Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.
Программное содержание: Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстраций к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению; учить детей составлять предложения с предложенными словами; формировать умение узнавать и называть животных на картинках, учить согласовывать существительные и глаголы; способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование: книга «Теремок», игрушка Мишка, иллюстрации к сказке.
Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы.
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Рассматривание картинок. | ||
2. | Рассказ по картинкам. | ||
3. | Пальчиковая гимнастика | «Пальчики-зверята». | |
4. | Дидактическое упражнение | «Что я сделала?» | |
5. | Дидактическая игра | «Кто в Теремочке живёт?» | |
6. | Пальчиковая игра | «Маша варежку надела» | |
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель
обращает внимание детей на гостя.
- Ребята к нам пришел гость. Он пришел к нам из одной сказки. Кто это?
Дети: Мишка.
- Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются с Мишкой).
II. Основная часть.
1. Рассматривание картинок.
- Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это
сказка? (Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми).
Дети: «Теремок».
- Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок вам
нравится больше всего?
Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего. Воспитатель показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4–5 примеров), хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично. Убирает книги, кроме одной.
2. Рассказ по картинкам.
- Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.
В чистом поле теремок
Он не низок - не высок
Ставеньки резные, окна расписные
Бежит по полю Мышка-норушка
Увидела красивый теремок и стучит
Мышка маленькая, глазки - бусинки
Шубка серенькая
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
- А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не
пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.
- Ребята давайте Мишке скажем спасибо за красивые иллюстрации. (Спасибо).
Воспитатель предлагает поиграть.
3.Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».
Этот пальчик мышка (загибаем мизинчик),
Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик серый волк - зубами щелк (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик мишка, А кулак похож на шишку!
4.Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
Воспитатель (открывает книгу): Смотрите внимательно – я книгу…открыла? Дети: открыла.
Воспитатель (закрывает книгу): А сейчас?
Дети: закрыла.
Воспитатель: Мишка, садись на стул. Что Мишка сделал?
Дети: мишка сел.
(Мишка встал). Что сейчас сделал Мишка?
Дети: встал.
- Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу).
- На стул села и… (встала).
- Руки… (подняла, опустила).
- Платок… (подняла, опустила).
-Флажок… (подняла, опустила). И так далее.
5.Дидактическая игра «Кто в Теремочке живёт?»
Воспитатель предлагает детям картинки - фигурки с изображением животных из разных сказок. Дети должны выбрать из предложенного тех зверей, кто живет в Теремке.
Воспитатель: мы устали, надо немного отдохнуть.
6.Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите -ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
III. Заключительная часть.
Понравилось вам играть с Мишкой?
- Что мы с вами рассматривали?
- А из какой сказки?
- Кто живет в Теремке?
- Кто сломал Теремок?
Скажем Мишке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...
«Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра "Чья картинка"
Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить детей согласовывать слова в предложениях....

Рассматривание иллюстраций к сказке " Теремок."
Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему...
