Рассматривание иллюстраций к сказке " Теремок."
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала".
Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.
Образовательные задачи: Учить детей правильно называть действия, противоположные по значению.
Развивающие: Развивать речь детей увеличивать словарный запас.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой "Теремок". Чтения ее детям. Размещение в книжном центре несколько книг "Теремок" с иллюстрациями. Детям предлагается в течении дня, не отнимая книг друг у друга рассмотреть рисунки и показать тот, который понравился больше других.
Ход деятельности.
В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель обращает внимание детей на гостя. Он пришел к нам из сказки.
Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Мишкой.
(Мишка отдает воспитателю конверт)
Воспитатель: Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это сказка?
(Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми)
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки и скажите какой рисунок вам нравится больше всего.
Дети показывают рисунок который понравился им больше всего.
Воспитатель: Сейчас я расскажу что же нарисовано на рисунках.
В чистом поле теремок
Он не ниок - не высок
Ставеньки резные, окна расписные
Бежит по полю Мышка - норушка
Увидела красивый теремок и стучит
Мышка маленькая, глазки - бусинки
Шубка серенькая
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
На втором рисунке изображен теремок и Мишка, который сломал его.
Воспитатель: А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Эти рисунки из какой сказки?
Дети: "Теремок"
Воспитатель: Ребята давайте Мишке скажим спасибо за красивые книги.
Дети: Спасибо.
Воспитатель предлогает поиграть в игру "Что я сделаю?"
Воспитатель (открывает книгу) смотрите внимательно -я книгу открыла?
Дети: Открыла.
Воспитатель. (Закрывает книгу). А сейчас?
Дети Закрыла.
Воспитатель: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?
Дети: Мишка сел.(Мишка встал)
Дети: Встал.(Мишка надевает варежки)
Дети: Надевает варежки.
(Мишка снимает варежки)
Дети: Снимает.
Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишкой?
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: Давай споем песню "Хмурый Мишка".(Мишка имитирует текст песни)
Мишка хвалит детей и прощается.
Дети прощаются с Мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»
Развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы....
