Весна пришла
методическая разработка по развитию речи

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Цель: развитие активной речи

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными

- пополнить пассивный и активный словарный запас

- побуждать понимать и выполнять простые по содержанию инструкции взрослого

- побуждать детей повторять слова за взрослым

Развивающие:

- продолжать формировать умение называть предметы

- развивать звукоподражание, речь

- поощрять развитие фразовой речи

- развивать внимание, мышление

Воспитательные:

- формировать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками

- воспитывать доброжелательность

- формировать позитивное эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам

Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения деревьев, плоскостные фигурки зверей (медведь, еж, заяц, лиса, птицы), фигурка ежа.

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога

Развитие любознательности, интереса, мотивации познавательной деятельности

 

Организационный момент

 

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются с гостями

Мотивация

Ребята, прислушайтесь, кто-то шуршит у нас в группе

- Ой! Кто это здесь? Ежик! Здравствуй, ежик! Дети, поздоровайтесь с ежиком.

Ежик сказал, что знает, что весной становится тепло, светит солнце, тает последний снег, на деревьях появляются листочки и животным в лесу пора просыпаться

 

Дети внимательно слушают педагога

Дети здороваются с ежиком

 

Проблематизация

Ежик просит вас помочь ему разбудить его друзей, лесных зверей и птиц.

Давайте поможем ему?

 

Дети слушают ежика, соглашаются помочь ему

Целеполагание

Ежик предлагает вам вместе с ним пойти в лес.

Пойдем вместе, а по дороге ежик споет вам песенку:

Как да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит звери вам скучать,

Уж пора весну встречать!»

 

Дети вместе с ежом отправляются в лес

Планирование будущей деятельности

Дети подходят к фланелеграфу.

На нем изображены деревья.

Рядом стоит корзина с изображениями лесных зверей и птиц.

Сейчас мы с вами будем по очереди будить зверей и птиц.

 

Дети внимательно слушают

Реализация плана

Дети по заданию воспитателя прикрепляют фигурки на фланелеграф, проговаривая слова и небольшие фразы.

Посмотрите, кто проснулся в лесу? (медведь)

Поздоровайтесь с медведем, скажем ему «Здравствуй, медведь, просыпайся, пора вставать!»

Давайте посадим медведя под елку.

Кто еще проснулся в лесу? (заяц)

Поздороваемся с зайцем, скажем: «Здравствуй, заяц, просыпайся!»

Посадите, пожалуйста, зайку на пенек.

Кто еще проснулся в лесу? (Птички)

Много птичек. Поздороваемся с птичками, скажем: «Здравствуйте, птички»

Где летают птички? (высоко, в небе). Давайте прикрепим птичек высоко над деревьями.

Кто же еще проснулся? (лиса)

«Здравствуй, лиса, просыпайся!»

Посадите, пожалуйста, лису елку.

Посмотрите, кто тут у нас еще спит? (ежик)

Посадите, пожалуйста, ежика на полянку.

 

Дети выполнят задания на фланелеграфе, проговаривая звукоподражания и проговаривая фразы и отдельные слова

Рефлексия

Как здорово! Все зверята проснулись, вы всех разбудили?

Теперь они будут дружно жить в лесу и встречать весну.

Вы большие молодцы!

Кого вы видели в лесу? Вам понравилось помогать зверятам?

Дети отвечают на вопросы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyazmina_sv_-_rr.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста (1,6 – 2 года)

«Весна пришла»

Образовательная область: речевое развитие

Технология: игровая

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Вязьмина С.В.

Санкт-Петербург

2025

Цель: развитие активной речи

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными

- пополнить пассивный и активный словарный запас

- побуждать понимать и выполнять простые по содержанию инструкции взрослого

- побуждать детей повторять слова за взрослым

Развивающие:

- продолжать формировать умение называть предметы

- развивать звукоподражание, речь

- поощрять развитие фразовой речи

- развивать внимание, мышление

Воспитательные:

- формировать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками

- воспитывать доброжелательность

- формировать позитивное эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам

Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения деревьев, плоскостные фигурки зверей (медведь, еж, заяц, лиса, птицы), фигурка ежа.

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога

Развитие любознательности, интереса, мотивации познавательной деятельности

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются с гостями

Мотивация

Ребята, прислушайтесь, кто-то шуршит у нас в группе

- Ой! Кто это здесь? Ежик! Здравствуй, ежик! Дети, поздоровайтесь с ежиком.

Ежик сказал, что знает, что весной становится тепло, светит солнце, тает последний снег, на деревьях появляются листочки и животным в лесу пора просыпаться

Дети внимательно слушают педагога

Дети здороваются с ежиком

Проблематизация

Ежик просит вас помочь ему разбудить его друзей, лесных зверей и птиц.

Давайте поможем ему?

Дети слушают ежика, соглашаются помочь ему

Целеполагание

Ежик предлагает вам вместе с ним пойти в лес.

Пойдем вместе, а по дороге ежик споет вам песенку:

Как да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит звери вам скучать,

Уж пора весну встречать!»

Дети вместе с ежом отправляются в лес

Планирование будущей деятельности

Дети подходят к фланелеграфу.

На нем изображены деревья.

Рядом стоит корзина с изображениями лесных зверей и птиц.

Сейчас мы с вами будем по очереди будить зверей и птиц.

Дети внимательно слушают

Реализация плана

Дети по заданию воспитателя прикрепляют фигурки на фланелеграф, проговаривая слова и небольшие фразы.

Посмотрите, кто проснулся в лесу? (медведь)

Поздоровайтесь с медведем, скажем ему «Здравствуй, медведь, просыпайся, пора вставать!»

Давайте посадим медведя под елку.

Кто еще проснулся в лесу? (заяц)

Поздороваемся с зайцем, скажем: «Здравствуй, заяц, просыпайся!»

Посадите, пожалуйста, зайку на пенек.

Кто еще проснулся в лесу? (Птички)

Много птичек. Поздороваемся с птичками, скажем: «Здравствуйте, птички»

Где летают птички? (высоко, в небе). Давайте прикрепим птичек высоко над деревьями.

Кто же еще проснулся? (лиса)

«Здравствуй, лиса, просыпайся!»

Посадите, пожалуйста, лису елку.

Посмотрите, кто тут у нас еще спит? (ежик)

Посадите, пожалуйста, ежика на полянку.

Дети выполнят задания на фланелеграфе, проговаривая звукоподражания и проговаривая фразы и отдельные слова

Рефлексия

Как здорово! Все зверята проснулись, вы всех разбудили?

Теперь они будут дружно жить в лесу и встречать весну.

Вы большие молодцы!

Кого вы видели в лесу? Вам понравилось помогать зверятам?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...