Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.

Программное содержание: Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстраций к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению; учить детей составлять предложения с предложенными словами;  формировать умение узнавать и называть животных на картинках, учить согласовывать существительные и глаголы; способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: книга «Теремок», игрушка Мишка, иллюстрации к сказке.

Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Рассматривание картинок.

2.

Рассказ по картинкам.

3.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики-зверята».

4.

Дидактическое упражнение

«Что я сделала?»

5.

Дидактическая игра

«Кто в Теремочке живёт?»

6.

Пальчиковая игра

«Маша варежку надела»

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель

обращает внимание детей на гостя.

- Ребята к нам пришел гость. Он пришел к нам из одной сказки. Кто это?

Дети: Мишка.

- Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с Мишкой).

II. Основная часть.

1. Рассматривание картинок.

-  Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это

сказка? (Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми).

Дети: «Теремок».

- Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок вам

нравится больше всего?

Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего. Воспитатель показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4–5 примеров), хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично. Убирает книги, кроме одной.

2. Рассказ по картинкам.

- Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.

В чистом поле теремок

Он не низок - не высок

Ставеньки резные, окна расписные

Бежит по полю Мышка-норушка

Увидела красивый теремок и стучит

Мышка маленькая, глазки - бусинки

Шубка серенькая

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

- А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не

пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.

- Ребята давайте Мишке скажем спасибо за красивые иллюстрации. (Спасибо).

Воспитатель предлагает поиграть.

3.Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».

Этот пальчик мышка (загибаем мизинчик),

Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик серый волк - зубами щелк (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик мишка, А кулак похож на шишку!

4.Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Воспитатель (открывает книгу): Смотрите внимательно – я книгу…открыла? Дети: открыла.

Воспитатель (закрывает книгу): А сейчас?

Дети: закрыла.

Воспитатель: Мишка, садись на стул. Что Мишка сделал?

Дети: мишка сел.

(Мишка встал). Что сейчас сделал Мишка?

Дети: встал.

- Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу).

- На стул села и… (встала).

- Руки… (подняла, опустила).

- Платок… (подняла, опустила).

-Флажок… (подняла, опустила). И так далее.

5.Дидактическая игра «Кто в Теремочке живёт?»

Воспитатель предлагает детям картинки - фигурки с изображением животных из разных сказок. Дети должны выбрать из предложенного тех зверей, кто живет в Теремке.

Воспитатель: мы устали, надо немного отдохнуть.

6.Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите -ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

III. Заключительная часть.

Понравилось вам играть с Мишкой? 

- Что мы с вами рассматривали?

- А из какой сказки?

- Кто живет в Теремке?

- Кто сломал Теремок?

Скажем Мишке до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра "Чья картинка"

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить детей согласовывать слова в предложениях....

Рассматривание иллюстраций к сказке " Теремок."

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему...