Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._razv.rechi-13-14.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ д\с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

 

                                         


                                                                       

                                                                                          Воспитатель: Саая Д.М

                                                           

                                                         

                                                       2013

                 Тема: Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок»

Цель:- закрепление  содержания русской  народной сказки «Теремок», учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему;

-развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации, способность следить за действиями воспитателя, активизировать речь, закреплять умение работать с пластилином;

-воспитывать интерес к сказкам и их иллюстрациям, бережному отношению книжкам (не отрывать страницы, после просмотра поставить на полку), желание принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы: фигурки персонажей, книжки иллюстрации сказки, пластилин, салфетки, дощечки, ТСО (диск спокойной музыки).

 Содержание организованной деятельности:

-Ребята, сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно прочитала. Посмотрите, на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей).

- Конечно, это «Теремок». Давайте вспомним ее вместе.

Рассматривание иллюстраций к сказке. -Ребята, вот вам книжки, посмотрите  внимательно какие красивые рисунки. Покажите, кому какой, понравился рисунок?

После педагог ярко и эмоционально  рассказывает  о двух рисунках выбранными детьми. Затем  убирает книги, и начинает рассказывать сказку,  вместе с детьми выставляя фигурки персонажей. По ходу действия побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным.

- Кто нашел теремок? (мышка-норушка). Как мышка бежала по полю ?

- Кто вторым прискакал к терему? (лягушка квакушка). Покажите, как скакала лягушка? (дети берут картинку и показывают).

-А как прискакал зайчик?

-Кто следующим нашел теремок? (лисичка сестричка).

-  Кто был следующим? (волчок серый бочок).

-А звери жили дружно? (ответы детей).

Звучит веселая музыка. Педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверями.

-Вот так весело жилось зверям. Кто услышал песни и пришел к терему? (медведь косолапый). Что он сделал? (сломал теремок).

-Да, теперь друзьям придется строить новый теремок. Давайте поможем им.

         Физминутка:  Мажаалайнын шыыраан кор

                          Бажын тудуп ажылдап тур

                           Балды-биле бум-бум,

                           хирээ-биле хир-хир,

                           Маска-биле ток-ток.

-Молодцы, как красиво вы трудились. Мне очень понравилось.

Посмотрите, стены терема звери уже построили. Осталось построить крышу и теремок будет готов. Сделаем бревна- палочки для крыши из пластилина?      (ответы детей).

-Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверям как раз хватит, для крыши. Берем пластилин, раскатаем из комочка палочку и вставляем к крыше.

Далее дети начинают лепить, а воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, подсказывает. Готовые палочки дети прикрепляют к крыше.

-Молодцы, ребята! Вот какой красивый построили теремок. Теперь в нем всем места хватит. Звери тоже рады и благодарят вас: «Спасибо, дети!».

-Давайте теперь поиграем в игру «Угадай, кто я?». 

(Дети ходят, имитируя  зверей, а один из детей угадывает).

-Молодцы!  Как называется сказка, которую мы слушали? Было ли вам, интересно как мы играли? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось делать? Чем  вы помогли зверям? Как теперь живется им?

 Что нужно делать чтобы, жить дружно и весело? (помогать и выручать друг друга).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»....

по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...