Технологическая карта занятия по развитию речи (тувинский язык) "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема ООД: Дорожные знаки.
Возраст детей: 4-5 лет
Область: речевое развитие (развитие речи)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы: игра-путешествие
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
создать положительно-эмоциональный настрой; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
Развивающие:
развивать связную речь, познавательные интересы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
Воспитательные:
воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.
Оборудование и материалы:
для педагога: телевизор (показ картин), самодельный светофор, карточки о дорожных знаках, макет пешеходной дороги оформленное на полу, руль, стулья «автобус».
для детей: куклы, машины, коляски, пазлы.
Словарная работа: машина (оттуг-терге), светофор (чырыткы), дорожные знаки (орук демдектери).
Предварительная работа: целевая прогулка в центральную улицу города со светофором.
Планируемый результат: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер»
г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Технологическая карта ООД
по речевому развитию в средней группе по теме:
«Дорожные знаки»
Выполнила: Кужугет Аржана Айымбуевна
2025г
Тема ООД: Дорожные знаки.
Возраст детей: 4-5 лет
Область: речевое развитие (развитие речи)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Формы: игра-путешествие
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
создать положительно-эмоциональный настрой; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
Развивающие:
развивать связную речь, познавательные интересы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
Воспитательные:
воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.
Оборудование и материалы:
для педагога: телевизор (показ картин), самодельный светофор, карточки о дорожных знаках, макет пешеходной дороги оформленное на полу, руль, стулья «автобус».
для детей: куклы, машины, коляски, пазлы.
Словарная работа: машина, светофор, дорожные знаки.
Предварительная работа: целевая прогулка в центральную улицу города со светофором.
Планируемый результат: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические
Содержание ООД
Этапы занятия (структурные компоненты деятельности) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | |
Организационный этап (мотивационно-побудительный) Психогимнастика | -Здравствуйте ребята, здравствуйте, дети! - Кто я? Молодцы, я перехватчик у дороги, гаишник. -Давайте все встанем в круг. Давайте улыбнемся друг другу, ребята. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! -Так что, давайте начнем занятие в том же духе. | Дети отвечают и выполняют движения за воспитателем | 2 мин |
Вводная часть (проблемная ситуация или мотивация, постановка и принятие детьми задачи занятия) | -Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Тихо ехать нас обяжет, -А вы знаете, ребята, какие дорожные знаки бывают? Тогда я вас проверю, как вы знаете эти дорожные знаки. | Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы. | 2мин |
Основная часть (поисковый этап). Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам ООД. | (Воспитатель предлагает отправиться в путешествие под веселую музыку) - Сейчас мы сядем на автобус и отправимся в путешествие по стране дорожных знаков. (Воспитатель с детьми садятся в автобус и поют песню шоферов). - Ребята, давайте споем песню, чтобы не было скучно в дороге. По дороге едут бойко; И такси и Дальнобойко И автобус и Камаз В них шофер везет людей. | дети поют песню вместе с воспитателем | |
Первая остановка: «История» -Посмотрим, с помощью чего давным-давно люди общались, когда не было ни какого транспорта для передвижения. С помощью чего люди раньше вели свое хозяйство? (Воспитатель показывает по телевизору лошадь, саней, верблюда, велосипед и автомобилей) - Раньше, когда транспорта не было, люди передвигались пешком, а грузы носили на себе. Со временем на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, верблюды, а в жарких странах — слоны. Люди начали ездить на них и перевозить небольшие грузы. Позже человек изобрел велосипед. Ещё позже появились автомобили. Их стало очень много, поэтому переходить дорогу стало очень опасно. Поэтому придумали правила дорожного движения. -Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте. Молодцы ребята, это светофор. -Теперь посмотрим следующее видео. (показ видео о споре трех цветов светофора) -За что спорили эти красивые цвета светофора? -Что их успокоило? Молодцы! -Можно ли переходить дорогу на красном цвете светофоре? - Что нам делать в зеленом цвете светофора? -Молодцы. Теперь пойдемте дальше. Остановка 2: «Дорожные знаки» -Это остановка называется «Дорожные знаки». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы мне назовите их название и назначение. Будьте внимательны, хорошо запоминайте дорожные знаки. 1. Знак столовая 2. + - пункт медицинской помощи 3. Бензоколонка 4. Автобусная остановка. 5. Предупреждающий знак: «Внимательно, дети". 6. Пешеходный переход - знак. Расслабляющее движение для глаз Глазки вправо, глазки влево И по кругу проведем Быстро, поморгаем И немножко потрем. - Молодцы! Ребята, пойдемте дальше. Физминутка «Красный и зеленый цвет» Воспитатель под музыку поднимает по одному красный и зеленый кружочек, а дети выполняли задания. Остановка 3: "Игра» Игра: "Переход через дорогу» (Девочки переходят пешеходный переход на зеленый цвет, а мальчики ждут с машинками, при свете красного цвета светофора проезжают дорогу). | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают полным ответом на вопросы. Дети повторяют за воспитателем. Дети повторяют за воспитателем. Дети выполняют движения по команде воспитателя. | 9 мин
| |
Практический этап: самостоятельное применение знаний на практике. | Игра: "Дай правильный ответ» 1.можно ли переходить дорогу на красном свете? 2.Можно ли играть возле проездной дороги? 3.Какой свет светофора указывает на подготовке? Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос, дети отвечают и бросают обратно воспитателю). Возвращаются обратно в садик. | активно отвечают на вопросы. | 2 мин |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений.(выполнение работы). | Игра: "Собери пазл» -Дети, давайте сядем на стульчиках. Давайте составим и соединим дорожные знаки с помощью данной настольной - Какие дорожные знаки у вас получилось? | Дети собрали с помощью пазла дорожные знаки. | 3 мин |
Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия. Систематизация знаний. | -Где мы сегодня были? -Какие цвета есть у светофора? -Какие дорожные знаки узнали и запомнили? -В какие игры мы играли? -Что вам понравилось? -Все сегодня очень хорошо позанимались. Мне тоже было очень интересно с вами поиграть. Молодцы! Занятие окончено. | Дети с удовольствием делились впечатлениями. | 2 мин |
Итог | 20 мин | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...

тех карта занятия по развитию речи (тувинский язык) с детьми старшей группы "Юрта удивительное пространство"
Тема: Юрта удивительное пространство.Вид занятия: Путешествие.Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.Задачиобразовательные: обучить распознавать внутренние убранство и вне...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»
Цель занятие: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬЗадачи занятия: 1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов2) Автоматизация з...
