делать выводы. | |
Этап практического решения проблемы | Закрепление знаний через практическую деятельность, развитие творческих способностей | -Теперь мы с вами отправимся в «мастерскую добрых дел» и сделаем «солнышки добра». -Каждый из вас сделает свое солнышко и подарит его тому, кому захочет сделать приятное. (Показывает образец солнышка). -Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков. (Проводит пальчиковую гимнастику). -А теперь приступаем к работе. -Будьте аккуратны с ножницами и клеем. -Если вам понадобится помощь, я всегда рядом. (Во время работы звучит спокойная музыка). -Какие красивые солнышки у вас получились! -Кому вы хотите их подарить? (Дети делятся своими планами). | Практическая деятельность, пальчиковая гимнастика, индивидуальная помощь | Выполняют пальчиковую гимнастику, изготавливают «солнышки добра», делятся своими планами, кому подарят солнышко. | Дети закрепляют знания о добре через практическую деятельность, развивают мелкую моторику рук, проявляют творчество и фантазию. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия, рефлексия, создание ситуации успеха | -Вот и подошло к концу наше путешествие в страну добрых дел. -Незнайка очень рад, что побывал с нами и многому научился. -А вам понравилось наше путешествие? (Выслушивает ответы детей). -Что нового вы узнали сегодня? -Что вам больше всего понравилось? -Какие добрые дела вы будете совершать каждый день? (Обсуждает с детьми). -А в нашем волшебном сундучке есть угощение для самых добрых и отзывчивых ребят! (Достает угощение). -Вы сегодня все молодцы! -Помните, что добрые дела делают наш мир лучше и светлее! | Беседа, рефлексия, поощрение | Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что нового узнали, отвечают на вопросы воспитателя, получают угощение. | Дети подводят итоги занятия, оценивают свою деятельность, закрепляют знания о доброте, испытывают положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа
УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...
технологическая карта по развитию речи путешествие в страну добрых дел
технологическая карта путешествие в страну добрых дел...
технологическая карта «путешествие в страну добрых дел» захарова мария
занятие по развитию речи...
технологическая карта «путешествие в страну добрых дел» старшая группа
технологическая карта по развитию речи...