Технологическая карта занятия по развитию речи (тувинский язык) "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кужугет Аржана Айымбуевна

Тема ООД: Дорожные знаки.

Возраст детей: 4-5 лет

Область: речевое развитие (развитие речи)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы: игра-путешествие

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

           создать положительно-эмоциональный настрой; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

Развивающие:

           развивать связную речь,  познавательные интересы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Воспитательные:

          воспитывать  у детей желание  выполнять правила дорожного     движения.

Оборудование и материалы:

     для педагога: телевизор (показ картин), самодельный светофор, карточки  о дорожных знаках, макет пешеходной дороги оформленное на полу, руль, стулья «автобус».

    для детей: куклы, машины, коляски,  пазлы.

Словарная работа: машина (оттуг-терге), светофор (чырыткы), дорожные знаки (орук демдектери).

Предварительная работа: целевая прогулка в центральную улицу города со светофором.

Планируемый результат: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер»

 г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Технологическая карта ООД

по речевому развитию в средней группе по теме:

«Дорожные знаки»

Выполнила: Кужугет Аржана Айымбуевна

2025г

Тема ООД: Дорожные знаки.

Возраст детей: 4-5 лет

Область: речевое развитие (развитие речи)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы: игра-путешествие

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные: 

           создать положительно-эмоциональный настрой; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

Развивающие:

           развивать связную речь,  познавательные интересы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Воспитательные:

          воспитывать  у детей желание  выполнять правила дорожного     движения.

Оборудование и материалы:

     для педагога: телевизор (показ картин), самодельный светофор, карточки  о дорожных знаках, макет пешеходной дороги оформленное на полу, руль, стулья «автобус».

    для детей: куклы, машины, коляски,  пазлы.

Словарная работа: машина, светофор,  дорожные знаки.

Предварительная работа: целевая прогулка в центральную улицу города со светофором.

Планируемый результат: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические

Содержание ООД

Этапы занятия

(структурные компоненты деятельности)

                                                                    Ход занятия

                    Деятельность педагога

  Деятельность детей

время

Организационный этап

(мотивационно-побудительный)

Психогимнастика

-Здравствуйте ребята,  здравствуйте, дети!

- Кто я?

Молодцы, я перехватчик у дороги, гаишник.

-Давайте все встанем в круг. Давайте улыбнемся друг другу, ребята.

                                      Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

                                      Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

                                      Если каждый улыбнётся –

                                      Утро доброе начнётся.

                                     – ДОБРОЕ УТРО!

-Так что, давайте начнем занятие в том же духе.

Дети отвечают и выполняют движения за воспитателем

2 мин

Вводная часть

(проблемная ситуация или мотивация, постановка и принятие детьми задачи занятия)

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Тихо ехать нас обяжет,
  Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
              Вам в пути… (Дорожный знак).

-А вы знаете, ребята, какие дорожные знаки бывают? Тогда я вас проверю, как вы знаете эти дорожные знаки.

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

2мин

                  Основная часть

(поисковый этап). Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам ООД.

(Воспитатель предлагает отправиться в путешествие под веселую музыку)

- Сейчас мы сядем на автобус и отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

(Воспитатель с детьми садятся в автобус и поют песню шоферов).

- Ребята, давайте споем песню, чтобы не было скучно в дороге.

По дороге едут бойко;

И такси и Дальнобойко

И автобус и Камаз

В них шофер везет людей.

дети поют песню вместе с воспитателем

Первая остановка: «История»

-Посмотрим, с помощью чего давным-давно люди общались, когда не было ни какого транспорта для передвижения. С помощью чего люди раньше вели свое хозяйство? (Воспитатель показывает  по телевизору лошадь, саней, верблюда, велосипед и автомобилей)

- Раньше, когда  транспорта не было, люди передвигались пешком, а грузы носили на себе. 

Со временем на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, верблюды, а в жарких странах — слоны. Люди начали ездить на них и перевозить небольшие грузы.  Позже человек изобрел велосипед.  Ещё позже появились автомобили. Их стало очень много, поэтому переходить дорогу стало очень опасно. Поэтому придумали правила дорожного движения.

-Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте. Молодцы ребята, это светофор.

 -Теперь посмотрим следующее видео. (показ видео о споре трех цветов светофора)

 -За что спорили эти красивые цвета светофора?

-Что их успокоило?

Молодцы!

-Можно ли переходить дорогу на красном цвете светофоре?

- Что нам делать в зеленом цвете светофора? 

 -Молодцы. Теперь пойдемте дальше.

Остановка 2: «Дорожные знаки»

-Это остановка называется «Дорожные знаки». Я буду показывать вам дорожные знаки, а  вы мне назовите их название и назначение. Будьте внимательны, хорошо запоминайте дорожные знаки.

1.        Знак столовая

2.        + - пункт медицинской помощи

3.        Бензоколонка

4.        Автобусная остановка.

5.        Предупреждающий знак: «Внимательно, дети".

6.        Пешеходный переход - знак.

Расслабляющее движение для глаз

          Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем

                                                   Быстро, поморгаем

И немножко потрем.

 - Молодцы! Ребята, пойдемте дальше.

Физминутка «Красный и зеленый цвет»

Воспитатель под музыку поднимает по одному красный и зеленый кружочек, а дети выполняли задания.

Остановка 3: "Игра»

Игра: "Переход через дорогу» (Девочки переходят пешеходный переход на зеленый цвет, а мальчики ждут с  машинками, при свете красного цвета светофора проезжают дорогу).

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают полным ответом на вопросы.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети выполняют движения по команде воспитателя.

9 мин

 

Практический этап: самостоятельное применение знаний на практике.

Игра: "Дай правильный ответ»

1.можно ли переходить дорогу на красном свете?

2.Можно ли играть возле проездной дороги?

3.Какой свет светофора указывает на подготовке?

Воспитатель  бросает детям мяч и задает вопрос, дети отвечают и бросают обратно воспитателю).

Возвращаются обратно в садик.

активно отвечают на вопросы.

2 мин

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений.(выполнение работы).

Игра: "Собери пазл»

-Дети, давайте сядем на стульчиках. Давайте  составим и соединим дорожные знаки с помощью данной настольной

- Какие дорожные знаки у вас получилось?

Дети собрали с помощью пазла дорожные знаки.

3 мин

Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия. Систематизация знаний.

-Где мы сегодня были?

-Какие цвета есть у светофора?

-Какие дорожные знаки узнали и запомнили?

-В какие игры мы играли?

-Что вам понравилось?

-Все сегодня очень хорошо позанимались. Мне тоже было очень интересно с вами поиграть. Молодцы! Занятие окончено.

Дети с удовольствием делились впечатлениями.

2 мин

Итог

20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...

тех карта занятия по развитию речи (тувинский язык) с детьми старшей группы "Юрта удивительное пространство"

Тема: Юрта удивительное пространство.Вид занятия: Путешествие.Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.Задачиобразовательные: обучить распознавать внутренние убранство и вне...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»

Цель занятие: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬЗадачи занятия: 1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов2) Автоматизация з...