тех карта занятия по развитию речи (тувинский язык) с детьми старшей группы "Юрта удивительное пространство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Юрта удивительное пространство.
Вид занятия: Путешествие.
Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.
Задачи
образовательные: обучить распознавать внутренние убранство и внешнее строение юрты, а также правильно называть данные предметы.
Развивающие: развивать связную речь детей через игры, закрепить правильное произношение звуков «р», «д».
Воспитательные: воспитывать бережное уважительное отношение по всему убранству юрты.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, формирование простейших математических представлений.
Оборудование и материалы:
для детей: макет мини-юрты, картина чабанской стоянки с юртами, картина строение юрты.
для педагога: телевизор, показ картинки.
Виды деятельности: игровая двигательная активность (путешествие, играли подвижные игры), коммуникативная ( общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методические приемы: наглядный, репродуктивный (показ, объяснение), метод сравнения, игровой, словесный (рассказывание стихотворений).
практические: правильно расположили внутреннее убранство юрты.
Словарная работа: палки, образующие крыши (ынаалар), купол (хараача), дымовая отверстие, веревка из конной косы(ог куру), сундук (аптара), деревянный шкаф для кухонной посуды (улгуурге).
Предварительная работа: экскурсия в мини - музей «Аяк хээлиг ондур оовус»
(Гостеприимная юрта)
Планируемый результат: Проявляет интерес к традиционно бытовой культуре тувинского народа к посещению юрты, свободно вступают в контакт с взрослыми и сверстниками, владеет диалогической формой речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хээлер» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Технологическая карта НОД
по развитию речи в старшей группе
по теме «Юрта удивительное пространство».
Выполнила: воспитатель Хомушку Ангелина Силиин - ооловна.
г. Чадан. 2022г.
Тема: Юрта удивительное пространство.
Вид занятия: Путешествие.
Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.
Задачи
образовательные: обучить распознавать внутренние убранство и внешнее строение юрты, а также правильно называть данные предметы.
Развивающие: развивать связную речь детей через игры, закрепить правильное произношение звуков «р», «д».
Воспитательные: воспитывать бережное уважительное отношение по всему убранству юрты.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, формирование простейших математических представлений.
Оборудование и материалы:
для детей: макет мини-юрты, картина чабанской стоянки с юртами, картина строение юрты.
для педагога: телевизор, показ картинки.
Виды деятельности: игровая двигательная активность (путешествие, играли подвижные игры), коммуникативная ( общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методические приемы: наглядный, репродуктивный (показ, объяснение), метод сравнения, игровой, словесный (рассказывание стихотворений).
практические: правильно расположили внутреннее убранство юрты.
Словарная работа: палки, образующие крыши (ынаалар), купол (хараача), дымовая отверстие, веревка из конной косы(ог куру), сундук (аптара), деревянный шкаф для кухонной посуды (улгуурге).
Предварительная работа: экскурсия в мини - музей «Аяк хээлиг ондур оовус»
(Гостеприимная юрта)
Планируемый результат: Проявляет интерес к традиционно бытовой культуре тувинского народа к посещению юрты, свободно вступают в контакт с взрослыми и сверстниками, владеет диалогической формой речи.
Организационная структура занятия –путешествия «Юрта удивительное пространство»
этапы деятельности | деятельность воспитателя | деятельность детей | время |
Организационный этап (мотивационно побудительный) | В: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! | Дети друг другу улыбнется и поздоровываются. | 2 мин |
Вводная часть проблемная ситуация или мотивация, постановка и принятие детьми задачи занятия. | Введение в тему. Воспитатель предлагает отгадать загадку про юрты. | познавательно – исследовательская: дети разгадывают загадку, принимает участие в беседе | 2 мин |
Основная часть (поисковый этап). Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД. | Вчера мы куда ходили? (показ и объяснение картинки о вчерашней экскурсии). Молодцы ребята А сегодня мы отправляемся в гости чабанскую стоянку Кудерека и Долааны. Давайте сядем на конях по две (дыгыдык, дыгыдык) Вот и мы приехали. Игра «Приглашение в юрту» Кудерек и Долаана: -Юрта, Юрта Белая юрта В белой юрте Весело живем Приходите в гости Чаю с нами пейте Чаю с нами пейте Давайте расскажем Долаане и Кудереку стихотворение про юрту. «Приглашение в юрту» Автор Владимир Серен-оол. Оннуктерим Оомге бо-ла моорлап келир Оорушкулуг Ору чалап, уткуп аар мен Кидис огге Кирбээн болгаш ындыг ийикпе Хараачаны Хананы-даа сонуургаарлар Огде чуулдер Оремчейнин кезектери Ору дундук Олчейлиг хун боду ол –дурр. Физминутка: Белой юрты Вверх смотрим Стены ставим 12345 Купол ставим 12345 Крепим верхние куржаки Крепим нижние куржаки Весь день-деньской Трудимся, утварь собираем Вот сундук, вот прихватка Посуда, кастрюли, кроват | Дети по две сели на конях, говоря себе, «дыгыдык», «дыгыдык». Когда они приехали в чабанскую стоянку, останавливают коня «дрр», «дрр». У детей развивается речь, закрепляют правильное произношение звуков «р» и «д». Дети под веселую музыку поют и выполняют движения. Дети читают стихотворение Дети выполняют движения вместе с воспитателем. | 8 мин 2 мин. |
практический этап: самостоятельное применение знаний на практике. | (Макет мини юрты «Юрта удивительное пространство», закрытая белой материей, когда воспитатель говорит волшебные слова, мини макет появится). Долаана приглашает нас в свою белую юрту, будем наводить порядок внутри юрты. (Игра с макетом юрты) Встаем по кругу юрты, Долаана будет вам давать предметы из юрты, а вы называете ее и ставите на место.
Молодцы дети, вы всё поставили на свои места! | Дети расположили мебель по кругу у решетчатых стен в определенном в порядке (направо от входа поместили улгуурге (деревянный шкаф для кухонной посуды), дальше кровать, деревянный сундук и т.д. | 4 мин |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений. (выполнение работы. | Воспитатель говорит волшебные слова: В юрту удивительную Где стены каркасные, сборные, легкие Где потолок из деревянных жердей, Где купол, открытый в небо Приглашаю я Вас дети Для веселых игр. - Будем угадывать из чего состоит эта красивая белая юрта. При правильном ответе, хлопаем в ладоши и проговариваем по слогам и говорим, сколько слогов в слове, и так начали. «Кидис» (войлок) сколько слогов дети, и где стоит буква «Д»? «Хана» ( стены) «Тон» ( пальто» «Кур» (пояс) Дети, где стоит буква «Р»? «Хараача» (купол) «Борт» (шапка) «Ынаа» «Идик» (Сапоги) «Ореге» (покрытие дымового отверстия) «Тавак» (тарелка) Мы разгадали строение нашей юрты, лишние слова убрали, и разбили по слогам все слова. Молодцы дети! В: Спасибо за гостеприимство! Нам пора возвращаться в детский сад. | речевое развитие: дети разбили по слогам все слова. познавательное развитие: дети убрали лишние слова и разгадали строение юрты. Дети по две сели на конях, говоря себе, «дыгыдык», «дыгыдык». И сделав круг останавливают коня «дрр», «дрр». | 3 мин |
Заключительная часть . Рефлексия. Итог занятия. Систематизация знаний. | В: У кого в гостях мы были дети? Что мы видели? Из чего состоит юрта снаружи? Какое внутренне убранство юрты? Вам понравилось в юрте Кудерека и Долааны? Молодцы! Вы все очень хорошо позанимались. | 2 мин | |
23 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....

«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....

Технологическая карта занятия по развитию речи «Удивительное рядом»
В основе лежит сказка К.И.Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, где дети составляют слова из "рассыппанных" букв, подбирают силуэты к предложенным картинкам, у...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы"...

самоанализ занятия по развитию речи тувинский язык "Юрта удивительное пространство"
Тема занятия: Юрта удивительное пространство.Образовательная область: развитие речи.Старшая группа: 5 - 6 лет. Считаю, что ребята на занятии были внимательны,...

Технологическая карта занятия по развитию речи (тувинский язык) "Дорожные знаки"
Тема ООД: Дорожные знаки.Возраст детей: 4-5 летОбласть: речевое развитие (развитие речи)Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное р...
