Рассматривание иллюстраций к сказке " Теремок."
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала".

Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.

Образовательные задачи: Учить детей правильно называть действия, противоположные по значению.

Развивающие: Развивать речь детей увеличивать словарный запас.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается в течении дня, не отнимая книг друг у друга рассмотреть рисунки и показать тот, который понравился больше других.

Ход деятельности.

В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Он пришел к нам из сказки.

Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Мишкой.

(Мишка отдает воспитателю конверт)

Воспитатель: Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это сказка?

(Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми)

Дети: "Теремок"

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки и скажите какой рисунок вам нравится больше всего.

Дети показывают рисунок который понравился им больше всего.

Воспитатель: Сейчас я расскажу что же нарисовано на рисунках.

В чистом поле теремок

Он не ниок - не высок

Ставеньки резные, окна расписные

Бежит по полю Мышка - норушка

Увидела красивый теремок и стучит

Мышка маленькая, глазки - бусинки

Шубка серенькая

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

На втором рисунке изображен теремок и Мишка, который сломал его.

Воспитатель: А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Эти рисунки из какой сказки?

Дети: "Теремок"

Воспитатель: Ребята давайте Мишке скажим спасибо за красивые книги.

Дети: Спасибо.

Воспитатель предлогает поиграть в игру "Что я сделаю?"

Воспитатель (открывает книгу) смотрите внимательно -я книгу открыла?

Дети: Открыла.

Воспитатель. (Закрывает книгу). А сейчас?

Дети Закрыла.

Воспитатель: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?

Дети: Мишка сел.(Мишка встал)

Дети: Встал.(Мишка надевает варежки)

Дети: Надевает варежки.

(Мишка снимает варежки)

Дети: Снимает.

Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишкой?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Давай споем песню "Хмурый Мишка".(Мишка имитирует текст песни)

Мишка хвалит детей и прощается.

Дети прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...