самоанализ занятия по развитию речи тувинский язык "Юрта удивительное пространство"
методическая разработка по развитию речи

Хомушку Ангелина Силиин-ооловна

Тема занятия: Юрта удивительное пространство.

Образовательная область: развитие речи.

Старшая группа: 5 - 6 лет.

        Считаю, что ребята на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Целью моего занятия были ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.        

         При планировании занятия, чтобы достичь поставленные мною цель занятия, были поставлены следующие задачи:

образовательные:1. обучить распознавать внутренние убранство и внешнее строение юрты, а также правильно называть данные предметы.2. закрепить правильное произношение звуков «р» и «д».

развивающие: развивать связную речь детей через игры.

воспитательные: воспитывать бережное уважительное отношение по всему убранству юрты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_has.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                              Самоанализ  занятия.

Воспитатель: Хомушку Ангелина Силиин – ооловна.

Тема занятия: Юрта удивительное пространство.

Образовательная область: развитие речи.

Старшая группа: 5 - 6 лет.

        Считаю, что ребята на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Целью моего занятия были ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.        

         При планировании занятия, чтобы достичь поставленные мною цель занятия, были поставлены следующие задачи:

образовательные:1. обучить распознавать внутренние убранство и внешнее строение юрты, а также правильно называть данные предметы.2. закрепить правильное произношение звуков «р» и «д».

развивающие: развивать связную речь детей через игры.

воспитательные: воспитывать бережное уважительное отношение по всему убранству юрты.

       Поставленные мною задачи соответствует возрастным особенностям детей и программным задачам.

           Занятие проходило в нетрадиционной форме – путешествия. Эту игровую ситуацию я взяла для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.

          При планировании занятия была сделана опора на развитие мотивации к учебной деятельности, активизации знаний и умений детей, развитие у детей практического использования раннее изученных материалов, внимание, наблюдательности, развитость у детей умений сравнивать, сделать соответствующие выводы, найти соответствующие ответы на поставленные вопросы. Занятие построено на игровом сюжете и опыте знаний детей.

        На занятии были использованы такие методы, как наглядный (показ и картины  на экране телевизора), словесный (беседа, пение, загадки), практический (дети расположили мебель в определенном порядке), также использованы методы стимулирования, итог подводила после каждой  части занятия в виде одобрения и похвалы.

       Интеграция областей: физическая культура (я использовала в целях обогащения двигательный опыт в виде скачки на коне), познание (в целях обогащения представления детей о внешнем строении юрты и внутренним убранством), чтение художественной литературы (в целях прививания любви к художественному слову – стихотворения, загадки), художественно – эстетическое (пение).

         Занятие состоялось из шести этапов:

  1. на организационном этапе, чтобы поднять настроение детей я начала свое занятие с психогимнстикой. начали здороваться друг с другом и  улыбнулись .
  2. Вводный этап: на этом этапе, чтобы повысить мотивации к учебной части,  разгадывали загадку о юрте.
  3. Основной этап: мы вспоминали и  провели беседу  о вчерашней экскурсии  «Аяк-Хээлиг ондур оовус» (Гостерпиимная юрта), показывая картинки на экране телевизора. Дети активно участвовали, выражали свои мнения. Потом мы отправлялись на путешествие в гости чабанскую стоянку Кудерека и Долааны. Дети по две сели на конях, говоря в себе «дыгыдык», «дыгыдык». Когда они приехали в чабанскую стоянку, останавливали коня «дрр», «дрр». В это время у детей развивается речь, закрепляет правильное произношения звуков «р» и «д». Играли в игру «Приглашение в юрту», рассказывали Кудереку и Долаане стихотворения Владимира Серен – оола «Приглашение в юрту». чтобы снять напряженность и усталость вовремя проводили физминутки.
  4. Практический этап: Игра с макетом юрты. Пока Долаана дает детям предмет из юрты, дети называет данный предмет и поставит на положенное место. Итак, играя,  дети наводили порядок внутри юрты.
  5.  Актуализация знаний: на этом этапе мы играли игру «Угадай правильно». через игру дети разгадали строение юрты, убрали лишние слова, разбили по слогам все слова.
  6. Рефлексивно – оценочный этап:           В конце занятия был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность детей на занятии можно отметить, что они проявляли познавательную активность, любознательность,  эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, умения поддерживать беседу, подчиняются правилам игры.  Они были заинтересованы, внимательны и организованы.

          Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности ,   организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные раннее знания. Все три поставленные  задачи выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.    

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ проведёной образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие "...

самоанализ занятия по развитию речи.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самоанализ открытого занятия по развитию речи "Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра". Занятие проводилось с детьми второй группы раннего возраста (2-3год...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

тех карта занятия по развитию речи (тувинский язык) с детьми старшей группы "Юрта удивительное пространство"

Тема: Юрта удивительное пространство.Вид занятия: Путешествие.Цель: Ознакомление детей со структурой и внутренним убранством юрты.Задачиобразовательные: обучить распознавать внутренние убранство и вне...

Технологическая карта занятия по развитию речи (тувинский язык) "Дорожные знаки"

Тема ООД: Дорожные знаки.Возраст детей: 4-5 летОбласть: речевое развитие (развитие речи)Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное р...