Весна пришла
методическая разработка по развитию речи
Цель: развитие активной речи
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными
- пополнить пассивный и активный словарный запас
- побуждать понимать и выполнять простые по содержанию инструкции взрослого
- побуждать детей повторять слова за взрослым
Развивающие:
- продолжать формировать умение называть предметы
- развивать звукоподражание, речь
- поощрять развитие фразовой речи
- развивать внимание, мышление
Воспитательные:
- формировать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками
- воспитывать доброжелательность
- формировать позитивное эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения деревьев, плоскостные фигурки зверей (медведь, еж, заяц, лиса, птицы), фигурка ежа.
Содержание ООД
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога | Развитие любознательности, интереса, мотивации познавательной деятельности |
|
Организационный момент
| Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся | Дети здороваются с гостями |
Мотивация | Ребята, прислушайтесь, кто-то шуршит у нас в группе - Ой! Кто это здесь? Ежик! Здравствуй, ежик! Дети, поздоровайтесь с ежиком. Ежик сказал, что знает, что весной становится тепло, светит солнце, тает последний снег, на деревьях появляются листочки и животным в лесу пора просыпаться
| Дети внимательно слушают педагога Дети здороваются с ежиком
|
Проблематизация | Ежик просит вас помочь ему разбудить его друзей, лесных зверей и птиц. Давайте поможем ему?
| Дети слушают ежика, соглашаются помочь ему |
Целеполагание | Ежик предлагает вам вместе с ним пойти в лес. Пойдем вместе, а по дороге ежик споет вам песенку: Как да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик: «Что за диво! Хватит звери вам скучать, Уж пора весну встречать!»
| Дети вместе с ежом отправляются в лес |
Планирование будущей деятельности | Дети подходят к фланелеграфу. На нем изображены деревья. Рядом стоит корзина с изображениями лесных зверей и птиц. Сейчас мы с вами будем по очереди будить зверей и птиц. |
Дети внимательно слушают |
Реализация плана | Дети по заданию воспитателя прикрепляют фигурки на фланелеграф, проговаривая слова и небольшие фразы. Посмотрите, кто проснулся в лесу? (медведь) Поздоровайтесь с медведем, скажем ему «Здравствуй, медведь, просыпайся, пора вставать!» Давайте посадим медведя под елку. Кто еще проснулся в лесу? (заяц) Поздороваемся с зайцем, скажем: «Здравствуй, заяц, просыпайся!» Посадите, пожалуйста, зайку на пенек. Кто еще проснулся в лесу? (Птички) Много птичек. Поздороваемся с птичками, скажем: «Здравствуйте, птички» Где летают птички? (высоко, в небе). Давайте прикрепим птичек высоко над деревьями. Кто же еще проснулся? (лиса) «Здравствуй, лиса, просыпайся!» Посадите, пожалуйста, лису елку. Посмотрите, кто тут у нас еще спит? (ежик) Посадите, пожалуйста, ежика на полянку.
| Дети выполнят задания на фланелеграфе, проговаривая звукоподражания и проговаривая фразы и отдельные слова |
Рефлексия | Как здорово! Все зверята проснулись, вы всех разбудили? Теперь они будут дружно жить в лесу и встречать весну. Вы большие молодцы! Кого вы видели в лесу? Вам понравилось помогать зверятам? | Дети отвечают на вопросы |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста (1,6 – 2 года)
«Весна пришла»
Образовательная область: речевое развитие
Технология: игровая
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Вязьмина С.В.
Санкт-Петербург
2025
Цель: развитие активной речи
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными
- пополнить пассивный и активный словарный запас
- побуждать понимать и выполнять простые по содержанию инструкции взрослого
- побуждать детей повторять слова за взрослым
Развивающие:
- продолжать формировать умение называть предметы
- развивать звукоподражание, речь
- поощрять развитие фразовой речи
- развивать внимание, мышление
Воспитательные:
- формировать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками
- воспитывать доброжелательность
- формировать позитивное эмоциональное отношение к взрослым и сверстникам
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения деревьев, плоскостные фигурки зверей (медведь, еж, заяц, лиса, птицы), фигурка ежа.
Содержание ООД
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога | Развитие любознательности, интереса, мотивации познавательной деятельности | |
Организационный момент | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся | Дети здороваются с гостями |
Мотивация | Ребята, прислушайтесь, кто-то шуршит у нас в группе - Ой! Кто это здесь? Ежик! Здравствуй, ежик! Дети, поздоровайтесь с ежиком. Ежик сказал, что знает, что весной становится тепло, светит солнце, тает последний снег, на деревьях появляются листочки и животным в лесу пора просыпаться | Дети внимательно слушают педагога Дети здороваются с ежиком |
Проблематизация | Ежик просит вас помочь ему разбудить его друзей, лесных зверей и птиц. Давайте поможем ему? | Дети слушают ежика, соглашаются помочь ему |
Целеполагание | Ежик предлагает вам вместе с ним пойти в лес. Пойдем вместе, а по дороге ежик споет вам песенку: Как да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик: «Что за диво! Хватит звери вам скучать, Уж пора весну встречать!» | Дети вместе с ежом отправляются в лес |
Планирование будущей деятельности | Дети подходят к фланелеграфу. На нем изображены деревья. Рядом стоит корзина с изображениями лесных зверей и птиц. Сейчас мы с вами будем по очереди будить зверей и птиц. | Дети внимательно слушают |
Реализация плана | Дети по заданию воспитателя прикрепляют фигурки на фланелеграф, проговаривая слова и небольшие фразы. Посмотрите, кто проснулся в лесу? (медведь) Поздоровайтесь с медведем, скажем ему «Здравствуй, медведь, просыпайся, пора вставать!» Давайте посадим медведя под елку. Кто еще проснулся в лесу? (заяц) Поздороваемся с зайцем, скажем: «Здравствуй, заяц, просыпайся!» Посадите, пожалуйста, зайку на пенек. Кто еще проснулся в лесу? (Птички) Много птичек. Поздороваемся с птичками, скажем: «Здравствуйте, птички» Где летают птички? (высоко, в небе). Давайте прикрепим птичек высоко над деревьями. Кто же еще проснулся? (лиса) «Здравствуй, лиса, просыпайся!» Посадите, пожалуйста, лису елку. Посмотрите, кто тут у нас еще спит? (ежик) Посадите, пожалуйста, ежика на полянку. | Дети выполнят задания на фланелеграфе, проговаривая звукоподражания и проговаривая фразы и отдельные слова |
Рефлексия | Как здорово! Все зверята проснулись, вы всех разбудили? Теперь они будут дружно жить в лесу и встречать весну. Вы большие молодцы! Кого вы видели в лесу? Вам понравилось помогать зверятам? | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...
