тех карта занятия по развитию речи (тувинский язык) с детьми старшей группы "Юрта удивительное пространство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хомушку Ангелина Силиин-ооловна

Тема: Юрта удивительное пространство.

Вид занятия: Путешествие.

Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.

Задачи

образовательные: обучить распознавать внутренние убранство и внешнее строение юрты, а также правильно называть данные предметы.

Развивающие: развивать связную речь детей через  игры,  закрепить правильное произношение звуков «р», «д».

Воспитательные: воспитывать бережное уважительное отношение по всему убранству юрты.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, формирование простейших математических представлений.

Оборудование и материалы:

для детей: макет мини-юрты, картина чабанской стоянки с юртами, картина строение юрты.

для педагога: телевизор, показ картинки.

Виды деятельности: игровая двигательная активность (путешествие, играли подвижные игры), коммуникативная ( общение и  взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методические приемы: наглядный, репродуктивный (показ, объяснение),  метод сравнения,  игровой,  словесный (рассказывание стихотворений).

практические: правильно расположили внутреннее убранство юрты.

Словарная работа: палки, образующие крыши (ынаалар), купол (хараача), дымовая отверстие,  веревка из конной косы(ог куру),  сундук (аптара), деревянный шкаф для кухонной посуды (улгуурге).

Предварительная работа: экскурсия  в мини -  музей  «Аяк хээлиг ондур оовус»

(Гостеприимная   юрта)

Планируемый результат: Проявляет интерес к традиционно бытовой культуре тувинского народа к посещению юрты, свободно вступают в контакт с взрослыми и сверстниками, владеет диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_has.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хээлер» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Технологическая карта НОД

по развитию речи в старшей группе

по теме «Юрта  удивительное пространство».

 

Выполнила: воспитатель Хомушку Ангелина Силиин - ооловна.

                                                                                    г. Чадан. 2022г.

Тема: Юрта удивительное пространство.

Вид занятия: Путешествие.

Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.

Задачи

образовательные: обучить распознавать внутренние убранство и внешнее строение юрты, а также правильно называть данные предметы.

Развивающие: развивать связную речь детей через  игры,  закрепить правильное произношение звуков «р», «д».

Воспитательные: воспитывать бережное уважительное отношение по всему убранству юрты.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, формирование простейших математических представлений.

Оборудование и материалы:

для детей: макет мини-юрты, картина чабанской стоянки с юртами, картина строение юрты.

для педагога: телевизор, показ картинки.

Виды деятельности: игровая двигательная активность (путешествие, играли подвижные игры), коммуникативная ( общение и  взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методические приемы: наглядный, репродуктивный (показ, объяснение),  метод сравнения,  игровой,  словесный (рассказывание стихотворений).

практические: правильно расположили внутреннее убранство юрты.

Словарная работа: палки, образующие крыши (ынаалар), купол (хараача), дымовая отверстие,  веревка из конной косы(ог куру),  сундук (аптара), деревянный шкаф для кухонной посуды (улгуурге).

Предварительная работа: экскурсия  в мини -  музей  «Аяк хээлиг ондур оовус»

(Гостеприимная   юрта)

Планируемый результат: Проявляет интерес к традиционно бытовой культуре тувинского народа к посещению юрты, свободно вступают в контакт с взрослыми и сверстниками, владеет диалогической формой речи.

                   

  Организационная структура занятия –путешествия «Юрта удивительное пространство»

этапы деятельности

деятельность воспитателя

деятельность детей

время

Организационный этап (мотивационно побудительный)

В: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети друг другу улыбнется и поздоровываются.

2 мин

Вводная часть

проблемная ситуация или мотивация, постановка и принятие детьми задачи занятия.

Введение в тему.

Воспитатель предлагает отгадать загадку про юрты.

познавательно – исследовательская: дети  разгадывают загадку, принимает участие в беседе

2 мин

Основная часть (поисковый этап). Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

Вчера мы куда ходили?

(показ и объяснение картинки о вчерашней экскурсии).

Молодцы ребята

А сегодня мы отправляемся в гости чабанскую стоянку Кудерека и Долааны.

Давайте сядем на конях по две (дыгыдык, дыгыдык)

Вот и мы приехали.

Игра «Приглашение в юрту»

Кудерек и Долаана:

-Юрта, Юрта

Белая юрта

В белой юрте

Весело живем

Приходите в гости

 Чаю с нами пейте

Чаю с нами пейте

Давайте расскажем Долаане и Кудереку стихотворение про юрту.

 «Приглашение в юрту» 

Автор Владимир Серен-оол.

Оннуктерим

Оомге бо-ла моорлап келир

Оорушкулуг

Ору чалап, уткуп аар мен

Кидис огге

Кирбээн болгаш ындыг ийикпе

Хараачаны

Хананы-даа сонуургаарлар

Огде чуулдер

Оремчейнин кезектери

Ору дундук

Олчейлиг хун боду ол –дурр.

Физминутка:

Белой юрты

Вверх смотрим

Стены ставим 12345

Купол ставим 12345

Крепим верхние куржаки

Крепим нижние куржаки

Весь день-деньской

Трудимся, утварь собираем

Вот сундук, вот прихватка

Посуда, кастрюли, кроват

Дети по две сели на конях, говоря себе, «дыгыдык», «дыгыдык». Когда они приехали в чабанскую стоянку, останавливают коня «дрр», «дрр». У детей развивается речь, закрепляют правильное произношение звуков «р» и «д».  

Дети под веселую музыку поют и выполняют движения.

Дети  читают стихотворение

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

8 мин

2 мин.

практический этап: самостоятельное применение знаний на практике.

(Макет мини юрты «Юрта удивительное пространство», закрытая белой материей, когда воспитатель говорит волшебные слова, мини макет появится).

Долаана приглашает нас в свою белую юрту, будем наводить порядок внутри юрты. (Игра с макетом юрты)

Встаем по кругу юрты, Долаана будет вам давать предметы из юрты, а вы называете ее и ставите на место.

  1. Улгуурге (посудный шкаф)
  2. Орун (кровать)
  3. Аптара (сундук)
  4. Ожук (очаг)

Молодцы дети, вы всё поставили на свои места!

Дети расположили мебель по кругу у решетчатых стен в определенном в порядке (направо от входа поместили улгуурге (деревянный шкаф для кухонной посуды), дальше кровать, деревянный сундук и т.д.

4 мин

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений. (выполнение работы.

Воспитатель говорит волшебные слова:

 В юрту  удивительную

 Где стены каркасные, сборные, легкие

 Где потолок из деревянных  жердей,

 Где купол, открытый в небо

 Приглашаю я Вас дети

Для веселых игр.

- Будем угадывать из чего состоит эта красивая белая юрта.

При правильном ответе, хлопаем в ладоши и проговариваем по слогам и говорим, сколько слогов в слове,  и так начали.

 «Кидис»  (войлок) сколько слогов дети, и где стоит буква «Д»?

«Хана»  ( стены)

«Тон» ( пальто»

«Кур» (пояс) Дети, где стоит буква «Р»?

«Хараача»  (купол)

«Борт» (шапка)

«Ынаа»

«Идик» (Сапоги)

«Ореге» (покрытие дымового отверстия)

«Тавак» (тарелка)

Мы разгадали строение нашей юрты, лишние слова убрали, и разбили по слогам все слова. Молодцы дети!

В: Спасибо за гостеприимство! Нам пора возвращаться в детский сад.

речевое развитие: дети разбили по слогам все слова.

познавательное развитие: дети убрали лишние слова и разгадали строение юрты.

Дети по две сели на конях, говоря себе, «дыгыдык», «дыгыдык». И сделав круг останавливают коня «дрр», «дрр».

3 мин

Заключительная часть .

Рефлексия. Итог занятия. Систематизация знаний.

В: У кого в гостях мы были дети?

Что мы видели? Из чего состоит юрта снаружи?

Какое внутренне убранство юрты?

Вам понравилось в юрте Кудерека и Долааны?  Молодцы! Вы все  очень хорошо позанимались.

2 мин

23 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....

«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»

Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

Технологическая карта занятия по развитию речи «Удивительное рядом»

В основе лежит сказка К.И.Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, где дети составляют слова из "рассыппанных" букв, подбирают силуэты к предложенным картинкам, у...

самоанализ занятия по развитию речи тувинский язык "Юрта удивительное пространство"

Тема занятия: Юрта удивительное пространство.Образовательная область: развитие речи.Старшая группа: 5 - 6 лет.        Считаю, что ребята на занятии были внимательны,...

Технологическая карта занятия по развитию речи (тувинский язык) "Дорожные знаки"

Тема ООД: Дорожные знаки.Возраст детей: 4-5 летОбласть: речевое развитие (развитие речи)Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное р...